Это пришествие собственно идеологий связано с процессом
секуляризации политической сферы и, следовательно, с обесценением религиозного обоснования положения властителей.
Они требуют
секуляризации церковных земель и самой церкви, но она есть и будет существовать благодаря вашим щедрым пожертвованиям, которые эти антихристы хотят присвоить.
Но тем не менее очевидно, что с XV по XVIII век происходила медленная, но прогрессирующая
секуляризация общества.
В XVIII веке, в ходе общей
секуляризации культуры, встал вопрос о знаке, создаваемом людьми для своих собственных познавательных и практических нужд.
Во время
секуляризации монастырских земель в 1764 году монастырь упразднили, соборный храм стал приходским.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: армерия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В середине XX в. аналитики и исследователи отмечали, что наступает эпоха
секуляризации и религия никогда больше не будет играть решающую роль в международной политике.
Некогда она была маргинальной, но сегодня во многих странах стала преобладающей ввиду
секуляризации образования.
На конференции были приняты принципы
секуляризации церковных владений и компенсации за утраченные поместья.
Во-вторых, с процессом
секуляризации общественной жизни в целом, перестраивавшейся на новую буржуазную идеологию и, соответственно, на иной (по сравнению с религиозным или философским) тип мировоззрения.
С одной стороны, набирают силу религиозные институты, религия глубоко проникает в публичное общественное пространство, в политику, а с другой – утверждается секуляризм, который в ряде стран приобретает характер агрессивной
секуляризации политики, права и общества.
Влияние
секуляризации на веру можно описать по-разному, смотря с какой стороны зайти.
Прежде всего, это постепенная
секуляризация культуры (обмирщение, отход от церкви), интерес к миру вокруг и к человеку, внимание к человеческим чувствам – по сути, открытие эмоциональной сферы.
Вторая редакция «Хронографа» – первый и крупный шаг на пути
секуляризации русской хронографии.
Этот феномен, удивительный как на фоне нововременной критики религии, так и неудержимо продолжающейся
секуляризации современного общества, создаёт вызов и для основного богословия, придавая ему сегодня особенную злободневность.
После 70 лет советского господства и радикальной
секуляризации религиозный способ рассуждать о политике окончательно ушёл в прошлое, несмотря на спорадические попытки современных лидеров реанимировать его отдельные элементы.
Поскольку партия считала
секуляризацию неотъемлемой частью модернизации (а также важным шагом на пути к атеистическому обществу), первоначально практиковались правовые и административные меры по управлению религиозной жизнью общества.
Изучение французского католицизма не будет точным без исторического сравнения, а затем и сопоставления полученных результатов с теорией
секуляризации или другими теориями трансформации религиозности в эпоху modernite.
Отказывались также платить пенсии духовенству, лишённому имущества в результате
секуляризации.
Я не буду заниматься старыми темами исторической теологии и
секуляризации истории, а сфокусируюсь на проекте исторической аутентичности.
Например, период зарождения капитализма в XVII веке или период
секуляризации христианства могут считаться началом современной эпохи.
Изучение этого комплекса материалов позволяет выявить причины падения авторитета духовенства в глазах части крестьян и проследить особенности процесса
секуляризации сознания крестьян на рубеже веков.
Эрозия парадигмы
секуляризации началась в 1960-е годы и продолжалась до 1980-х.
Желая, чтоб церковь была зависима от государства и за одно предоставить дополнительные земли дворянам, поддерживающие реформы, провела
секуляризацию земель (1754 год).
Но на рубеже XX–XXI вв., когда связь модерна и авангарда с процессом
секуляризации стала очевидной, появилась тенденция вписывать разновидности модернизации в материальной и духовной сферах в более широкий иконоборческий контекст.
Секуляризация является противоположностью другого процесса, также характерного для развития культуры и цивилизации, – сакрализации.
Попав в необустроенную епархию, в крайне сложное время
секуляризации церковных земель, святитель ревностно принялся за её обустройство.
Сделать из фактов, свидетельствующих о росте в прошлом веке числа сторонников
секуляризации, вывод, что его сограждане охотно воспользуются возможностью за сумму в двести гиней и выше вкусить от своего бессмертия уже при жизни, было гениальным озарением, вполне заслуживавшим состояния, которое оно принесло.
