1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Анна Павлова. Жизнь в балете. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Анна Павлова — удивительная балерина, жившая до Второй мировой войны… Как мало мы знаем о ней! Но удивительное дело: всё равно знаем. О том, что с ней был связан образ лебедя (она очень любила лебедей, и у неё был свой собственный лебедь). Что она танцевала так, что конкуренток у неё попросту не было. И что с ней жил (в её, кстати, доме) человек, который не смог распознать её смертельную болезнь, унесшую Павлову в расцвете сил. Всё это вы прочтёте в этой книге, посвящённой её памяти.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анна Павлова. Жизнь в балете. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Театр Шатле

Билеты на представление 2 июня 1909 в театр Шатле были распроданы ещё в конце мая. Премьера 19 мая прошла при аншлаге. «Павильон Армиды», «Половецкие танцы» и «Пир» — балеты, поставленные Михаилом Фокиным, вызвали всеобщий ажиотаж. Парижская публика с нетерпением ждала следующих премьер — спектаклей «Сильфиды» и «Клеопатра».

Больше всех волновался Фокин. Анна, заметив его нервозность, подошла к Михаилу Михайловичу, взяла его за руку и сказала:

— Успокойтесь, Миша. Всё будет хорошо…

Фокин поднял на неё влажные извиняющиеся глаза. Хотел что-то ответить и… не смог.

Он впервые выступал в Париже не только в качестве танцовщика, но и как постановщик балетных спектаклей — главный и единственный в первых балетном Русском сезоне Сергея Дягилева.

Зал уже был полон и приглушённо шумел — публика рассаживалась по местам. Из оркестровой ямы доносились звуки настраиваемых инструментов. Фокин снова припал к дырочке в занавесе. Его заметно трясло.

— Послушайте, Анна, — произнёс он хриплым голосом, — вы сможете станцевать «Лебедя»? На бис?

— Конечно, — с улыбкой ответила Павлова.

— В ложе сам, — сказал Фокин.

— Кто? — не поняла Павлова.

— Сен-Санс.

Павлова приблизилась к занавесу и заглянула в ту же дырочку, в которую так напряжённо только что всматривался Фокин.

— Слева, — прошептал Михаил Михайлович.

И Павлова увидела старика с лопатообразной седой бородой. Камиль Сен-Санс, композитор, музыка которого стала её, Анны Павловой, судьбой.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я