1. книги
  2. Религии / верования / культы
  3. Хаккы Йылмаз

Смысловой перевод Корана. Хронологический порядок сур

Хаккы Йылмаз (2024)
Обложка книги

Религия Ислам по сути означает «религия, которая делает людей прочными» [свод принципов, которые предоставляют надежность и уверенность, отдаляя от проблем, переживаний, войн, слабостей, духовных болезней, несчастья и подобных вещей]. Религия Ислам, которой учит Коран, на самом деле отдаляет людей, народы от проблем, переживаний, страхов, несчастья, ссор, войн и подобных негативных вещей. Все принципы, которые есть в Коране, полностью направлены на здоровье, счастье, мирное существование человечества. Религия, которую Аллах отправил через Адама, Нуха (Ноя), … Ибрахима (Авраама), … Мусу (Моисея), Ису (Иисуса) и Мухаммеда, называется Ислам. Единственным источником религии Ислам является Коран. Прочитав на русском языке смысловой перевод Корана, вы поближе познакомитесь с Кораном, а также с религией Ислам.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Смысловой перевод Корана. Хронологический порядок сур» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сура Фаджр

МЕККАНСКИЙ ПЕРИОД
Наджм: 22

1–4)Я привожу в доказательство сокрытие истины, признание Аллаху сотоварищей, разрушение невежества, информирование Пророка в течение десяти ночей, сокрытие отношения Аллаха с рабом и истины, признание Аллаху сотоварищей, уход невежества, что, несомненно, 1–4)твой Господь наблюдает.[42]5)В этом есть сильное, неопровержимое, убедительное повествование для обладающих разумом.[43]

(10/89, Фаджр/1-4, 14, 5)
Наджм: 23

6-13)Разве ты не видел/не подумал, что сделал Господь твой с народом Адитов, Иремом, обладателем колонн — подобного которому не было сотворено в городах, с народом Семуд, режущим скалы в долинах, с Фараоном, обладателем кольев; который имел могучие войска/причинял невиданные страдания[44]? Они — те, кто бесчинствовал в этих странах. И таким образом умножили там порчу. Поэтому твой Господь обрушил на них кнуты мучений.

(10/89, Фаджр/6-13)
Наджм: 24

15–16)Что касается человека: всякий раз, когда Господь, испытывая его, дарует ему величие и богатство, он говорит: “Господь мой возвеличил меня.” Но всякий раз, когда Господь, испытывая его, ограничивает в уделе, он говорит: “Господь мой унизил меня.”

17–20)Это совсем не так, как вы думаете! На самом деле, вы не растите сироту с уважением. Вы не поощряете друг друга давать пропитание нищему. Вы так жадно пожираете наследство, разграбляя его! Вы так страстно любите богатство, накапливая его!

21–23)Это совсем не так, как вы думаете! Когда земля сравняется после повторных сотрясений, когда Господом твоим спрашиваемые ниспосланные откровения станут свидетелями, выстроившись в ряды, в тот самый день Ад будет приведен; в тот день человек уразумеет, но никакой пользы для него не будет от этого уразумения!

24)Скажет он: «Ах, лучше бы я заранее приготовился к своей последней жизни!»

25,26)В тот день никто не причинит таких мучений, как Он и никто не сможет заковать так, как заковывает Он.

(10/89, Фаджр/15-26)
Наджм: 25

27–30)О человек, обретший спокойствие, устраняя все вопросы в уме! Вернись к Господу своему, будучи довольным Господом своима Он доволен тобой! Сразу же войди в круг рабов Моих! И войди в Мой рай!

(10/89, Фаджр/27-30)

О книге

Автор: Хаккы Йылмаз

Жанры и теги: Религии / верования / культы

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Смысловой перевод Корана. Хронологический порядок сур» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

42

Дословное значение аятов: “Привожу в доказательство эту зарю, десять ночей, четное и нечетное, эту ночь когда она проходит; поистине Господь твой наблюдающий”; мы же предпочли привести переносный смысл. В официальном Мусхафе аят, стоящий на 14-м месте, означающий: “Несомненно Господь твой наблюдает”, является частью ответа клятвенного предложения. В то время как технически и по смысловому значению этот аят должен был находиться в клятвенном предложении, по решению совета по составлению Мусхафа он был вставлен в несоответствующем месте.

43

В оригинале смысл аята таков: “Есть ли в этом сильное, убедительное повествование для обладающих разумом?” В ораторском искусстве такие вопросы называются риторическими. Этот вопрос придает предложению такое значение: “Конечно же есть, нельзя опровергнуть”. Поэтому в Переводе приведено литературное значение данного аята.

44

Фраза “обладатель кольев” в классическом арабском языке является старым бедуинским термином. Устно использовалось в переносном смысле, означающим “сильный авторитет” или “непоколебимая, нерушимая сила”. Размер бедуинского шатра определяло количество кольев, которые его поддерживают. Размер шатра менялся вместе с социальным статусом и силой его владельца. Поэтому для сильного лидера племени в большинстве случаев использовалось описание: “Владелец шатра, который стоит на бесчисленных кольях”.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я