Затем перепишите диалог с участием своей героини, привнеся в её реплики дух
диалогической речи своей модели.
Независимо от того, переводит ли конкретный автор себя сам или нет, неэквивалентные,
диалогические отношения между разными языками формируют диаспорическое поэтическое сознание и неизбежно проявляются в текстах.
Открытие и закрытие собраний происходило в
диалогической форме.
Ведь получается, что иконические жесты – это знаки, очевидным образом избыточные и не нужные для выполнения тех обычных коммуникативных задач, которые стоят перед участниками
диалогического общения.
Это способствует развитию
диалогической и монологической речи, звуковой культуры языка, фонематического слуха.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суесловный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот духовный процесс может затрагивать как глубины самосознания личности, так и
диалогический контакт различных культур.
В ином же случае нас, напротив, интересует, где он теряет себя и проходит мимоценностей из-за неспособности вступить в
диалогический обмен.
Надиндивидуальный процесс получает
диалогическую размерностьи субъектную направленность.
Некоторые, напротив, выбирают лечить протокол, а не человека, теряя гибкость и
диалогический характер коммуникации, превращая процесс психотерапии скорее в натаскивание и отработку навыков.
Особый интерес представляют исследования повседневного семейного дискурса, позволившие не только выявить его интенциональное своеобразие, но и получить новые данные, касающиеся механизмов
диалогического взаимодействия, коммуникативных тактик, формирующихся в разговоре межличностных отношений (Гребенщикова, 2012; Гребенщикова, Зачесова, 2012).
Диалогический подход, разработанный ею, допускает, что с личностью другого человека можно вступить в диалог, а также описывает необходимые условия успешности такого диалога для двух его участников – консультируемого и консультанта.
В качестве методологии, адекватной персональной свободе и
диалогической структуре экзистенции, нам необходимы феноменологическая установка и основанный на ней подход (ср. гл. C. 9).
Святоотеческие источники
диалогической концепции личности в советский период истории отечественной психологии могли явно не обнаруживаться, но и при внешне «марксистском» языке описания они оставались основанием, позволяющим здраво и точно расставить акценты, отделить существенное от второстепенного.
Кроме того, в серии работ было показано, что появление в устных
диалогических текстах невербальных единиц с таким значением мотивировано гораздо более сложными факторами, чем простые культурные предписания людям вести себя в данной ситуации так-то и так-то.
После парода в трагедии чередовались так называемые эписодии(это были
диалогические части) и стасимы(стоячие песни хора, т. е. когда хор находился в неподвижном состоянии).
Основополагающим для этого является
диалогический обмен (с другими, с миром, с самим собой).
Но это уже более позднее понимание и обоснование
диалогической природы человека.
Данный подход позволяет также осуществлять профилактику депрессии на основе
диалогического понимания.
Для третьего –
диалогический способ мышления и мирови́дения, неотделимый от особенностей городской жизни XIV–XVI веков.
Живое сознание не может не быть ничем иным, кроме как
диалогическим сознанием.
Одна из таких общих задач – уточнение природы или, лучше сказать, исторической специфики литературы как культурно-языковой
диалогической практики.
Однако прежде чем предложить обоснование права как диалога, несколько слов о постклассической концепции права, разновидностью которой выступает
диалогическая онтология правовой реальности.
Наличие двуплановой
диалогической ситуации – только предпосылка к двуплановому диалогу.
На возникновение и становление
диалогической философии большую роль оказала также деятельность берлинского кружка «Патмос» (1919—1923).
Это прежде всего формирование
диалогической позиции, активного вопрошающего и ответного отношения к партнёру, умение слышать и понимать товарища, привлечь его внимание к себе и своей деятельности, интересоваться собеседником и быть интересным ему.
Диалог – специфическая форма взаимодействия персонажей романа, которая осуществляет, реализует отношения действующих лиц, но на саму форму действие
диалогического принципа не распространяется.
Логика авторской мысли в лекциях сосредоточена в первую очередь на «событии рассказывания» («языке», «
диалогическом языке», «инструментовке», «расстановке слов», «фактуре, рисунке», «стиле» – названия лекций), а не на «событии, о котором рассказывается» («сюжет, фабула»).
Диалог этих наук в данном случае есть органическое отражение
диалогического процесса европейской интеграции.
Рассмотрим мир природы и мир героя через призму личностных взглядов и представлений учеников, что далее позволит создать
диалогическую связь с героем и самим текстом.
