1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Анна Павлова. Жизнь в балете. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Анна Павлова — удивительная балерина, жившая до Второй мировой войны… Как мало мы знаем о ней! Но удивительное дело: всё равно знаем. О том, что с ней был связан образ лебедя (она очень любила лебедей, и у неё был свой собственный лебедь). Что она танцевала так, что конкуренток у неё попросту не было. И что с ней жил (в её, кстати, доме) человек, который не смог распознать её смертельную болезнь, унесшую Павлову в расцвете сил. Всё это вы прочтёте в этой книге, посвящённой её памяти.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анна Павлова. Жизнь в балете. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

16. Итальянский идеал

А проблема-то была нешуточной. И если бы на пути Павловой не оказалось мудрого учителя Павла Андреевича Гердта, в последние два года пребывания в школе забравшего Павлову к себе в класс, то неизвестно чем бы всё закончилось.

Дело в том, что в отличие от своих талантливых подруг Аннушка ни коим образом не попадала в «балетный стандарт». По разумению педагогов и танцовщиц того времени Павлова не подходила для профессии балерины по своим физическим данным. Балерины конца XIX столетия — это атлетически сложенные дамы с хорошо развитой мускулатурой, рельефными формами и наделённые большой физической силой. Павлова же была хрупка и гибка. Некоторые фигуры танца ей поначалу не давались или давались несоразмерными результату усилиями. Речь, к примеру, о фуэте. Быстрое вращение быстро обессиливало Павлову. Ей плохо давались высокие прыжки и некоторые другие приёмы. Учителя списывали эти промахи на недостаток физической силы Ани.

«Идеальные» примеры были перед глазами. Например, итальянская балерина Леньяни, мощные прыжки которой приводили публику в восторг. Атлетизм был одним из требований к балеринам, возражать против которого смысла не имело… Но ни у кого не поворачивался язык назвать танец не умеющей высоко и далеко прыгать Аннушки плохим или ущербным. Она была гибка, и танцевала так, что завораживала видавших виды педагогов. Когда репетировала Павлова, в зале замирало любое движение. И её соученицы, и преподаватели просто смотрели, забывая на несколько минут, где они, собственно, находятся.

Уже в ученичестве Павлова была божественна.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я