К началу XX в. русская художественная культура находилась в поиске новой
эстетики, упрочнения стиля модерн.
С точки зрения
эстетики готовое художественное произведение можно только пережить в процессе восприятия и форма в нём неотделима от содержания.
Составной частью многих взаимосвязанных направлений научно-методических исследований была работа над проблемой упорядочения понятийно-терминологического аппарата теории дизайна – технической
эстетики.
Точно так же, мне кажется, нам нет необходимости открещиваться от классической
эстетики прошлого.
Свою роль в представлении о принципиальных подходах к решению проектных задач в дизайне сыграла и диссертация посвящённая общим вопросам
эстетики дизайна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накипной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Художественные произведения XX в. не имеет смысла оценивать с точки зрения античной
эстетики – они точно под неё не попадут.
С точки зрения литературоведения и философской
эстетики специфика литературы трактуется как онтологическая проблема фиктивности изображаемых предметов.
Две области современной
эстетики – психологической и непсихологической – охватывают почти всё, что есть живого в этой науке.
Игра значений в определённом смысле, особенно в области
эстетики, одновременно подчёркивает то, что не является частью этих значений, и развивает дифференциальный дискурс.
Данная книга является именно кратким очерком и ориентирована не только на специалиста, но и на читателя, не искушённого в средневековой философии или истории
эстетики.
Историю музыкальной
эстетики иногда описывают как движение от этоса к аффекту.
Традиционная японская
эстетика, сочетающая синтоистские, конфуцианские и буддийские идеалы, разработала особые принципы, понимание которых является ключом к японскому искусству.
Проблема методологии
эстетики является одною из тех, которая наиболее сбивчиво трактовалась теоретиками прекрасного.
В основе традиционной
эстетики лежит категория прекрасного, связанная с понятиями идеала, совершенства и гармонии.
Стоит заметить, что советская
эстетика просто не выработала дискурса, который соответствовал бы столь чуждому ей предмету.
Описывая горький опыт общения со спецслужбами, литераторы в отместку судят полицию по принципам
эстетики.
Под красотой стало пониматься не украшательство, а идеальное сочетание функциональности, конструкционной продуманности и внешней
эстетики.
Институты русского модернизма выступают следствием новой модернистской
эстетики – и вместе с тем ключом к ней.
Первую попытку поколебать господство нормативной
эстетики классицизма предприняли сентименталисты в конце XVIII века.
При укорочённой прямой мышце живота и подколенных сухожилиях вышеописанное кажется крайне не разумным занятием, которое непременно скажется на здоровье позвоночника и
эстетике тела.
Но помимо учёта лингвофилософских аспектов изучения
эстетики языка, необходимо также обращение к теории знаковых систем, то есть выяснение эстетических параметров языка как деятельности по производству знаков.
Возникает целый ряд таких затруднений и вопросов, которые были неизвестны прежней методологии психологической
эстетики вовсе.
С тех пор эстетическая мысль развивалась в разных направлениях, сейчас существуют различные подходы к пониманию
эстетики.
Как я уже говорил, моя докторская диссертация была посвящена средневековой
эстетике, и все мои дальнейшие изыскания относились к той же эпохе.
Принцип красоты и эстетической целесообразности. Решение задач по улучшению здоровья и телосложения, а также развитию
эстетики движений.
По прошествии значительного времени ритуалы уступают место собственно художественной
эстетике, которая оказывается шире целеполаганий обрядовой культуры.
Их анализ должен начаться с трансцендентальной
эстетики, но с пространства ли и времени или с качества?
Художественное произведение в свете рецептивной
эстетики представляет собой социокультурное моделирование, в ходе которого и автор, и воспринимающий участвуют в построении совместной картины мира.
Но каждой науке свойственна её особая
эстетика языка.
