Именно при работе над ними я осознал, что разоблачать современное
мифотворчество интереснее, чем тиражировать его.
Вторая группа – художники, занимавшиеся собственным
мифотворчеством.
Однако я всё же уделила некоторое внимание современным продуктам
мифотворчества, которые заслуживают внимания как сами по себе любопытные феномены.
Заведомо гораздо более удивительным предстаёт этот феномен, если исходить из того, что сам “возмутитель спокойствия” есть плод
мифотворчества православной культуры28.
Он сумел подарить людям – последним и, быть может, величайшим подарком – и свою смерть, именно такую, что её образ мог стать затем синкретическим источником
мифотворчества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инструкционный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникновению новой волны
мифотворчества способствуют киноиндустрия и компьютерные игры, часто обращающиеся к инфернальным персонажам народных легенд и делающих их героями своей продукции.
Пишущие о таких настроениях занимаются
мифотворчеством.
И всё-таки это же самое пространственное впечатление избегало организованного контроля, готовое вот-вот наполниться смыслом, в том числе о себе самом как независимой колеблющейся форме – «неоднозначной и непостоянной» в своём значении, зависящей от многочисленных переменных в «здесь и сейчас», которые могли бросить тень на весь процесс исторического
мифотворчества, разнесённый на изолированные друг от друга экраны.
Поскольку мифология является своеобразной системой фантастических представлений человека об окружающей его природной и социальной действительности, причину возникновения мифов, а иными словами, ответ на вопрос, почему мировосприятие первобытных людей выразилось в форме
мифотворчества, следует искать в особенностях мышления, характерных для сложившегося к тому времени уровня культурно-исторического развития.
Как бы то ни было, сознательное
мифотворчество – характерная черта именно XX столетия, и символисты здесь первопроходцы.
Народное миропонимание шире, чем христианство, поэтому, с одной стороны, суеверные представления дополняют христианскую идеологию, с другой – церковное учение даёт новые мотивы для размышлений и
мифотворчества народа.
Мифотворчество сегодня очень развито: информация через интернет распространяется очень быстро, а фильтры по отношению к написанному у людей ещё не успели появиться.
В наше время процесс
мифотворчества, как ни странно, идёт активнее, чем когда-либо.
Претенциозность фарфоровой игрушки уводила за пределы житейской прагматики, а сходство с человеком служило основой для литературного
мифотворчества или педагогического воздействия.
Эти смыслы были заложены ещё в древнюю эпоху
мифотворчества, и им была суждена нескончаемо долгая жизнь.
Наша книга – первая попытка приоткрыть перед любознательным читателем завесу, скрывающую богатый и своеобразный мир художественных представлений и образов, рождённых древним
мифотворчеством индийского народа.
Поэтому
мифотворчество так или иначе тесно связано с психологией до сих пор.
На этой почве расцветает
мифотворчество и фальсификации истории, мало общего имеющие с подлинной наукой.
Данные элементы не только указывают на корни преданий, уходящие в древние традиции
мифотворчества, но также подчёркивают важные проблемы обществ, в которых они бытовали.
Это был самый первый этап
мифотворчества.
Исследование культуры показывает, что всё религиозное
мифотворчество архаической эпохи связано с триадическим объяснением мира.
По сути дела, якобы научное конструирование будущего человеческого общества – это такого же рода продукт мифологического миросозерцания, которое было свойственно не только раннему времени, когда возникла речь, орудия труда и т. п., не только эпохе великих культур древности, но и эпохе развития техники, в которой продуктами
мифотворчества стали многочисленные утопические теории развития общества.
Но были и другие книги, в которых сюжет явно отражал элементы народного
мифотворчества, а организация и стилистика художественного пространства произведения соответствовала организации пространства былины или сказки, так же как и образы самих героев сближались с былинными и сказочными героями.
