Эта ориентация способствует
сакрализации власти и становится достаточно реальной, если власть ставит цели, достойные того, чтобы за них бороться и страдать.
Самая характерная черта
сакрализации мозга – искусственное разделение между мозгом и телом.
Раз уж хлеб и книги по степени
сакрализации очутились рядом, то книги в некотором роде тоже всему голова.
На этом же этапе происходит
сакрализация личности вождя, борьба за власть приобретает характер борьбы за пост главы общины, а сама власть начинает отождествляться с собственностью того, кто занимает властную должность.
Более древний, охотничий образ жизни стал по праву более древнего восприниматься как более священный. Это привело к усилению
сакрализации охоты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: септориоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Восстановление ауры индивидуального произведения требует в этом случае
сакрализации всей территории профанной, топологически неопределённой циркуляции масс – в чём, несомненно, и состоял тоталитарный фашистский проект.
Личность князя всё больше отождествлялась с племенным тотемом богов, что вело к
сакрализации личности князя.
Характерная для праславянской, индоиранской, скифской, иранской, индийской и восточнославянской (северорусской) традиции
сакрализация водоплавающей птицы, вероятно, имеет исток именно в этой древней неолитической северовосточноевропейской традиции.
Так происходит
сакрализация истории.
Из таких элементов и сложилась постепенно парадигма
сакрализации как общая парадигма религиозного сознания: установка, приписывающая божественную природу определённому кругу феноменов здешнего бытия.
Он выступал в роли и объекта
сакрализации, и сакрального атрибута, где был солнечным божеством, замещающим его символом или спутником: «если присоединить сюда старинное название солнца колесом, то перед нами явится и колесница, и кони, и сам всадник-солнце».
В её основе – принципы единоначалия, нерасчлененности и
сакрализации высшей власти; вертикали управления; консультативности («соборности») как средства совмещения частных интересов; иерархии и в идеале специфической гармонии («симфонии») между правителями и управляемыми.
Посольские проводы также были строго регламентированы: в русской средневековой придворной культуре церемония и ритуал являлись важнейшими средствами
сакрализации царской власти, и красоте церемонии придавалось большое значение, в том числе и политическое.
Подвергается
сакрализации искусство и его создатели.
Данные изменения называют
сакрализацией (см. рис. 8).
Во-первых, развитию централизованной русской государственности сопутствует неуклонное усиление тенденций
сакрализации.
Она построена на основе абсолютизации (в некоторых случаях даже своего рода
сакрализации) модели свободного рынка так, как она представлена в текстах основателей классической экономической теории.
Объединение в руках императора полномочий республиканских магистратур шло рука об руку с процессом
сакрализации императорского статуса.
Я вообще не знаю, как у нас сочетается, с одной стороны – милитаризация сознания,
сакрализация смерти, а, с другой стороны, – якобы возрождение русского православия.
Переосмысление обрядов и мифов в духе
сакрализации близнецов и их родителей происходило, в частности, с развитием представления о связи близнецов с плодородием.
Но это лишь ошибочный взгляд, связанный как раз с
сакрализацией именно русских летописей.
Этот краткий абрис практик
сакрализации власти в архаических обществах (подробнее эта тема раскрыта в предыдущих параграфах) был нам необходим в качестве фона, на котором возможна проблематизация сакрального характера власти в контексте монотеизма (точнее – христианства).
Зато сохранение его мумии обеспечило
сакрализацию верховной власти.
На данном этапе характерна в целом
сакрализация передаваемого устного текста.
Поэтому механизмы
сакрализации монархии яснее всего прочитываются на материале ритуальных практик, которые отчасти заимствовались из дохристианских ритуалов власти, но были трансформированы христианством.
Единственный нюанс: сегодня, пожалуй, уместнее говорить о вторичной
сакрализации или квазисакральных формах.
Сакрализация понятия империи бессмысленна (она была более чем оправданна в конкретных исторических случаях, но теория обязана от них абстрагироваться).
Сакрализация королевской власти, повышение статуса «царства» до уровня «священства» влекла за собой перемены не столько в структуре пространства, сколько в системе убранства королевских резиденций – произошло перенесение форм храмовой архитектуры и, что показательнее, системы храмовой росписи в королевские покои.
Подобная
сакрализация спонтанности нередко приводит к высоким физическим достижениям, но вызывает неизбежное рассеивание энергии и расфокусирование сознания, которое выступает прямой противоположностью конечной цели йоги – самадхи, или концентрации.
Архаика породила
сакрализацию суверенности: сувереном становился тот, кто в ситуации соперничества был готов умереть сам, но также был готов и убивать.
Её осознание неизбежно приводило к определённой
сакрализации связей с внешним миром.
При этом процессе происходит
сакрализация событий, в ходе которой появляется следующая форма – мифы [Дмитриева, 2015].
Возникающая тенденция
сакрализации природы подталкивает к формированию нового взгляда на технику, к коррекции цивилизационных намерений.
Считается, что формы
сакрализации свидетельствуют об изменениях от анимистических воззрений к языческим, далее конфессиональным, и возникновении с какого-то времени того, что можно именовать религиозным паллиативом.
Но мне смешны попытки
сакрализации элементарных вещей.
Спасение, когда о нём задумывались, в самых общих чертах понималось как
сакрализация жизни, как постепенное всасывание жизни в вечность храма.
Понятно, что в такой ситуации не могло произойти замещения понятия общего блага
сакрализацией закона.
Между ними колеблется исторический маятник, устремляющийся то в одну, то в другую сторону, и его движения свидетельствуют либо о волне
сакрализации, либо о волне секуляризации.
Очевидно, что титулы правителей несли в себе особую роль в отношении
сакрализации как наследуемой по принципу передачи или заимствования титула, становившегося сакральным.
Эффект
сакрализации оказался весьма противоречивым.
Кратко суммируем некоторые выводы предыдущих трёх параграфов, касающиеся порождённой архаикой
сакрализации суверенности, с тем чтобы далее перейти к проблематизации ряда реалий общества модерна и постмодерна.
Сакрализация страдания составляла сердцевину понятия «народ», который иногда вспоминает о вилах (с одной буквой «л»), но не для того, чтобы стать электоральной массой.
На первый взгляд, это выглядит как десакрализация, но на самом деле это всего лишь освобождение от ложной, по сути языческой
сакрализации.
Здесь очевидный самообман, как и в случае
сакрализации материальной субстанции слова: обожествляется материальная матрица, дающая на самом-то деле всего лишь возможность хорошо обустроиться плоти поэта и его тщеславию.
Последний аспект
сакрализации процесса помощи – культ героя.
Важную роль в её формировании сыграла германская традиция
сакрализации происхождения, на которой основано осознание дворянством прирожденности своих прав и независимости от власти.
Естественно, что и в культуре происходят существенные трансформации, начинается так называемая
сакрализация культуры, когда религия выходит на первый план и становится системообразующим фактором.
Безумие и разум чётко не разграничивались, не отделялись от христианских представлений, безумие нередко возвеличивали, подвергали
сакрализации – отметке божьего гнева и божьей милости.