Письменная речь, как особо сложный вид
монологической речи, включает не только компоненты письма, но и все те составляющие, которые участвуют в построении высказывания.
Жанр, который мы исследовали, – это жанр академических лекций, которые часто рассматривают как совокупность коммуникативно направленных
монологических текстов дидактического характера.
Кроме того, и сам сказ, будучи
монологической конструкцией, испытал значительное влияние письменной культуры.
Дразня слушателей возможностями дискурсивного мастерства, он отказывал им в комфортной ясности единой
монологической перспективы.
Цели: закрепить в речи названия осенних месяцев, учить связному
монологическому высказыванию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: передковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Читатель найдёт в издании игры, упражнения, занятия по развитию звуковой, лексической и грамматической сторон речи, особенное внимание будет уделено развитию связной
монологической речи и развитию словесного творчества дошкольников.
Трудности в овладении лексикой и грамматическим строем родного языка препятствуют формированию их связной речи и, прежде всего, своевременному переходу от диалогической к
монологической форме речи, одной из форм которой является пересказ [15].
Развивать
монологическую и диалогическую речь.
Однако я думаю, что это лишь обычные издержки метода, который побуждает везде находить диалог, амбивалентность или, того хуже, пресловутую апорию, принимая за них иронию, издёвку и все прочие формы вполне
монологических словесных заушений и заглушений.
Многие задания направлены на развитие навыков чтения, расширение словарного запаса, совершенствование устной
монологической речи и выразительного чтения.
Далее, и самая установка рассказа – всё равно, даётся ли он от автора или ведётся рассказчиком или одним из героев, – должна быть совершенно иной, чем в романах
монологического типа.
Результатом конфликта может стать ослабление традиционной модели, основанной на жёстком дисциплинарном делении и
монологическом характере коммуникации, и её компенсация с помощью техник либерального образования.
Ведь прежде всего необходимо раскрыть конструктивные особенности этого многопланного романа, лишённого привычного
монологического единства.
Между тем драматический диалог в драме и драматизованный диалог в повествовательных формах всегда обрамлены прочной и незыблемой
монологической оправой.
Этим завоевывается новая авторская позиция, лежащая выше
монологической позиции.
Точно так же на основании единственной короткой реплики в конце мы не можем отказать
монологической драме в её исходном определении.
Но эта тема вполне возможна и в романе чисто
монологического типа и действительно неоднократно трактуется в нём.
Описание – один из самых распространённых компонентов
монологической авторской речи.
Третье задание служит для проверки сформированности навыков построения
монологического высказывания, основанное на искусном владении лексикой английского языка и её уместного использования в соответствии с коммуникативной задачей.
Образ полифонии и контрапункта указывает лишь на те новые проблемы, которые встают, когда построение романа выходит за пределы обычного
монологического единства, подобно тому как в музыке новые проблемы встали при выходе за пределы одного голоса.
Каждый из видов
монологической речи имеет свои особенности построения в соответствии с характером коммуникативной функции.
Научный стиль преимущественно реализуется в жанрах письменной речи, в основном
монологического характера.
Если в текст (например, в рассказ ребёнка, не владеющего ещё в достаточной мере навыками
монологической речи) включаются семантические элементы, не связанные с его общей темой, это приводит к нарушению целостности текста и связности речевого высказывания.
Возможно возникновение таких новых психологических эффектов, как уменьшение диапазона эмоций, размывание коммуникативных границ, трудности в понимании психологического контекста общения человека с человеком,
монологический стиль взаимодействия с людьми.
По сравнению с диалогом
монологическая речь более контекстна и излагается в более полной форме, с тщательным отбором адекватных лексических средств и использованием разнообразных, в том числе сложных, синтаксических конструкций.
По виду речевой деятельности, дискурс бывает
монологическим и диалогическим.
Для обучения
монологическому высказыванию учеников целесообразнее всего использовать тексты различной направленности: образцы детского фольклора, короткие рассказы, отрывки из повестей, рекламные объявления, комиксы, письма.
Заметив, что «сколько-нибудь содержательное определение
монологической реплики… можно получить только путём сопоставления её с репликой диалогической», автор переходит к непосредственной характеристике монолога, из которой косвенно можно заключить о взглядах исследователя на диалог.