Однако принять этот тезис без возражения не представляется возможным, поскольку при частом повторении неправильных или частично правильных определений образуются новые значения слов (иными словами, в данном случае прямо в научной среде, с активным участием самих исследователей возникает феномен социального
мифотворчества – причём в части значения основополагающих понятий).
– Я бы хотел пригласить сотрудников управления
мифотворчества.
Здесь, в отличие от первого отрывка, всё довольно сухо и деловито, стилизация под научно-популярный текст, но, тем не менее, это тоже прекрасный образец
мифотворчества.
Серьёзность попытки понимания, предпринимаемой лицом к лицу с бессмысленностью мира, лежит в основе
мифотворчества, в чём проявляется его глубоко экзистенциалистская природа (как бы анахронично это ни прозвучало).
Как впоследствии окажется, та первая поездка придала импульс новому увлечению: изучению зарубежных стран через понимание сущности людей и народов, их коллективного
мифотворчества и сопутствующей жизненной философии.
Хотя рамки настоящей книги ограничивают меня, в главах 8, 9 и 10 я рассмотрел три примера
мифотворчества.
Протокольная модель национальной кинолетописи, сформировавшаяся на заключительном этапе войны, трансформируется в откровенное
мифотворчество второй половины 1940-х.
Сами по себе войны не были ни плохи, ни хороши. Они явились результатом
мифотворчества.
Вторая является реакцией на затянувшееся молчание академической науки и ведёт к безудержному
мифотворчеству.
Подобное
мифотворчество о прошлом далеко не редкость.
Ведомственные историки фактически лишены возможности участвовать в разоблачении
мифотворчества на всероссийских дискуссионных площадках конференций, «круглых столов», семинаров, следовательно, сведён до минимума обмен мнениями с «гражданскими» учёными.
Несмотря на усиливающийся пресс вновь сооружаемых негативистских догм и шаблонов (зачастую воспроизводящих незамысловатые тезисы дореволюционных охранителей) и новое идеологическое
мифотворчество, научная среда продолжает продуцировать проблемные, содержательные научные работы, исходя из логики самого исследования, из потребностей поиска ответов на вопросы, возникающие при работе с историческим материалом, откликаясь на интересующие учёных актуальные проблемы на современном уровне развития научных знаний и методики исследований.
Но и в наше, казалось бы, рациональное время, мифы, мифологическое восприятие и
мифотворчество никуда не делись.
Именно
мифотворчество служит одним из главных источников удовольствия, получаемого от литературы, а привносимое им трансцендентальное измерение – одним из основных факторов её уникальности.
Так мифы о пустоте сами становятся акторами дальнейшего
мифотворчества.
Впрочем, решающим фактором
мифотворчества, по сравнению с вышеупомянутыми, является тот, который находится, так сказать, «по ту сторону добра и зла», а именно – эффективность вербальных операций: мораль и этика не в счёт.
Наукой давно установлено, что в
мифотворчестве огромную роль играют компенсаторные мотивы и механизмы.
Плюс в том, что это всё, скорее всего, «пока» – моя книга полностью построена над механизмом развития
мифотворчества вашей скромной персоны.
Склонность к
мифотворчеству весьма свойственна роду человеческому, а в особенности его немецким представителям; люди ценят мифы выше, чем истину.
Докладчик показал роль своеобразного
мифотворчества в становлении тайных орденов: каждая новая система, отпочковывавшаяся от масонского движения, находила себе исторический «прототип», к которому возводила (не слишком заботясь о фактической достоверности) свою организацию.
Этим был обусловлен взлёт регионального
мифотворчества.
Постороннему человеку сложно сказать – где заканчиваются реальные события, и начинается
мифотворчество.
– По-моему, – вслух обратился он к высокой аудитории синклита, где каждый, похоже, в настоящий момент сканировал сознания загадочных существ (их было около десятка), – они находятся на начальной стадии
мифотворчества, и наш с ними контакт не безопасен для их рассудка.