Молодой реставратор Никита Брюхов случайно обнаруживает в потайном отделении старинного секретера дневник. В нём — история, записанная немецким археологом Нильсом Зибером, который нашёл таинственный артефакт на Востоке в начале двадцатого века, но что-то заставило учёного поспешно покинуть раскопки.Как вскоре узнаёт реставратор, ключ к раскрытию тайны найденного артефакта находится где-то в Стамбуле. Чтобы решить загадку, Брюхов просит помощи у давнего друга, историка и писателя Филиппа Смирнова, не подозревая, что вовлекает обоих в смертельно опасное приключение.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Последняя Скрижаль» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Германия. Дрезден. Вторник. 15:50
Секретер оказался высотой в полтора, а в ширину около метра.
Целиком сделанный из чёрного морёного дуба и покрытый лаком, он, казалось, являлся монолитом, будто сама природа его сотворила, а не руки человека.
В нижней части находилась прямоугольная лакированная доска, от неё вниз шли четыре стройные витые ножки, словно выкручиваясь из дна секретера.
Верхняя его половина состояла из двух частей — одна узкая и вытянутая по размерам доски в основании, а над ней вторая — квадратная и массивная, чуть короче, заканчивающаяся декоративным карнизом с имитацией лепнины.
Обе верхние части были поделены на квадраты — семь в узкой и шестнадцать в большой, а в центре размещался прямоугольник, в котором располагалась картина, изображающая арку, обвитую виноградной лозой, и цветущий сад вдали.
В каждом квадрате пестрили рисунки растений, написанные поверх дерева. Все они дополнялись аппликациями ярких птиц с красочными перьями и раскрытыми клювами.
— Что скажете? — наконец спросил герр Шпильц, выдержав паузу и дав Брюхову возможность налюбоваться секретером.
— Это произведение искусства! — произнёс Никита, вздыхая. — Уверен, предмет стоит очень дорого. Работа французских мастеров, я бы предположил конца семнадцатого века, но лак и краски китайские, судя по цветовой палитре. Более точно я смогу сказать после подробного осмотра.
— Значит, вы готовы изучить предмет?
— Мне надо оценить дерево, — сказал Никита. — Понять, какая порода.
— Да, конечно. Когда вы сможете это сделать?
— Могу прямо сейчас, если у вас остались ещё мои инструменты.
— Разумеется! Я попрошу, чтобы их принесли, — воодушевлённо сообщил герр Шпильц. — Подождите здесь! — Он поспешил вниз, оставив Никиту созерцать экспонат. Секретер действительно представлял собой превосходную работу. В нём чувствовался утончённый вкус автора. Как правило, такие старинные вещи обладали своего рода энергетикой, впитавшей в себя дух эпохи, стиль и моду того времени. Брюхов несколько раз обошёл вокруг секретера, любуясь им.
— Вот. Дядя просил передать, — рядом появился племянник хозяина, молодой парнишка по имени Эмиль, поставивший на пол большой саквояж из кожи.
— Спасибо, — кивнул Никита.
Парнишка моментально исчез, так же неожиданно и бесшумно, как и появился, а реставратор Брюхов углубился в работу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Последняя Скрижаль» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других