Всё вышеизложенное позволило нам конкретизировать назначениеавторского жанра: оказывать помощь детям, родителям, работникам образования и культурных учреждений в деле духовно- нравственного и культурно-творческого субъект- субъектного взаимодействия в контексте полилогического условия, то есть специально созданного
диалогического пространства в общении.
Первый существенный шаг по приближению обучения в школе к особенностям современного
диалогического мышления в науке и культуре был сделан проблемным обучением.
Формирование
диалогической речи невозможно без овладения родным языком (его звуковой системой, грамматическим строем, лексическим составом); овладения фразовой речью (умением строить разные типы высказываний).
А это означает, что приоритет в работе педагога отдаётся
диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности.
Только при внутренней
диалогической установке моё слово находится в теснейшей связи с чужим словом, но в то же время не сливается с ним, не поглощает его и не растворяет в себе его значимости, то есть сохраняет полностью его самостоятельность как слова.
Но, принимая
диалогическую модель представлений о «чуде», такие признаки можно заметить, а затем обнаружить их устойчивость и повторяемость.
Языковая схема диалога-отношения становится
диалогической встречей коммуникантов, когда из потенциального состояния переходит к актуализации в речевых высказываниях.
Я попытаюсь в последующих главах показать, что – как бы парадоксальным ни казался этот тезис – не академическая, а миссионерская исламистика представала в качестве коммуникативно
диалогического типа науки (при всей условности применения к ней этого термина), что именно она-то всего усердней реализовывала (впрочем, так и полагается любой религиозной германевтике!) установку на прояснение различий между внешним обрамлением канонических мусульманских текстов и их же внутренним смыслом, на выделение даже их «подсознательного субстрата» (конечно, в данном случае я полностью снимаю вопрос об истинных плодах этих интерпретаций, настаивая в то же время на их пионерском характере и гносеологической правомочности).
Эта открытость, полагал он, всегда имеет
диалогический характер, что подразумевает необходимость реального партнёра и исключает безличные формы, безадресные обращения к «людям» или «человечеству».
Для них был создан особый
диалогический жанр – «Прение живота и смерти» – переносившийся на сцену и становившийся отдельным эпизодом мистерий и моралите.
Так появляются особые
диалогические вставки, основа которых есть цитата.
Чтобы языковые тексты стали
диалогическими, они должны предстать в высказываниях, т. е. получить субъективное оправдание или иметь автора, т. е. создателя высказывания, с помощью которого получает выражение определённая позиция.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать
диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.
Язык произведений должен быть доступным детям, отличаться понятной лексикой, короткими, чёткими фразами, без сложных грамматических форм, ярким и выразительным, содержать элементы
диалогической речи, что способствует развитию коммуникативной её функции и выразительности.
Произведение изобразительного искусства и зритель как субъекты диалога-отношения обретают себя только в пространстве совершающегося
диалогического действия.
В связи с очевидно полидисциплинарным (но при этом безусловно гуманитарным) характером предметной сферы и задач визуально-семиотического исследования города необходимо придерживаться многоуровневой методологии гуманитарного познания, опираясь как на общенаучные и общефилософские когнитивные принципы, позволяющие удерживать
диалогическое единство проблемного поля, так и на частные («отраслевые») методы познания, ориентированные на углублённое изучение отдельных аспектов проблемы, опираясь при этом на опыт, накопленный в сфере семиотики города и в смежных областях знания.
Полагаю, что наиболее перспективным механизмом экспликации (или «расколдовывания») такого перехода от социальных интеракций к концептам-метафорам и от них к натурализированным «сущностям» является постклассическая
диалогическая методология.
Указанные выше паралингвистические средства общения как раз и выполняют речесмысловую функцию восполнения и замещения некоторых отсутствующих языковых средств, обеспечивая полноту отображения предмета речи, смысловое и структурное единство речевых высказываний обоих субъектов
диалогического общения.
Таким образом, проблема пушкинского читателя предполагает двоякое рассмотрение: с одной стороны, это проблема внетекстового, эмпирического читателя, с другой – проблема художественного образа читателя в тексте пушкинских произведений, образа структурно необходимого, являющегося носителем противоположного авторскому мировоззренческого знака и часто выступающего организатором основной
диалогической линии произведения.
Все ирреальные наклонения: желательные, условные, запретительные, повелительные и др., все формы косвенной и несобственно прямой речи,
диалогическое повествование со сложным переплетением точек зрения представляют для чисто изобразительных искусств трудности.
Важная роль принадлежит диалогу между персонажами, причём носителями
диалогических реплик выступают представители «“здешнего” и “потустороннего” миров», сами же реплики «строятся по принципу нарастающей цепочки вопросов и ответов» [244, с. 441].