Самоучитель для начинающих психологов ДОО, или Руководство к действию. Часть 2

Татьяна Анатольевна Мирная, 2022

Книга для психологов ДОО является продолжением большого пособия, написанного практикующим детским и семейным психологом, за плечами которого многолетний опыт, в том числе более десяти лет успешной работы в сфере дошкольного образования. Автор предлагает читателю познакомиться с его эмпирическими наработками, полученными в результате длительного, планомерного труда и значительных материальных и ресурсных затрат. Практическая ценность пособия состоит в том, что предоставленный материал не копирует, а дополняет имеющуюся на просторах книжных полок и интернет площадках информацию по данной тематике.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоучитель для начинающих психологов ДОО, или Руководство к действию. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава IV

«Банк данных»

Продолжая тему сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников ДОУ, считаю, будет не лишним еще раз напомнить о формировании банка данных составленного на воспитанников, которые нуждаются в коррекционно-развивающей помощи, основанной на собранных сведениях от педагогов, поступивших запросов от родителей и твоих диагностических выводов. Он формируется в начале каждого учебного года (смотри главы III, IV, V, IX первой части пособия).

В конце года этот банк данных существенно помогает в написании перспективного плана на следующий учебный год.

Для чего я, собственно, так ратую за формирование такого банка данных?

Потому что я так считаю и проверила на практике, что это — очень удобный инструмент для психологической работы.

Все собранные сведения о воспитанниках я оформляю в общую таблицу, которую назвала банком данных и которую я всегда имею под рукой в нужный для себя момент.

Графы таблицы содержат сведения о воспитаннике, его родителях, имеющихся медицинских диагнозах (например, ППЦНС), краткий вывод всех диагностических процедур, в том числе от педагогов группы по усвоению воспитанником программного образовательного материала (например, низкий уровень развития познавательного интереса по процессуальному критерию на фоне высокой тревожности и низкой самооценки) и краткие рекомендации по устранению проблем (например, нуждается в развитии ЭВС).

На основании всех собранных сведений формируются подгруппы воспитанников со схожими проблемами (с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей), для последующей психолого-педагогической работы.

Каждой подгруппе, для удобства, присваиваю номер. В моей таблице присутствует графа, в которую я вписываю этот номер подгруппы и графа с указанием рабочей программы.

Для каждой подгруппы должна быть подобрана программа по развитию или коррекции выявленных проблем (сколько подгрупп, столько и программ). Если же ребенок нуждается в индивидуальной психологической помощи, то в эту графу я вписываю букву «И» с присвоенным номером ИОТР/ИОМ воспитанника (примеры их написания смотри в приложении к третьей части пособия).

И в заключении, хочу обратить внимание на то, что если ты решишь использовать мой совет по составлению банка данных на воспитанников, нуждающихся в психологической помощи, то учти и тот факт, что этот документ будет иметь статус «специальная документация» (глава VII первой части пособия), и поэтому являться конфиденциальным, то есть закрытым.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоучитель для начинающих психологов ДОО, или Руководство к действию. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я