1. Книги
  2. Историческая литература
  3. Леонид Ильич Михелев

Книга Самуила (Библия в стихах)

Леонид Ильич Михелев (2024)
Обложка книги

Библейский цикл из четырёх Книг Царств примечателен тем, что, кроме огромного теологического значения, открывает нам, людям двадцать первого столетия, историческую правду о том, как три с лишним тысячелетия тому назад на многострадальном клинышке земли между Средиземным морем и Иорданом родилось и просуществовало полтысячелетия еврейское государство. И называлось это государство, как и в наши дня — Израиль. Книга Самуила включает первые две книги Царств. События, описанные в ней, связаны с жизнью трех главных лиц — с Самуилом, Саулом и Давидом. Желая приблизить эту замечательную книгу к современнику, автор сделал всё возможное, чтобы передать её слова современным поэтическим языком, не отступая от библейского текста. В книге использованы иллюстрации к Библии по гравюрам Юлиуса Шнорр фон Каросфельда (1794- 1872)

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Книга Самуила (Библия в стихах)» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава шестая

Чтобы избавиться от казней, Филистимляне решили отправить ковчег назад, к Израилю; Коровы привезли ковчег на колеснице, вместе с пожертвованиями Филистимлян, в Вефсамис; Жители Вефсамиса поражены Господом и отправили ковчег дальше.

Ковчег Господень в Филистимском крае

семь месяцев ходил по городам.

И мучились язычники, не зная,

как поступить, чтоб исцелиться там.

Жрецов и прорицателей призвали.

«Как быть с ковчегом? — научите нас.

Давно мы возвратить его желали,

но как вернуть, не знаем и сейчас».

И собрались жрецы преклонных лет,

и дали мудрецы такой совет:

«Когда ковчег вы отослать хотите —

Израилева Бога дом земной,

то вы ни с чем его не отпустите,

но проводите жертвой дорогой.

Та жертва, жертвою особой станет —

повинность ей должны вы искупить.

Губить народ тогда Он перестанет,

и сможете вы многих исцелить».

«Какую жертву принести Ему —

Израильскому Богу одному»?

Жрецы сказали: «По числу владений —

пять городов с селеньями при них,

создайте вы пять жертвоприношений —

повинности признаний золотых.

Вы пять наростов золотых отлейте

и пять мышей, кишащих в городах.

Ведь казнь одна на всех. И не жалейте

ни золота на жертвы, ни труда.

И Бог Израилев их примет в добрый час.

И, может быть, помилует Он вас.

Зачем Его гневить, как Египтяне

и их, жестокий сердцем, фараон?

За то Господь Египет весь изранил,

и отпустил народ Еврейский он.

Вы колесницу новую возьмите,

двух только отелившихся коров,

не знающих ярма, и отведите

от них телят под отдалённый кров.

Когда коровы будут впряжены,

пускай народа вашего сыны

ковчег на колеснице установят

и золотые вещи принесут,

для изваяний ящик приготовят

и, уложив их, крепко пристегнут.

И отпустите вы ковчег Господень.

За ним следите, не спуская глаз.

Смотрите поутру и в жаркий полдень,

куда пойдёт он — главное для нас.

И, если к Вефсамису он пойдёт,

то значит это Он нам зло несёт.

Но, если не пойдёт к своим пределам,

то значит зло, что губит наш народ,

нам не Его рука вершить сумела,

а только случай это зло несёт»

И сделали они, как им сказали. —

двух первородных, молодых коров

для колесницы новой отобрали,

телят же отвели под дальний кров,

не разрешивши им к сосцам прильнуть.

Готова колесница в дальний путь.

Ковчег на колесницу водрузили

и ящик с изваяньями при нём.

И тут коровы сами в путь пустились

на Вефсамис горячим летним днём.

И шли они, и жалобно мычали,

не уклоняясь, прямо на восток.

К Израильским пределам от начала

их путь степной дорогою пролёг.

Владетели Филистимлян смогли

дойти за ними до чужой земли.

Вефсамитяне в этот день в долине

пшеницу жали — славный урожай.

И видят — вот ковчег Господень! Ныне

вернул его Господь в родимый край!

И жал там Иисус Вефсамитянин.

К нему на поле, на краю земли,

куда пришёл он этим утром ранним,

коровы колесницу привезли

и у большого камня стали там.

И на полях пришёл конец трудам.

Дрова из колесницы нарубили.

На всесожженье Господу коров.

И Господа в тот день благодарили,

за то, что Он среди народа вновь.

Ковчег Господень подняли Левиты.

Поставлен на огромный камень он.

Филистимлянам было это видно.

И возвратились сразу в Аккарон.

Был ящик с изваяньями открыт.

И вот с ковчегом рядом он стоит.

И рассмотрели всё Вефсомитяне:

наросты золотые и мышей,

что в жертву принесли Филистимляне

от поражённых Господом людей.

Нарост и мышь от каждого владенья —

за Газу, и за Геф, за Аскалон,

и за Азот, молящий о прощенье,

и за презревший Бога Аккарон.

И не один, ликуя, человек

посмел в Господень заглянуть ковчег.

И поразил Господь людей за это.

И в памяти останется навек

погибель в Вефсамисе давним летом

пятидесяти тысяч человек.

И плакали они, и говорили:

«Кто может перед Богом устоять?

Пред Господом мы страшно согрешили

и Он решил нас смертью покарать.

Теперь нельзя нам оставаться с ним.

Пошлём посольство в Кириафиарим».

Отправили послов в соседний город.

И те пошли, покорные судьбе.

И о своём там рассказали горе,

и предложили, чтобы те к себе

ковчег Господень взяли и хранили,

и соблюдали жертвы и закон.

Ковчег Филистимляне возвратили.

И снова со своим народом Он.

Посланцы всё поведали своим,

придя в соседний Кириафиарим.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я