1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Коллектив авторов

Я пишу – значит, я живу

Коллектив авторов (2024)
Обложка книги

Сборник «Я пишу — значит, я живу» объединяет современную поэзию и прозу, в которых авторы делятся своими размышлениями о жизни, любви, страхах и мечтах. Каждое произведение — это уникальный взгляд на мир. искренний и глубокий, открывающий читателю палитру человеческих чувств. Эта книга — для тех. кто ценит силу слова и ищет в литературе ответы на вечные вопросы. «Я пишу — значит, я живу» — манифест свободы творчества и искреннего самовыражения.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Я пишу – значит, я живу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Альфред Бодров

Родился в 1942 году в г. Хотьково Московской области. Имеет среднетехническое и высшее педагогическое образование. Окончив исторический факультет МГПИ им. В. И. Ленина (ныне МПГУ), преподавал и затем перешёл в СМИ, увлёкся литературой. Начал публиковаться в 2018 году, печатается в коллективных сборниках, издаваемых в Москве, Санкт-Петербурге, Новокузнецке и других городах, награждён литературными дипломами. Является членом Союза журналистов России и Интернационального Союза писателей России.

Кавказская джигитовка[1]

(Терская легенда)

Вертится наша под солнцем Земля,

Алая гаснет над лесом заря.

Круглая в небе восходит луна.

В космосе с нами играет судьба.

Терек сбегает с вершины крутой,

Словно невесту уносит с собой.

Сокол в ущелье глубоком летит,

В горы с добычей к птенцам он спешит.

Тихо над лесом взлетает сова,

Синего песня звенела дрозда.

В полночь багульник на склонах расцвёл,

Кто-то в долине балладу завёл.

Песня о свадьбе кавказской лилась

И о невесте весёлой вилась.

К небу несутся напевы вершин,

Слышится грохот от снежных лавин.

Свадьбу играет для сына отец,

Взял он за сына отару овец.

Свадьбой доволен жених-удалец,

Дарит невесте воздушный дворец.

Чудо-невеста досталась ему,

Словно с картинки берёт он жену.

Празднует свадьбу под звёздами ночь,

Замуж выходит кавказская дочь.

Смело гарцует, и кровь в ней кипит,

Словно с судьбою играет джигит.

Ловит невеста блеснувший клинок,

Дерзкого держит коня поводок.

Гости гарцуют под цокот копыт,

С ними гарцует и деверь-джигит.

Гости внимают весёлой зурне[2],

Песни в долине поют при луне.

Видятся горцам родные края,

Вольная снится отцова земля.

Слышатся горцам напевы вершин,

Грохот несётся к ним снежных лавин.

Весело пляшет лезгинку луна.

Яркая с нею танцует звезда.

Лунной тропою невесту с собой

К тёмным вершинам уносит гнедой.

Горцы хотели невесту поймать,

Птицей летели, чтоб выкуп собрать.

Всадница если взмахнёт где клинком,

Конь там с обрыва летит с седоком.

Ловит невесту жених молодой,

Всадник в черкеске, наездник лихой.

Птицей со свадьбы невесту гнедой

Дерзко уносит лесистой тропой.

Тёмные с юга плывут облака,

В Тереке грозном притихла вода.

Стало не слышно весёлой зурны,

Песни умолкли в долине реки.

Скрылась стыдливо луна в небесах,

Яркой не видно звезды в облаках.

Цокот стихает на тропах лесных,

К небу несётся и топот копыт.

Слышатся с неба напевы вершин,

Грохот несётся лишь снежных лавин.

Горы седые угрюмо стоят,

Грозные тучи над ними висят.

Скрылась в ущелье со свёкром сноха,

Красною стала в долине река.

Тихо над лесом взлетает сова,

Синего песня стихает дрозда.

С чёрной косою плывёт голова,

К берегу ветром прибила волна.

Свадьба пропала, и конь не храпит,

Деверь с кинжалом кровавым грустит.

Алая в небе заря занялась,

Песня джигита в долине лилась.

Тихо багульник на склонах увял,

Грустную песню о свадьбе внимал.

Вертится наша под солнцем Земля,

Алая гаснет над лесом заря.

Круглая в небе восходит луна.

В космосе с нами играет судьба.

Яркая светит на небе звезда,

В сердце горячем Кавказ навсегда.

Примечания

1

У восточных народов скачка на лошади, во время которой наездник выполняет гимнастические и акробатические упражнения, военно-прикладной вид конного спорта.

2

Очень древний деревянный язычковый духовой инструмент, был распространён на Кавказе и в Средней Азии.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я