О Рахманинове можно говорить до бесконечности. И всё равно он останется человеком-загадкой… Например — как он управлялся со своими руками? А руки у него были потрясающие — огромные, с тонкими пальцами, настоящие руки пианиста. Или как он сочинял свою удивительную музыку, которая до сих пор беспокоит и тревожит нас? И почему он жил в Америке — хотя все говорят, что он сильно тосковал по родине? Об этом и о многом другом и написана эта книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сергей Рахманинов. Божий ангел. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
9. Консерватория
Осенью 1882 года девятилетний Сережа поступил на фортепианное отделение Санкт-Петербургской консерватории. Здесь он проучился три года и, как это ни странно (при его необыкновенной одаренности), без особых успехов.
В чем тут дело? Опять же в воспитании в ранние детские годы. Привыкнув к онежской «вольнице», Сережа, получив в Петербурге полную свободу, занимался чем угодно, только не музыкой. Младший класс консерватории — это обычная школа (в современном понимании специализированная средняя), в которой ученики получали знания по всем предметам, но особый упор делался на музыку — на обучение игре на фортепиано (были и другие отделения), а в старших классах и композиции (это было автономное отделение, обучаться на котором можно было параллельно учебе на каком-либо инструментальном отделении). Обычная школа подразумевает обычные детские заботы. Здесь были и уроки закона божьего, и физика с химией, и математика, и родной язык. Значит, были и свои отличники, и свои отстающие. Сережа, к сожалению, числился именно в последних. Он просто не желал учиться.
Возможно, ему не хватало хорошего педагога. В Петербургской консерватории воспитанием Серёжи занимался профессор Демянский, оказавшийся человеком бездушным и невнимательным. Так бывает — талант юного пианиста еще нужно разглядеть. С Сергеем этого не случилось.