1. Книги
  2. Мистика
  3. Елена Анатольевна Леонова

Золотой Лабиринт

Елена Анатольевна Леонова (2024)
Обложка книги

Капитан Саблин расследует череду жестоких убийств, совершенных не то серийным маньяком, не то безумным сектантом. Писатель Смирнов от детективов крайне далек, его страсть — история погибших цивилизаций, древние языки. Интересы литератора и следователя странным образом совпадают, когда в деле всплывает таинственный предмет: шумерская золотая печать с клинописью. Расшифровка этого текста становится первым шагом на полном опасностей и приключений пути к разгадке тайн — как современных, так и древних…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Золотой Лабиринт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8. Москва. Среда. 08:00

Будильник неприятно затрещал у уха.

Филипп неохотно открыл глаза.

Сев на кровати, молодой человек позволил себе несколько секунд не вставать.

Часы показывали восемь утра.

Обычно он работал дома, занимаясь книгой. Однако периодически в издательстве назначались встречи, на которых ему необходимо присутствовать.

Сегодня был именно такой день.

Писатель побрёл в ванную.

Он включил горячий душ и посмотрел в зеркало.

В нём отразился невыспавшийся молодой мужчина с тёмными взъерошенными волосами. Серые глаза, так неохотно открывшиеся, осматривали небритый подбородок и скулы.

— Кажется, кому-то нужен отдых, — прокомментировал вслух Филипп.

Он встал под душ и почувствовал, как появляются силы.

Из ванной молодой человек вышел в бодром настроении, но бриться так и не стал.

Завтрак, состоящий из одного крепкого кофе, он совместил с одеванием.

Затем, положив в карман куртки свёрток с печатью, вышел на улицу.

— Доброе утро, Филипп, — окликнул его звонкий голос.

У подъезда стояла соседка, милая пожилая женщина, с маленькой собачкой на поводке.

— О, доброе утро, Мария Степановна!

— На работу? — проявила интерес соседка.

— Да.

— Хотела тебе сказать, если ты ещё не смотрел почтовый ящик, то там тебе письмо.

— Что? — писатель притормозил и внимательно взглянул на соседку.

— Вчера днём я видела, как мужчина положил тебе в почтовый ящик послание.

— Мужчина? — переспросил Филипп. — Какой?

— Такой пожилой интеллигентный человек. Я его впустила в подъезд, он сказал, к тебе. Уточнил, какой у тебя номер квартиры, и положил в ящик письмо.

— И всё?

— Всё, а что ещё?

— Он больше ничего не сказал?

— Нет, ничего, — покачала головой Мария Степановна. — Но был очень любезен, спросил, не надо ли мне помочь, ведь я шла с сумками, поинтересовался, на какой этаж мне и в какой квартире я живу, пожелал приятного дня. Очень интеллигентный мужчина, очень. Твой знакомый, да?

— Да, — Филипп слегка запнулся с ответом, — мой коллега.

Было совершенно очевидно, соседка видела, кто положил записку в почтовый ящик. Того самого таинственного Колю.

— Ну ясно, ясно, — закивала соседка. — Все сейчас в электронной почте и интернете, а вы письма пишете, — засмеялась она.

— Да, вот такие мы старомодные, — Филипп улыбнулся, направляясь к машине. — Спасибо вам, Мария Степановна, побегу.

— Не за что!

Соседка зашла в подъезд, и дверь за ней закрылась.

Припаркованная машина стояла рядом.

До издательства писатель домчался за пятнадцать минут.

Он поднялся по лестнице на второй этаж, где в большом открытом пространстве сидели сотрудники.

Худощавый и сутулый корректор Андрей Грецкий окликнул его.

— Привет! — Филипп подошёл к рабочему месту Грецкого. — Как дела? Всё нормально?

— Да-да, вот сижу, работаю с самого утра, — пожаловался корректор.

— Понятно, — писатель присел на край стола Грецкого.

Через открытые окна в помещение осторожно задувал свежий ветерок, с улицы доносились звуки проезжающих автомобилей.

Город находился в приятном летнем томлении.

— Ты к Симе? — спросил Андрей.

— Да, договорились на сегодня.

— Я видел его, он у себя.

— Тогда пойду, — Филипп подмигнул Грецкому.

Писатель вышел в коридор и, пройдя по нему до конца, постучал в дверь кабинета Серафима Марковича, главного редактора, которого коллеги между собой ласково называли Симой.

— Да! — послышался громкий голос.

Филипп приоткрыл дверь:

— Можно?

— Да-да!

