Уильям Гибсон прославился трилогией «Киберпространство» («Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза овердрайв»), ставшей краеугольным камнем киберпанка и определившей лицо современной литературы на десятилетия вперед. Тираж «Нейроманта» составил 6 миллионов экземпляров, но очень быстро жанровому революционеру стали тесны рамки любого жанра – и за совместной с Брюсом Стерлингом стимпанк-эпопеей «Машина различий» последовали «Трилогия Моста» («Виртуальный свет», «Идору», «Все вечеринки завтрашнего дня»), действие которой происходит в своего рода альтернативном настоящем, и «Трилогия „Синего муравья“» («Распознавание образов», «Страна призраков», «Нулевое досье»), где привычный инструментарий киберпанка использован для осмысления дня сегодняшнего. А затем явились «Периферийные устройства» – главный визионер современности вернулся наконец назад в будущее! На то, чтобы сделать следующий шаг, потребовались долгие шесть лет, но продолжение оправдало ожидания с лихвой. Итак, познакомьтесь с нашей современницей Верити Джейн, заклинательницей приложений. Таинственная компания «Тульпагеникс» поручает ей бета-тестирование прототипа искусственного интеллекта под названием «Юнис» – что в альтернативном XXII веке привлекает внимание инспектора Эйнсли Лоубир, уже знакомой нам по «Периферийным устройствам». Срез, в котором живет Верити, создан «любителем адских миров» Веспасианом; здесь Дональд Трамп не выиграл президентские выборы и Британия проголосовала за то, чтобы остаться в Евросоюзе, – однако гибридная война в Сирии чревата глобальным и самым что ни на есть горячим конфликтом. «Юнис» и Верити – вот те агенты влияния, которым, возможно, под силу спасти мир… Впервые на русском! В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Агент влияния предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13
Стетс
Верджил поставил машину в белом гараже, рядом с новехонькими фургонами, на бетонном полу, почти не исполосованном следами шин. Впереди была бронзовая лифтовая дверь в такой же массивной бронзовой раме. Прежний владелец, решила Верити. Вряд ли невеста-архитекторша увлекается псевдофараоновским китчем.
Они вылезли из машины. Верджил подошел к лифту, вставил ключ-карту в щель. Дверь с жужжанием открылась, и Верджил сделал знак рукой — заходи, мол.
Верити вошла, увидела свое отражение в розово-золотом зеркале.
— Держись, — сказал Верджил снаружи. — Лифт быстрый.
— Ты не едешь?
— Дела здесь. Но я отвезу тебя назад.
— О’кей, — ответила она. — Спасибо.
— Пятьдесят второй, — сказал он в закрывающуюся дверь.
Верити взялась за непомерно большой поручень, лифт, плавно ускоряясь, начал подъем, в очках замелькали видео-окошки, словно ряд горизонтально разложенных карт.
— Все камеры здания, кроме этажей Стетса, — сказала Юнис.
От скорости немного закружилась голова. Бесконечные опенспейсы, подсвеченные мониторами лица, длинная стойка в кухне размером с квартиру Верити, пустой бассейн, вид сверху, младенец в кроватке.
Лифт остановился почти без толчка. Картинки исчезли. Верити повернулась навстречу странному синему свету из открывшейся двери.
Вдалеке вгрызался во что-то электроинструмент. Она еще разок обернулась взглянуть на себя в зеркало и шагнула в фантастическое, озаренное синим пространство. Верхние этажи небоскреба оголили до бетона, оставив лишь часть последнего межэтажного перекрытия, к которому уходили леса с зигзагом временных алюминиевых лестниц. Стеклянные стены были сверху донизу затянуты сшитыми полосами синего полиэтилена, как на самодельных хибарах по пути сюда.
С едва различимым стрекотом что-то вылетело из-под лацкана ее твидового жакета и устремилось вперед.
— Другой в машине с Верджилом. — Юнис открыла видеотрансляцию с микродрона: сперва один лишь синий полиэтилен, затем недолгая размытость (аппаратик скользнул в щель) и, наконец, вид на залив, где в зареве догорающего лесного пожара вырисовывалось нечто столь огромное, что казалось, горизонт должен просесть под его весом.
— Что это?
— Контейнеровоз, — ответила Юнис. — Китайский. Не самый большой у них, но здесь — самый.
Пила или шлифмашинка заработала снова, эхо металлически прокатилось по бетонному полу, вероятно еще недавно облицованному тем самым мрамором.
— Верити!
Контейнеровоз исчез. Верити подняла глаза.
Его лицо над ярко-желтыми перилами, фирменная всклокоченная шевелюра.
— Давай сюда! — крикнул он; Юнис тем временем стягивала линии к его носу. — Я бы к тебе спустился, да вот колено себе поуродовал.
Только на подъеме Верити сообразила, что не успевает поволноваться из-за неловкости предстоящей встречи.
— Что у тебя с коленом? — спросила она, когда выбралась наверх и увидела черный шарнирный ортез на левой ноге Стетса, от черных бермудов и до середины икры.
— Упал с «хонды».
Сетчатый строительный жилет поверх черной футболки был крест-накрест исчерчен флуоресцентно-оранжевыми и серебристыми отражающими полосами.
— Мне казалось, ты ненавидишь мотоциклы.
— Это был самолет.
— Самолет?
— Эйч-Эй-четыреста двадцать. Забирал на той неделе. Абсолютно писксаровский персонаж.
— Ты упал с самолета?
— С трапа. Ничего не сломал, но приходится делать физиотерапию и носить вот это. — Он похлопал по ортезу.
Они обнялись, не прижимаясь. Стетс чмокнул ее в щечку, улыбнулся:
— Рад тебя видеть.
