1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Альберт Эйнштейн. Теория вероятности. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

У Альберта Эйнштейна необыкновенная судьба. Первым делом — он долго не говорил, молчал. Потом плохо учился (на самом деле учился-то он хорошо, но педагоги не могли вовремя понять выдающегося ученика). Потом долго бедствовал, прибегал к помощи жены — которая, в свою очередь, помогала ему разрабатывать его частную теорию относительности. В результате Эйнштейн стал уникальным учёным, который никогда (никогда!) не брал в руки каких-либо приборов и не делал каких-либо открытий.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Альберт Эйнштейн. Теория вероятности. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

15. Выбор пути

В октябре 1896 года Эйнштейн, как обладатель аттестата зрелости, был зачислен в Цюрихский Политехникум на… педагогический факультет!

Знали бы об этом его гимназические учителя, лопнули бы от негодования. Впрочем, скоро, когда Эйнштейн стал мировой знаменитостью, они об этом узнали и высказали свое «фи», ставя под сомнение то, что сомнению не подлежит — гениальность этого человека. И нам понять логику действий Эйнштейна тоже непросто. Стал бы любой из нас отдавать жизнь тому, что, по сути, сломало нашу судьбу, искалечило молодость, отодвинуло успех на неопределенное будущее.

Только представьте, что было бы, если бы на пути Альберта в отрочестве встретился толковый учитель, настоящий педагог от бога. Нас ждал бы новый Моцарт в физике, вундеркинд, юный талант, поразивший всех своим даром провидца и ученого. Так бы и случилось. Но учителя не встретилось. И все было так, как было — постоянные неудовлетворительные оценки, презрительное отношение отличников (из которых, к слову, ни один не выбился ни в науке, ни в искусстве) и учителей.

И вдруг — решение самому стать педагогом. Почему? И главное — зачем?

Альберт обладал очень ценным знанием. Он точно знал, как нельзя учить. Осталось выяснить, как же все-таки учить следует. Это и стало его основной целью.

Скажем сразу, Альберт Эйнштейн всю последующую жизнь был педагогом. Университетский преподаватель — вот его главная профессия.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я