У Альберта Эйнштейна необыкновенная судьба. Первым делом — он долго не говорил, молчал. Потом плохо учился (на самом деле учился-то он хорошо, но педагоги не могли вовремя понять выдающегося ученика). Потом долго бедствовал, прибегал к помощи жены — которая, в свою очередь, помогала ему разрабатывать его частную теорию относительности. В результате Эйнштейн стал уникальным учёным, который никогда (никогда!) не брал в руки каких-либо приборов и не делал каких-либо открытий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Альберт Эйнштейн. Теория вероятности. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
9. Увлечение математикой
1889 год. Мюнхен. Альберту исполнилось 10 лет. Он едва начал учиться в гимназии, но уже слывет самым бесперспективным учеником класса. И в этот момент происходит неожиданное. «Неспособный к обучению» гимназист Эйнштейн познакомился со студентом-медиком, который был поражен эрудицией и любознательностью мальчика. И подсунул ему очень даже «взрослую» книгу «Критика чистого разума» Иммануила Канта. Альберт прочитал ее за одну ночь. И потом многократно к ней возвращался.
Из попыток поговорить с учителями о Канте не получилось ничего. Учитель истории отмахнулся. Он знал имя, но тут же пробормотал: «Опять эти еврейские штучки». Учитель математики лишь покрутил пальцем у виска. Мол, учите, юноша, таблицу умножения и не занимайтесь глупостями.
С Канта у Эйнштейна началось глубокое увлечение математикой. К 16 годам он в совершенстве владел дифференциальным и интегральным счислениями. Учителя по-прежнему считали его тупицей, а он знал столько, сколько им, людям с университетским образованием и огромной педагогической практикой, и не снилось.
Поразительная история. Многие «исследователи» — из злобствующих (а их, патологических антисемитов, у нас, к сожалению, предостаточно) — ссылаются на гимназические неуспехи Эйнштейна, как на доказательство отсутствия его заслуг перед мировой наукой. На самом же деле одна из причин этого мнимого отставания заключается еще и в удивительной скромности этого человека. Когда другие начинали хвалиться (в том числе и у школьной доски), он умолкал.