Путём долгих
монологических рассуждений парень пришёл к неоднозначному для себя выводу: того самого преступника начало недоставать…
Это «чужое» слово – значимый элемент в разрушении
монологической коммуникации.
Это вовсе не стенограмма законченногодиалога, из которого автор уже вышел и надкоторым он теперь находится как на высшей и решающей позиции: ведь это сразу превратило бы подлинный и незавершённый образ диалогав обычный для всякого
монологического романа.
Пресс-конференция начинается с
монологических выступлений представителей организации – устроителя пресс-конференции (линейная модель), затем журналисты начинают задавать вопросы и получают на них ответы (интерактивная модель), но уже начиная со второго вопроса интерактивная модель может перейти в трансакционную.
Большинство исследователей указывают на такие свойства
монологической речи, как односторонний её характер, произвольность, развернутость, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченность употребления неязыковых средств передачи информации [26, 47, 69, 90 и др.].
Моноидеология культивировала и развила
монологические жанры журналистики, такие как пропагандистская и агитационная статья, портретный очерк о передовиках коммунистического труда, отчёт, обозрение и др.
Этот
монологический язык лишён глубины.
Но, к сожалению, чаще всего оно носит линейный характер, т. е. ограничивается либо субъект-субъектным чередованием мысли (диалог в контексте формулы «Я» —«Ты»), либо
монологическими, разнотемными суждениями субъектов общения, в результате чего его участники не успевают войти в дискуссию, а иногда, к сожалению, это и не предполагается регламентом.
Устная часть состоит из двух заданий: чтение текста вслухиописания картинки, то есть составления
монологической речи.
В задании описания картинки (задание №3) проверяется сформированность умений строить тематическое
монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки.
Исследователи отмечают, что элементы
монологической речи появляются в высказываниях нормально развивающихся детей уже в возрасте двух-трёх лет.
Мысль, которая посетила его в эту минуту, показалась ему такой простой и естественной, что он невольно улыбнулся: «Иные люди так привыкли быть наедине с собой, что они даже не сравнивают себя с другими, а спокойно и радостно ведут своё
монологическое существование среди бесед с самими собой и даже среди смеха».
Однако при таком знании языка в своих
монологических беседах она часто возвращалась к периодам раннего развития речи, особенно словотворчества, забавлявшего не меньше словотворчества малыша со скудным активным словарём, расширяющим его таким способом.
Однако этого заряда коллективного начала хватит ненадолго, и уже в эмигрантских стихотворениях (1909—1912) автор вернётся к
монологическому повествованию от первого лица.
Среди основных форм письменной
монологической речи выделяют: письменное сообщение, доклад, письменное повествование, письменное описание, письменное рассуждение и др.
Самосознание как художественная доминанта в построении образа героя уже само по себе достаточно, чтобы разложить
монологическое единство художественного мира, но при условии, что герой как самосознание действительно изображается, а не выражается, то есть не сливается с автором, не становится рупором для его голоса, при том условии, следовательно, что акценты самосознания героя действительно объективированы и что в самом произведении дана дистанция между героем и автором.
Повторяем, дело идёт не об открытии каких-то новых черт или новых типов человека, которые могли бы быть открыты, увидены и изображены при обычном
монологическом художественном подходе к человеку, то есть без радикального изменения авторской позиции.
Кроме того, созданная ситуация в значительной мере помогает сконцентрироваться на главном, способствует развитию диалогической речи как предтечи развёрнутого
монологического высказывания.
Овладение
монологической речью построением развёрнутых связных высказываний становится возможным с возникновением регулирующей и планирующей функций речи, что происходит в пять-шесть лет.
Этот
монологический принцип был развёрнут в полную силу, сколь это ни парадоксально звучит, в его диалогах, в драматургии.
Лозунги и тезисы послереволюционного времени строятся в соответствии с приёмами ораторско-диалогической речи, но в коммуникативном отношении предполагают не диалог, а
монологическое согласие аудитории.
Подобный
монологический подход подрывает объективность изложения и даёт повод для заслуженной критики.