Фигура Анри Картье-Брессона довольно редкая, и книг ей посвящено очень мало. Между тем творчество Анри Картье-Брессона целиком посвящено развитию XX века. Он стал одним из сторонников создания общества фотографов — агентства «Магнум», объединившего самых талантливых фотографов. Всю жизнь снимал малоформатной камерой «Лейка», не использовал «игры с увеличителем» и, вообще, считал, что «светопись заканчивается там, где начинаются игры с технологиями». И он оказался совершенно прав.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анри Картье-Брессон. Момент истины. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
21. Больной и… счастливый
Он снова взял в руки камеру — тот самый малоформатный «Krauss», который Анри сдал в мастерскую на починку. Камера опять работала. А Анри снова стал снимать.
Он разгуливал по улицам дивного города, наблюдал за людьми. Прятал камеру в складках плаща, наводил на какую-нибудь парковую скамейку. И просто ждал. А когда в кадре что-нибудь происходило, он нажимал на спуск затвора — наугад, в надежде на удачный снимок.
Время от времени снимки получались. Анри сдавал отснятый материал в лабораторию и получал проявленную плёнку и карточки.
Потом он шёл в другой район и садился где-нибудь в углу кафе. И снова ждал… Это была не очень хорошая идея, но другого в голову не приходило.
Иногда, отчаявшись снять что-нибудь «приличное», Анри оставлял камеру дома и выходил на улицу с блокнотом, чтобы немного порисовать. Но потом отбрасывал блокнот и возвращался за камерой. Именно в эти дни к нему пришло самое главное решение в жизни — сделать фотографию своей профессией.
Однажды Картье-Брессону удалось продать снимок одной марсельской газете. Потом пришёл заказ от другой газеты. И ещё один из Парижа. Понемногу Анри втянулся в дело — снимки стали приносить пусть и небольшой, но все же доход. У Картье-Брессона даже появились сбережения. И вскоре они ему очень пригодились.
Конец ознакомительного фрагмента.