Таким образом, объектом исследования является дейксисная семантика сказок, а предметом исследования – сравнительный смысл русских, европейских, североамериканских и латиноамериканских сказок (гносеологических, онтологических, социальных, аксиологических, исторических) со схожими сюжетными линиями, выявляя гносеологию, логику, онтологию, этику,
эстетику русской (немецкой, испанской, португальской, английской, ирландской, североамериканской и южноамериканской) сказки в целом.
Вообще это характерная для романтической
эстетики антитеза.
Важной стороной предмета
эстетики стало эстетическое сознание в его соотношении с другими типами сознания и даже с бессознательным уровнем человеческой психики.
Отметим, что возможно совершенно закономерное раздельное осуществление функции (в смысле функции тела) и чистой
эстетики в особых видах архитектурного творчества.
Не удовлетворяясь определениями, полученными от «коммуникативной лингвистики»,
эстетике слова необходимо их искать в тех направлениях современной лингвистики, где слово рассматривается как «особая форма осознания внутреннего опыта, как сама мысль в известный момент её внутренне необходимого и исторически обусловленного становления».
Итак, евроремонт – это, во-первых, следование предпочтениям и потребностям хозяина дома и его семьи; во-вторых – стремление добиться максимального комфорта, функциональности, визуальной
эстетики; в-третьих – использование современных выразительных материалов и долговечных, надёжных строительных и отделочных технологий; в-четвёртых – непременное включение в инфраструктуру жилья современных инженерных коммуникаций; в-пятых – продуманность системы освещения.
Впрочем, это традиция давняя и как бы уже освящённая временем, здесь сложилась своя непререкаемая «высокая
эстетика потерь».
По-видимому, некоторые первичные элементы
эстетики действительно имели какое-то утилитарное значение, хотя бы в форме фиксации, стандартизации, обобщения идеала, в форме сплочения коллектива, в форме необычайно впечатляющей экспресс-информации.
Оба были убеждены, что японская
эстетика может стать ключом к реформированию традиционного способа обучения живописи.
Сибуй обозначает сочетание «саби-ваби», которое является одной из важнейших категорий
эстетики этой восточной страны.
Логика лингвоцентризма была экстраполирована в сферу
эстетики и теории литературы, в значительной степени обусловив постструктуралистскую концепцию литературы, отрицающую референциальность литературы.
Сейчас за городом люди, живущие в ногу со временем, выглядят отлично; они, как говорится, в тренде: носят стильную красивую одежду, пьют хорошие вина, наслаждаются
эстетикой обустроенной жизни на природе.
Город действительно казался совершенно сказочным – даже самые мелкие детали и элементы конструкций были сделаны с такой тщательностью и любовью, что даже вриинянам, которые придавали
эстетике большое значение, здесь было на что посмотреть.
Прибавим к этому, что ограничение предмета
эстетики прекрасным в искусстве будет вполне уместно, так как при всех разговорах о красоте природы (древние говорили об этом меньше нашего) до сих пор ещё никому не пришла в голову мысль взяться за изучение предметов естественного мира под углом зрения их красотыи создать науку, дающую систематическое изложение этих красот.
Другой важной проблемой
эстетики спорта является проблема красоты движения.
Просветительский классицизм, в отличие от классицизма XVII в., всё более тяготеет к оценке собственной
эстетики как «истинного стиля».
Вульгарно нарушающий все законы
эстетики дизайнер.
Подобно тому, как современная философия обязана известным оживлением и увеличением своей положительной ценности тому, что она возвратилась к естественной своей роли беспристрастной наблюдательницы наук и приняла их результаты, заимствуемые у специалистов различных областей, как единственно надёжные основы знания, так и
эстетика должна положить в основу своих исследований лишь факты, законы и методы – короче говоря, различного рода выводы, полученные путём недавнего, но уже подтверждённого опыта из специальных дисциплин, безусловно позитивных и соответствующих её специальному объекту: из художественной критики и истории искусства.
К основным категориям китайской
эстетики можно отнести хэсе «гармонию» и цзинцзе «предел души, внутренний мир».