К основным разновидностям музыкального
авангардизма относятся серийная музыка, сонорика, алеаторика, пуантилизм, электронная музыка, конкретная музыка.
Главным направлением, заявившим о себе ещё в XIX веке, но ярко раскрытым лишь только в веке XX, являлся
авангардизм.
Авангардизм дал миру художников-гениев, чьё творчество помогает нам взглянуть на мир новым взглядом.
Второй метод, реализованный в концепциях XX столетия, обозначается термином
авангардизм– он обеспечен идейным содержанием и новой ролью средств изображения, ставшими самостоятельной изобразительной категорией композиции.
Метод
авангардизма и новый язык изображения привносит в искусство трактовку структуры изображения как оторванную от реального объекта формальную композиционную закономерность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плозивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Научный
авангардизм так и не смог сложиться в области естественных наук, где его абсурдность была слишком очевидна, в том числе на практике.
Отличительной особенностью
авангардизма стало создание «новой художественной реальности».
Это поистине
авангардизм, но уже в его нравственной сфере.
Культура
авангардизма «освоила парадоксальное искусство строить дом, в котором крыша – ураган, а пол – землетрясение» (там же, с. 244).
Приведя к мощному обновлению всего художественного языка,
авангардизм придал особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, тем более, что его расцвет совпал с волной войн и революций.
При всём моём позитивном отношении к проекту я попросил бы воздержаться от огульных и штампованных обвинений
авангардизма в волюнтаризме, вульгарном социологизме, релятивизме, формализме и проч.
Он сосредоточился на исследовании русского
авангардизма в свете познания будущего.
Но само это отрицание и отказ от прошлого уже институциализируются в формах
авангардизма.
Во тьме появилось красное пятнышко, быстро заполнив собою всё поле зрения, оно на миг вспыхнуло всеми красками, превратившись в абстрактную картинку, если не относящуюся к шедеврам
авангардизма, то очень близкую к этому.
В рамках такого терминологического различения можно, несколько огрубляя, сказать, что история модернизма – это история произведений искусства и история вкуса, а история
авангардизма – это история радикальных жестов.
Такое определение было дано уже на излёте существования
авангардизма как структурной общности, превращения его в обыкновенную совокупность художников, объединяемых только сходством стилистической манеры.
Под таблетками писать сложно, выходит сплошной
авангардизм, а прослыть очередным шизофреником, пишущим кошмары из своей головы, я не хотел.
Над камином висит картина в стиле
авангардизма, а вокруг неё множество семейных фотографий, среди которых есть одна самая большая – с неё нам улыбаются мои родители, глядя на наш уют.
Социальное и индивидуальное бытие человека рассматривается многими представителями
авангардизма как нечто чуждое художественному творчеству.
Пристрастия и идиосинкразии скальдов, проявляющиеся в тех или иных строфах, пользуются особым вниманием современных филологов, для которых в значительной степени характерно стремление оживить интерес к скальдической поэзии, увидев в скальде эстета и предтечу современного
авангардизма (ср. [Clover 1978; Frank 1978; 1985]).
Построенный в конце 1960-х годов, он являет собой неординарный образец
авангардизма эпохи раннего застоя.
Возникает точка зрения, которая сохраняет свою актуальность до настоящего времени: эстетика берлинского натурализма, несмотря на присущий ей пафос отрицания традиции, ещё слишком глубоко укоренена в позитивистской культуре второй половины XIX века и является в лучшем случае лишь предвестием той эстетической революции, которая завершилась в эпоху
авангардизма и абстрактного искусства.
Найдя эти основы, мы сможем понять
авангардизм.
В чём проявляется
авангардизм, казалось бы, абсолютно традиционного автора, да ещё и с явным налётом архаичности?
Эти симптомы своеобразной двойственности парадигм уверенно прослеживаются и в сфере искусства и теории
авангардизма.
Спешу вас разочаровать, но я не сторонник
авангардизма.
Она есть важный показатель отказа политически ангажированных интеллектуалов от элитизма и политического
авангардизма.
Начинаешь видеть и, соответственно, переживать по-другому, чем в годы, овеянные настроением радикального
авангардизма.
Весь этот духовный
авангардизм, в ходе которого изменился как предмет философии, так и сама диспозиция философии по отношению к своему предмету, вопреки возможным ожиданиям не только не приблизил к пониманию морали как практически действенной силы, но поставил под сомнение сами её претензии на то, чтобы быть такой силой.
Показной
авангардизм не находил у нас никакой поддержки.
Стиль середины двадцать второго века – строгие линии, неброские цвета и лёгкий привкус
авангардизма.
Курс на возведение империи нового типа, что характерно для всего сталинского периода истории, перечёркивает несколько предшествующих десятилетий развития искусства, в том числе, и художественный опыт 20-х годов, который, казалось бы, во многом соответствует установкам большевиков, о чём свидетельствуют попытки соединить
авангардизм и большевизм, что какое-то время разделялось и самими художниками, например, Маяковским, Малевичем, Мейерхольдом.
В обществе модерна существовало, разумеется, и сельское хозяйство, даже охота, рыболовство, и реализм, даже мифотворчество, но ведущей силой было индустриальное производство, обработка природных материалов, машинерия, в искусстве же, соответственно, в центре внимания находятся
авангардизм, экспериментаторство, разного рода технические новации.
Кто-то из художников пошутил: «
Авангардизм прорвался сквозь реальность».
Помимо присутствия юношеского, хотя, вероятно, и толкового
авангардизма, в этой трактовке не ощущалось той подлинной исторической трагедии, которая породила пьесу.
Авангардизм настойчивее, чем иное искусство, требует не объяснения – оно оказывается недостаточным, – а понимания; чтобы воспринять авангард как искусство, его нужно понять.
Поэтому и до сих пор можно услышать о том, что
авангардизм непонятен.
Задача работы – не в том, чтобы дать полноесемиотическое описание поэтики, эстетики или идеологии
авангардизма.
Преимущество избираемого мной подхода в том, что он не исключает (более того, предполагает) возможность полного описания
авангардизма, следовательно, даёт относительную свободу в постановке частных задач и в то же время позволяет ставить и решать – в рамках этого подхода – и иные, смежные задачи.
В такой системе понятий оказывается значимым фактор, что подавляющее большинство лидеров
авангардизма – провинциалы, происходящие из семейств со средним уровнем образованности, что, несомненно, делало их при вхождении в культуру больших городов в определённой степени «метеками», чужаками, маргинальными личностями.
Родоначальник
авангардизма прекрасно понял, что хотел передать этот молодой художник.
Авангардизм начинается с «ещё не бывшего».
Ещё одной относительно общей чертой уральской поэзии становится то, что я в своё время назвал «лирическим
авангардизмом».
Позвольте уж мне в силу возраста и природной недалёкости считать
авангардизм явлением провинциальным.
Она и питала вместе с политическим художественный
авангардизм.
Здесь мог бы помочь разве что инструментарий абстрактного
авангардизма, но я им не владею.
Но если вспомнить о начале
авангардизма – у нас же его не признавали за искусство.
– Ничего ты не понимаешь, – разглагольствует мой помощник, – свежее дыхание
авангардизма…