Только представьте, к вам в салон красоты пришел новый администратор.С чего начать его обучение?Эта книга — настоящий источник нужной информации по данному профилю, как для нового специалиста, так и для опытного администратора. Я разложила по полочкам — все, что нужно знать администратору, описала понятным языком и для наглядности привела множество примеров и иллюстраций.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Администратор салона красоты от А до Я» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Салон красоты глазами администратора
Как вы считаете, кто главный в салоне красоты из персонала? Наверняка вы ответите — директор. На большинстве тренингов, которые я прошла был именно этот вариант. Конечно, по служебной лестнице он стоит выше всех, но если отбросить все формальности, что останется по факту? ВНИМАНИЕ, правильный ответ!
Это — администратор!!! Удивлены? Но именно от него зависит весь цикл работы салона.
Вы ответите: «А, что такого сложного в том, чтобы отвечать на звонки и рассчитывать клиента»? Немногие задумываются о том, что администратор за свой рабочий день выполняет более 25 функций:
— Открытие смены по кассе.
— Подсчет налички.
— Ответы на телефонные звонки и мессенджеры с дальнейшей записью.
— Приготовление чая, кофе.
— Приветствие клиента и установление контакта с его мастером.
— Расчёт клиента.
— Запись клиента на следующий визит.
— Предложение клиенту акций, запись в другие кабинеты.
— Помощь клиенту (новому) в оформлении согласия на обработку персональных данных (обязательно по закону).
— Вызов такси.
— Занесение данных о визите в программу.
— Завершение диалога с клиентом (прощание).
— Обзвон клиентов на следующий день для подтверждения/переноса записи.
— Получение и проверка продукции от поставщиков.
— Смс-рассылка для клиентов с предыдущего дня с просьбой написать отзыв.
— Поиск клиентов на ближайшие дни (обычно сегодня, завтра, послезавтра) — заполнение свободных окошек.
— Занесение новых клиентов в рабочий телефон (контактное лицо и номер телефона).
— Контроль тайминга — чтобы клиенты приходили к записи и мастера не задерживали запись.
— Фото/видео съемка клиентов для социальных сетей.
— Написание контента для социальных сетей.
— Продажа продукции для домашнего ухода и подарочных сертификатов.
— Расчёт зарплаты сотрудникам.
— Занесение всех расходов в программу (что купили в течении дня).
— Закрытие смены и составление ежедневного итогового отчета.
— Проверка рабочих мест мастеров и закрытие салона.
И все эти действия выполняет 1 человек!!! С уверенностью могу заявить, что ни один сотрудник в салоне не выполняет столько задач. При этом администратор функционирует и с внешней средой салона (клиенты, поставщики, конкуренты) и с внутренней средой (сотрудники-врачи и мастера, уборщицы и директора). Не удивительно, если к вечеру администратор, если он действительно «на своем месте» — «выжат, как лимон».
Каждому клиенту нужно уделить внимание, чтобы он почувствовал, что о нем заботятся. Часть клиентов ходят в салон не за красотой, а чтобы поболтать, похвастаться или пожаловаться. Некоторые приходят раньше визита и изливают душу администратору.
Другие сильно опаздывают и администратор, выслушивая недовольства от мастера, вынужден сдвигать запись и переносить клиентов.
Бывает, что клиент звонит и требует: «Запишите меня на сегодня, я ваш постоянный клиент» в то время, когда сформирована полная запись. И именно администратор «разруливает» эти ситуации.
Случается, правда довольно редко, что клиент не доволен оказанной услугой и весь поток негатива выслушивает администратор.
Отдельная тема — мастера и врачи. Среди них часто встречаются «звезды» и «энергетические вампиры». Они все время не довольны. Полная запись — нет времени отдохнуть и поесть.
Нет записи — нет денег, буду переходить на другой график. И администратор — будто жонглёр с тарелочками пытается решить все проблемы в салоне, порой сам, забывая поесть и уходя домой с дергающимся глазом.
К чему я все это пишу. Найти именно своего администратора непросто. Но еще важнее его обучить и удержать (чтобы он через месяц не сбежал).
Далее в книге я расскажу, каким должен быть администратор мечты, как его обучить и самое главное, что сделать, чтобы он у вас работал долгие года. В книге представлены только практические знания, которые я собирала долгие 8 лет. Она полезна и для администраторов новичков со стажем, и для директоров салонов. Все кратно, обоснованно и по факту, никакой воды!!! Пристегнитесь, берите в руки ежедневник и ручку, дальше будет горячо!!!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Администратор салона красоты от А до Я» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других