— И я.
— Ты надолго пропала.
— От СМИ пряталась.
— Так твоя помощница и сказала.
— Юнис.
— Классный профессионал. Где ты ее нашла?
— Это она меня нашла. А там у тебя что? — Верити разглядела что-то гладкое серебристое у него за спиной и обрадовалась поводу сменить тему.
— «Эйрстрим Летящее облако».
— Как вы его сюда затащили?
— В нашем случае все ясно из названия модели. Часть крыши разобрана, вот мы и не устояли перед искушением.
— А как будете вытаскивать?
— Кейтлин хочет его встроить. Вроде тайного штаба. Домика на дереве.
— Поздравляю с помолвкой. — Классическая неловкая фраза из тех, что так трудно сказать бывшему, и все же Верити ничего не почувствовала.
— А у тебя кто-нибудь есть? — спросил Стетс.
Вторая половина двойной порции неловкости. И вновь ничего.
— Нет, — ответила Верити.
Перед трейлером он подал ей руку, помогая взойти по лесенке, потом, морщась, залез сам и оставил дверь открытой.
— Сильно болит?
— Не очень. — Он через шорты потер ногу. — Хочешь чего-нибудь? Воды? Кофе?
— Нет, спасибо. Что она тебе сказала?
И тут же накатила неловкость, но не из-за встречи со Стетсом. Из-за Юнис.
— Сперва объяснила, как нашла номер, по которому звонит, поскольку я с ходу это спросил. Теоретически его нельзя найти.
— Ой, извини.
— Не за что. Она показала мне уязвимость, через которую нашла мой номер, и сказала, что звонит от твоего имени. Чтобы я, если захочу, мог не кривя душой сказать, что не имел с тобой никаких контактов.
— Ты поверил?
Он вздернул подбородок:
— Не обязательно. Но она показала мне баг в системе безопасности, за которую я заплатил деньги. И утверждала, что работает на тебя.
— Но я не просила ее звонить.
— Тебе нужна помощь. Прямо она этого не говорила, но у меня создалось такое ощущение.
— А этот трейлер не сведет гениального архитектора с ума? — спросила Верити в надежде хоть ненадолго сменить тему.
— Кейтлин заказала его через интернет. На все про все ушло восемь минут. Говорит, у нее было дивное чувство полной безответственности.
— А зачем синий полиэтилен? — Верити чуть не спросила про контейнеровоз, но вовремя прикусила язык. — Здесь должен быть неимоверно красивый вид.
— Дроны. СМИ. Пытаются сфотографировать нас. А если не нас, то хотя бы помещение внутри. А стены стеклянные.
— А как вы будете тут жить?
— В Токио есть лаборатория, которая, возможно, сумеет нам помочь. Отправляем туда Верджила. Не хочешь слетать?
Далекий инструмент снова заработал, стены трейлера заглушали звук.
— В «хонде»?
— Пять остановок для дозаправки. Зато увидишь «Трук интернешнл».
— Что увижу?
— Аэропорт. Микронезия. «Хонде», чтобы долететь до Токио, надо все время заправляться.
— Извини, но у меня тут работа. Только что подписала контракт.
— С кем?
— «Тульпагеникс». Знаешь такую?
— Нет.
— Дочерняя фирма «Курсии». — Заметив, что Стетс отреагировал на название, Верити добавила: — Ты про нее слышал.
Он кивнул.
— И что думаешь?
— Душок спецслужб с очень неопределенными криминальными обертонами. Никак не то, во что я стал бы инвестировать. Для чего они тебя наняли?
— Оценка альфа-версии продукта.
— Какого?
Верити ответила, зная, что нарушает соглашение о неразглашении:
— Кастомизированная виртуальная аватара на серьезном ИИ-базисе.
— Ну и как?
— Ты оценил высоко.
У Стетса расширились глаза.
— Ты сказал, она классный профессионал. Очки — интерфейс. — Пока Верити говорила, открылось видео-окошко: вид из гироскопической неподвижности на серебристую крышу трейлера. — Она может провести конференцию с моего телефона.
— Подключи ее сюда через блютус. — Стетс показал на голый участок фанерованной стены.
Дрон-трансляция штопором прошла вниз и через открытую дверь трейлера. Верити увидела свое лицо и затылок Стетса. Дрон взмыл к потолку и застыл, глядя на них сверху, пока Стетс, не знающий о наблюдении, вытаскивал из-за фанеры экран. Верити достала телефон и выбрала единственное блютус-устройство, которое тот нашел.
— Привет, — сказала чернокожая женщина, чье лицо под идеально ровным офисным афро заполнило экран.
— Ты мне говорила, там нет никакого там, — заметила Верити.
— Картинка откуда-то, но мне пока сойдет.
— Здравствуйте, Юнис, — сказал Стетс.
— Мистер Хауэлл. Очень приятно.
— Стетс. Кто вы, Юнис?
— Проект в стадии разработки.
— Чей?
— С этой минуты — мой.
— Что бы вы хотели обсудить?
Юнис полностью завладела его вниманием, а Верити знала, как редко это бывает.
— Давайте попросим Верити рассказать о нашем знакомстве. Как она это восприняла. А потом мы попытаемся ответить на ваши вопросы.
— Отлично, — сказал Стетс.
Верити, стараясь ничего не упустить, изложила все по порядку, начиная с первого мейла от Гэвина. Юнис и Стетс не перебивали, не задавали вопросов. Верити рассказала про франклины и купленные на них дроны. Стетс слушал все более заинтересованно.
Закончив, она попыталась вспомнить, когда видела в его глазах такое живое любопытство. Похоже, что никогда.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Агент влияния предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других