У Альберта Эйнштейна необыкновенная судьба. Первым делом — он долго не говорил, молчал. Потом плохо учился (на самом деле учился-то он хорошо, но педагоги не могли вовремя понять выдающегося ученика). Потом долго бедствовал, прибегал к помощи жены — которая, в свою очередь, помогала ему разрабатывать его частную теорию относительности. В результате Эйнштейн стал уникальным учёным, который никогда (никогда!) не брал в руки каких-либо приборов и не делал каких-либо открытий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Альберт Эйнштейн. Теория вероятности. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Родители Альберта
Альберт был первым, но не единственным ребенком в семействе Эйнштейнов. Спустя два года, в 1881-м, на свет появилась сестра Альберта. Девочку назвали Майей…
Отец будущего физика Герман Эйнштейн происходил из зажиточной еврейской семьи, более пяти веков проживавшей в Германии. Рядом с домом на Банхофштрассе, 135, он держал небольшой магазин. Предприятие почти не приносило дохода. В Ульме было очень мало домов, оснащенных электричеством. А в тех, что уже были электрифицированы, оборудование покупали в серьезных компаниях. Так что лавка Эйнштейна жила только за счет редких энтузиастов, приобщавшихся к новомодным благам цивилизации, лишь благодаря собственным усилиям.
К слову — профессия Германа Эйнштейна наложила отпечаток на формирование его сына. Альберт рано заинтересовался техникой. Герман рассказывал ему то, что знал сам — о природе электричества, об устройстве всех этих малопонятных электрических штук…
Мать Альберта, Паулина Эйнштейн, урождённая Кох, тоже происходила из знатного еврейского семейства, промышлявшего торговлей зерном. С детства привыкнув к достатку и получив за собой щедрое приданое, Паулина в первые годы замужества тяжело переносила неудачливость мужа. И Герману от нее крепко доставалось. Зато детей своих Паулина воспитывала в аристократическом духе, внушая им убеждение, что они вовсе не бедны, а просто испытывают временные материальные трудности, которые детям и предстоит преодолеть.