Имя художника на полотне приходит на волне
секуляризации культуры как следствие осознания индивидуального авторства.
Во-вторых, неявно предполагается, что теология и религия вообще враждебны науке, что в рамках сакрально-когнитивного комплекса не может вообще высоко оцениваться рациональное знание в целом, и научное знание, в особенности, что для развития рациональности и науки необходима
секуляризация мысли.
Среди первых мы должны поставить: милитаризованную
секуляризацию власти, расширение исламского рыночного пространства и прогресс в философских размышлениях и научных экспериментах.
Теория рационального поведения позволяет понимать церковь как экономическую общность – общность, которая извлекала выгоду из увеличивающейся
секуляризации европейского общества, но осознавала, что наука, технология и гуманизм, в конечном итоге, ослабят вид и форму продукта, который продавала церковь.
Произошла
секуляризация – отторжение церковных земель в светское владение, процесс освобождения всех сфер личной и общественной жизни от влияния духовенства.
Короче говоря, в такой трактовке
секуляризация оказывается сугубо негативным процессом, лишь устраняющим нечто (религию) из неизменного мира и тем самым «расколдовывающим» его.
Многие духовные владения подверглись
секуляризации.
По мере
секуляризации общественной жизни соответствующие культовые акты теряют сакральное содержание, трансформируются в торжественные церемонии, имеющие важный государственный или социальный смысл.
Европейская литература родилась из теологической и философской традиции в процессе
секуляризации христианской средневековой культуры.
Активно продвигал идею
секуляризации церковных земель.
Предпринятая этим правлением массовая
секуляризация монастырей (дававших работу и пропитание бедному люду) и роспуск бурбонской армии вызвал феномен «brigantaggio», что не являлось «бандитизмом», как следует из прямого перевода, а было вооружённым политическим протестом, типа партизанства, гверильи.
Несмотря на существенные расхождения в цифрах, школьный закон 1870 г. создал возможности для освобождения начального обучения от религиозного влияния, что положило начало
секуляризации в образовании.
Усилия в деле
секуляризации привели к крестовому походу.
Поэтому данное положение, ограничивающее возможности
секуляризации, способствовало росту напряжённости в отношениях между протестантами (опять-таки, в первую очередь, кальвинистами) и католиками.
Трубецкой нашёл выход в полной
секуляризации просодии, выделяя её в «Основах фонологии» в особый, весьма эклектичный раздел.
История европейских буржуазных революций показывает, что чем позже они свершились, тем более радикально решались проблемы
секуляризации общественных отношений, утверждения принципов свободы вероисповедания.
Итак, называемое «добром» у официозных светских учёных понятие
секуляризации в глазах церковных исследователей однозначно оказывается «злом».
Вторым последствием стала радикализация еврейских масс, обусловленная тремя факторами: во-первых, чувством обездоленности и дискриминации властями; во-вторых, новым самосознанием, вызванным все расширявшимся знакомством с большим миром; в-третьих, усиливающейся тенденцией
секуляризации еврейской жизни в соответствии с духом времени.
Возрожденческая утопия, бывшая необходимой промежуточной формой
секуляризации политической мысли подготовила возможность появления стремившихся опереться на развивающееся естествознание, политико-идеологических концепций.
Секуляризация магии представляет собой процесс превращения древних практик, которые когда-то были неотъемлемой частью религиозных и культурных традиций, в более адаптированные и современно воспринимаемые формы.
С развитием процессов
секуляризации сакральная составляющая патриотизма значительно нивелируется, замещаясь национальной идеологией.
Наиболее популярную альтернативу теориям
секуляризации представляет так называемая «теория религиозных рынков» (или религиозных монополий), разработка которой началась в 1990-х годах с изучения религиозного поведения на микроуровне [см.: Warner, 1993].
Действительно, разве не очевидно, что в процессе
секуляризации религия просто уходит из некогда занимаемых ею сфер (политика, экономика, образование, право и т. д.), оставляя их на самостоятельное усмотрение человека?