– Алхимики, – продолжал он, – Авиценна,
Бэкон, Люлль, Парацельс были единственными истинными учёными своей эпохи.
Бэкона, которые обеспечили некую целостность логико-математического оформления содержательной системы идеальных объектов и идеальных экспериментов с ними.
Бэкон вооружился против этого и указал на новый источник знания – на опыт и на наблюдение.
Бэкон сравнивал метод со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте, и полагал, что нельзя рассчитывать на успех в изучении какого-либо вопроса, идя ложным путём.
Эмпиризм – направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания (сформировался в XVII–XVIII вв. – Р.
Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: онковирусология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бэкон мыслил всеобщую историю не как механический свод частных историй, а как их синтез на основе того общего, что характеризует движение истории в различных ареалах, того «духа», который составлял специфику определённой эпохи всеобщей истории.
Другими словами,
Бэконов идеал знания был всё ещё идеалом философского, а не научного знания в современном смысле.
Ф.
Бэкон(1561–1626, основной труд – «Новый органон») заложил фундамент учения об индукции, цель – обнаружение причинных связей между явлениями окружающего мира посредством наблюдений и экспериментов.
Бэкон также написал в 1625 г. отдельное эссе, названное «О новшествах» (Of innovations), в котором изложил своё понимание значения и роли инноваций в развитии государства.
На определённом этапе её развития у высокоорганизованной материи появилась способность чувствовать и мыслить, возникает идеальное (Ф.
Бэкон, Л. Фейербах, К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин).
Бэкон пытался оправдаться, что не занимается в башне ничем предосудительным: он только проводит опыты и занимается алхимией, но ведь это не богопротивное дело.
Я всегда беру с собой «Опыты»
Бэкона; у него так много смысла в немногих словах!
Бэкон провёл огромное количество экспериментов, что вызвало обвинения в колдовстве.
Содержавшая в себе кредо просветительской политической философии, эта преамбула была основана на прогрессивных по тем временам буржуазно-гуманистических доктринах естественного права и общественного договора, авторами и глашатаями которых были великие просветители XVII – XVIII вв.
Бэкон, Руссо, Декарт, Пуффендорф, Мор, Гоббс, Мильтон, Ньютон, Локк и др.
Бэкона аксиомой стало представление о том, что исходным основанием истины научной методологии является эксперимент.
Ф.
Бэкон [46], признавая, что чувство страха выполняет важную функцию сохранения жизни, в то же время отмечал, что существуют страхи «пустые и неосновательные».
Бэкону мир обязан этим термином, так же как и философией о культуре.
Известно несколько основных форм диалектики – античная (Гераклит, Платон, Зенон); немецкая идеалистическая (Кант, Фихте, Гегель) и материалистическая (Маркс, Энгельс, Ленин); английская (
Бэкон).
Бэкон сказал бы, что интеллект – это идол.
Подобных утверждений много (Коперник,
Бэкон, Галилей, Кеплер, Эрстед, Мэдлер, Ньютон, Лейбниц и многие другие).
Поэтому и национальная промышленность развивается: пробовали, наверное, датский
бэкон, – лучший в мире?
–
Бэкон, который, конечно, не был идеалистом, тем не менее говорит: Omnes perceptiones, tam Sensus quam Mentis, sunt ex analogia Hominis, non ex analogia Universi.
Бэкону принадлежит знаменитый афоризм: «Знание – сила».
Более того,
Бэкон выделяет четыре причины («призраки» или «идолы»), препятствующих человеку получать достоверную информацию о мире.
Аристотелеву дедукцию, в то время занимавшую главенствующие позиции в методологии познания,
Бэкон отверг как неудовлетворительный способ философствования.
Бэкон отвергает идолов, мешающих познанию, и предпочитает опыт.
Бэкон определил, что такое художник: Homo additus naturae.
Бэконом разработал методы индуктивного исследования, которые можно было использовать в простейших случаях.
БЭКОН(Bacon) Фрэнсис (1561–1626) – англ. философ, основоположник англ. материализма и методологии опытной науки.
Ф.
Бэкон (1620) замечал в связи с этим, что «ложные понятия… затрудняют вход истине», а «плохое и нелепое установление слов» осаждает и насилует разум.
Бэкон считал, что задачей философии является обнаружение «скрытого схематизма» явлений.
БЭКОН(Bacon) Роджер (ок. 1214–1292) – англ. философ и естествоиспытатель, монах-францисканец.
Бэкон сказал: «Кто не трудится в соответствии с возможностями, тот погибает в соответствии с необходимостью».
– Об опытном, индуктивном методе познания мира.
Бэкон и открыл этот метод.
О нём писали, на него ссылались:
Бэкон, Гассенди, Мальбранш, Боссюэ, Бейль, Монтескьё, Дидро, Руссо, Ламетри, Пушкин, Герцен, Толстой…
Ф.
Бэкон, которому по моей реконструкции принадлежит замысел новоевропейской методологии, задавая исходную ситуацию, требующую построения методов и теории мышления, использовал, с одной стороны, именно метафору пути и навигации, с другой – конституирования («стеснения духа и природы» искусством человека).
Бэкон сказал: «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». При чтении можно использовать заметки как акт мышления.
Бэкон сказал: «Знание – сила»… и не более того.