Главный редактор сидел за столом, глядя в монитор компьютера. Он махнул рукой, приглашая молодого человека зайти.

Серафим Маркович Дятловский был мужчиной средних лет, полного телосложения, с лысеющей головой и маленькими, но внимательными глазами.

— Итак, — спустя несколько минут сказал Серафим Маркович, переводя взгляд на Филиппа.

— Мы договаривались о встрече сегодня.

Дятловский поёрзал в кресле:

— Да-да, я помню. Смирнов, я прочитал те главы, которые ты прислал.

Филипп замер и внимательно посмотрел на издателя.

— Да, наконец-то прочитал. М-да… — Дятловский причмокнул и подвигал бровями. — Ты знаешь моё отношение к тебе, Смирнов. А уж тем более к твоему дяде.

— При чём тут он? — Филипп с укором посмотрел на главного редактора.

— Ну, как ни крути, он известен во всём мире, и, уж извини, все знают, ты его племянник. Вот помню, как…

— Серафим Маркович, давайте о моей книге, а не о дяде.

— Да-да. Так вот. Прочитав то, что ты прислал, хочу тебе сказать. Издавать что-то подобное я бы не стал.

Филипп кивнул. Другого ответа он почему-то сегодня не ожидал.

— Ну, ты подожди расстраиваться. Пишешь ты замечательно. Все твои предыдущие книги, которые я издавал, превосходны! Слог у тебя правильный, обороты красивые, тут всё хорошо. Я бы даже корректорам не стал отдавать. Но это художественная литература, дорогой. Тут мало хорошо излагать мысли, понимаешь? Сюжет как-то не впечатляет, не захватывает, не цепляет, как говорится. Скучновато. Слишком много исторических справок и мало действия.

— Но произведения бывают разные.

— Верно. Ты писатель. У тебя есть изданные книги. Кому, как не тебе, знать, насколько важно зацепить читателя, а? Твою книгу неинтересно читать. Прости уж за откровенность.

— Понятно.

— Не отчаивайся и не бросай. Попробуй поменять что-нибудь.

— Хорошо.

— Вот и ладно. Как дядя?

— Всё в порядке.

— Ну и отлично.

Выйдя из кабинета Дятловского, Филипп почувствовал разочарование. Может быть, у него кризис? Он и сам понимал, книга не идёт. Дятловский прав. Надо что-то поменять.

Серафим Маркович был талантлив. Чувствуя литературу тонко и относясь к книгам с большим трепетом, он помогал писателям, всегда готовый поддержать советом.

Несколько лет назад, узнав от профессора Смирнова, что его племянник пишет первую книгу, он с большим удовольствием вызвался помочь в её издании и с тех пор уже более пяти лет находился в тесном контакте с Филиппом, который заключил контракт с издательством, где работал Дятловский.

Писатель подошёл к Грецкому, который уже напряжённо и рьяно стучал пальцами по клавиатуре, набирая текст.

— Я пошёл, — сообщил он, — надо пересмотреть сюжет.

— Сима не одобрил? — буркнул Андрей, не отрываясь от клавиатуры.

— Нет. Буду переписывать. Ладно. Счастливо, увидимся.

— Ой, слушай, подожди, — Андрей неожиданно отвлёкся от работы. — Помнишь, у тебя был знакомый, специалист по арабскому?

— Кто?

— Ну такой профессор. Ах, чёрт, не помню его имени, — Грецкий почесал подбородок. — Мне нужно с кем-то проконсультироваться, с лингвистом. Ты ещё рассказывал, вы с ним в музее вместе работали.

— А, профессор Николаев, что ли? — вспомнил Филипп и внезапно замолчал.

Профессор Николай Фёдорович Николаев… Николай… Коля…

Когда кто-то в спешке или в стрессе строчит записку, он не будет оставлять полные инициалы, тем более использовать отчество. Он назовётся привычным именем, которым его зовут друзья и родственники — Коля!

Чёрт!

И именно его, немолодого интеллигентного мужчину, видела соседка, когда тот клал записку в почтовый ящик.

Филипп достал телефон и набрал номер профессора Николаева.

— Да, наверное, он, — кивнул Грецкий. — Можешь меня с ним связать?

Шли долгие гудки, никто не отвечал.

— Слушай, давай потом, — Филипп быстрым шагом направился к выходу. — Извини!

— Ну ладно, тогда дай знать, когда будет время, — сказал Грецкий, озадаченно глядя вслед Смирнову.

Писатель его уже не слушал.

Сев в машину, он поехал на север города, где проживал профессор Николаев.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я