В книге описаны принципы исполнения европейской программы бальных танцев. Разобраны примеры исполнения некоторых фигур. Указаны часто встречающиеся ошибки танцоров. Предложены некоторые упражнения для улучшения навыков исполнения. Книга ориентирована на учителей танца, но может использоваться и для самостоятельного обучения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Механика исполнения европейских танцев» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ПОДЪЕМЫ И СНИЖЕНИЯ
Подъемы и снижения являются прямым следствием особенностей использования свинга.
ОСОБЕННОСТИ ПОДЪЕМОВ
Существует два основных типа подъема: когда подъем исполняется постепенно на протяжении нескольких шагов и когда подъем исполняется на первом шаге, а на последующих шагах сохраняется одинаковый уровень.
Постепенный подъем исполняется в большинстве фигур медленного вальса. В медленном фокстроте используется преимущественно второй тип подъема. В квикстепе в некоторых фигурах исполняется постепенный подъем (обычно в фигурах из 4 шагов «Локстэпы», «Шассе» и т.п.) в остальных фигурах исполняется подъем второго типа.
В описаниях фигур постепенный тип подъема обозначается терминами:
«начинаем подниматься в конце шага 1»,
«продолжаем подниматься на шаге 2»,
«продолжаем подниматься на шаге 3».
Второй тип подъема описывается как:
«подъем в конце шага 1»,
«наверху на шаге 2»,
«наверху на шаге 3».
Рассмотрим механику исполнения подъемов на примерах.
Медленный вальс. Шаги 1—3 «Натурального поворота», партия партнера (аналогично, шаги 4—6 в партии дамы).
В результате движения ПН вперед на первом шаге, в момент достижения наибольшего размаха шага, будет достигнута нижняя граница снижения (нижняя точка свинга).
Вес корпуса теперь двигается на ПН. Несмотря на то, что ПН будет смягчена в колене, принимая вес корпуса, движение в целом должно ощущаться как начало подъема. Таз и корпус располагаются над стопой опорной ноги, а тазобедренный сустав работает на разгибание.
· Каблук все еще на полу.
Продолжайте двигать вес тела вперед. Движение веса вперед над опорной ногой приведет к освобождению каблука ПН от пола.
· ЛН уже на траектории следующего шага.
Продолжайте двигать вес вперед используя усилия стопы и колена ПН. Когда стопа ЛН достигнет положения шага в сторону, каблуки обеих стоп оторваны от пола.
· В этот момент стопа ЛН должна оказывать сильное давление в пол.
Верхняя точка подъема будет достигнута, когда стопы будут собраны вместе.
· Собирание ног вместе приводит к продолжению подъема.
Для сравнения разберем исполнение шагов 1—3 «Натурального поворота» в танце квикстеп.
Исполнение подъема на первом шаге будет в целом аналогично. Но, вследствие высокого темпа музыки квикстепа, свинг будет носить более пологий характер.
Попытка продолжить подъем на 2 и 3 шагах приведет к «прыгающему» эффекту.
· Исполнение таких шагов в квикстепе должно создавать впечатление легкости, «воздушности» движения. Для этого вес между 2 и 3 шагом должен двигаться больше вдоль паркета, а не вверх.
Стопа ЛН также должна оказывать сильное давление в пол, но продолжение подъема не выполняется.
· При этом стопа ПН «подхватывает» вес как бы «в полете».
Замечание. При исполнении таких фигур, как: «Шассе», «Локстэп», «Четвертной поворот ВП» и т.п., на первых трех шагах исполняется постепенный подъем, так как в этих фигурах нет снижения во время исполнения «приставки». Что делает их исполнение более размеренным.
Медленный вальс. Шаги 1—3 «Натурального поворота», партия дамы (аналогично, шаги 4—6 в партии партнера).
В результате движения ЛН назад на первом шаге, в момент достижения наибольшего размаха шага, будет достигнута нижняя граница снижения (нижняя точка свинга).
Вес корпуса теперь двигается на ЛН.
Вследствие движения веса по стопе ЛН, каблук ЛН опускается на пол. Колено ЛН начинает выпрямляться.
Продолжая выпрямлять колено ЛН, вынесите ПН в сторону на носок. Двигайте вес тела в направлении носка ПН.
Продолжайте переносить вес на ПН, оказывая сильное давление в пол носком ПН.
В процессе переноса веса на ПН, каблук ЛН освобождается от пола.
· В венском вальсе в этот момент вес проходит через каблук ЛН (пологий свинг).
Верхняя точка подъема будет достигнута, когда стопы будут собраны вместе.
Медленный фокстрот. «Шаг перо» партия дамы. Партия М достаточно подробно разобрана в разделе «Свинг»
В результате движения ЛН назад на первом шаге, в момент достижения наибольшего размаха шага, будет достигнута нижняя граница снижения (нижняя точка свинга).
Вес корпуса теперь двигается на ЛН. Каблук ЛН немного понижается в направлении пола, колено ЛН начинает выпрямляться.
Стопа ПН подтягивается в направлении ЛН с каблуком в контакте с полом.
· При подтягивании свободной ноги в медленном фокстроте, каблук будет несколько дольше находится в контакте с полом (пологий свинг).
· Несмотря на пологую траекторию свинга, Д будет ощущать более высокое положение в коленях при исполнении медленного фокстрота, так как у М есть подъем в стопах.
Продолжая выпрямлять колено ЛН, вынесите ПН назад на носок, отталкиваясь от каблука ЛН.
· При исполнении второго шага, вес тела прокатится по стопе ЛН, что приведет к освобождению носка ЛН от пола.
Сохраняйте ощущение подъема между каблуком ЛН и носком ПН.
· Колени практически выпрямлены.
Продолжайте двигать вес тела на ПН. ЛН подтягивается с каблуком в контакте с полом.
· Каблук ПН стремится «дотянуться» до паркета, как если бы вы пытались сохранить прежний уровень.
Вес тела двигается по стопе ПН. Когда ЛН выносится назад, носок ПН освобождается от пола.
Сохраняйте ощущение подъема между каблуком ПН и носком ЛН.
· Снижение исполняется по завершении третьего шага.
· Тем не менее, в результате исполнения шага назад, произойдет некоторое понижения высоты — начало нового свинга.
Подъемы также зависят от специфики исполнения фигур. Рассмотрим несколько таких примеров.
Фигуры типа «Шассе».
· «Шассе из ПП», «Поступательное шассе», «Поступательное шассе ВП», «Четвертной поворот ВП», «Типль шассе» и т. п.
· А также фигуры типа «Локстэп».
Подъем начинается в конце первого шага. Продолжается на втором.
· Как описано в примерах для медленного вальса.
Верхняя точка свинга будет достигнута на третьем шаге — «продолжаем подниматься на 3 шаге».
· Увеличение высоты будет результатом сбора ног («приставка» или закрещивание в «Локстэпах»).
Начало четвертого шага описывается «наверху», так как исполняется на носок.
· Тем не менее, в результате удаления стоп друг от друга, произойдет некоторое понижения высоты — начало нового свинга.
· Снижение исполняется в процессе завершения четвертого шага — «снижение в конце 4 шага».
Фигуры, включающие «Локстэп назад».
Подъем на первом шаге исполняется также, как описано в предыдущих примерах, но вследствие необходимости движения назад, при исполнении второго шага вес тела прокатится по стопе ЛН, что приведет к освобождению носка
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Механика исполнения европейских танцев» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других