Особенно ярко
взаимодействие культур демонстрирует распространение разных стилей керамики.
Рассмотрение проблемы
взаимодействия культуры и пространства предполагает междисциплинарный характер исследования, охватывающего широкое поле гуманитарного знания.
В-четвёртых, это культурная антропология – область культурологических знаний, во многом близкая к социологии культуры, но уделяющая большее внимание этническим элементам культуры, процессам
взаимодействия культур разных народов, изучающая особенности языковых и иных средств коммуникации (общения, обмена информацией) в различных культурах.
В структуру культурологического знания входит также культурная антропология, во многом близкая социологии культуры, но при этом больше внимания она уделяет этническим элементам культуры и процессам
взаимодействия культур разных народов, изучает особенности языковых и иных средств коммуникации в различных культурах.
Развитая сфера
взаимодействия культуры и пространства включает в себя как представления о фундаментальных географических образах, так и социокультурные механизмы формулирования, согласования, культурной и политической реализации и постоянной коррекции этих представлений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: завод-изготовитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такой общепризнанной формой
взаимодействия культур становится диалог культур.
Прежде всего в этом смысле выделяется теория культуры, которая занимается выявлением основных форм культуры, соотношением различных культур между собой (их взаимовлиянием и взаимопроникновением), а также исследованием
взаимодействия культур и внекультурных организаций.
Практическая значимость исследованиясостоит в том, что оно предлагает общетеоретическую модель, описывающую механизмы
взаимодействия культуры и пространства, формирует теоретический аппарат для обсуждения различных моделей географических образов в культуре и включает инструментарий, позволяющий оценивать концептуальные разработки и трактовки взаимоотношений и взаимовлияния процессов культурного и пространственного развития.
Исходя из этого, механизм описания
взаимодействия культуры и пространства может рассматриваться как феноменологический конструкт.
Вторая – это стадия
взаимодействия культур.
При этом сказываются
взаимодействие культур (порой этому способствовали войны), социальные перемены, технические достижения, появление незаурядных личностей, способных совершать великие деяния или выдающиеся открытия.
Однако процесс
взаимодействия культур уже нельзя было остановить, и все эти меры не дали должного эффекта.
Поездки в разные города, даже в родной стране, общение с людьми, изучение
взаимодействия культур, создание чего-то нового, например, бизнеса на новой территории, – духовное развитие.
Третья часть содержит более ранние работы, посвящённые проблемам обучения языкам, в частности в контексте
взаимодействия культур.
Лоренц, изучавший
взаимодействие культуры и инстинктов как факторов поведения человека, считал большой угрозой для культуры вытеснение рациональностью внерациональных ценностей.
Точной даты указать невозможно, ввиду специфики
взаимодействия культур, как в большей или меньшей степени открытых систем, многовекторности взаимодействия и огромного множества одномоментных контактов.
На современном этапе вопросы
взаимодействия культур подлежат комплексному переосмыслению.
Принципы
взаимодействия культур в международных отношениях.
Именно в этнографии, на основе богатого и разнообразного материала были получены результаты, которые наглядно продемонстрировали
взаимодействие культур различных этносов, важность их влияния друг на друга.
Третий тип
взаимодействия культур в качестве основополагающей мифологемы принимает миф ненасилия (цивилизма, толерантности и т. п.).
Если мы будем продолжать эту логику, то в качестве сознательно установленного и стратегически значимого решения проблемы конструктивного
взаимодействия культур окажется интеркультурная стратегия.
Внедрение этой модели, на наш взгляд, крайне необходимо, а её основные принципы проявлялись в разных моделях
взаимодействия культур и в настоящее время отвечают модели, ориентированной на «сближение культур».
Особенно актуально исследование возможностей
взаимодействия культуры и образования в условиях поликультурного пространства постмодерна, организующего жизнь человека в параметрах «здесь» и «сейчас» и заставляющего обращать внимание на значимость отдельных вещей-идеалов в глобальных культурно-образовательных процессах.
Второй уровень, на котором стоит исследовать
взаимодействие культур, – микроуровень.
Уровни
взаимодействия культур: этнический, национальный, региональный, цивилизационный.
Мир вступил в принципиально новый этап
взаимодействия культур – глобализацию, в основе которой лежит всё возрастающая интенсивность различного рода контактов – личностных, социальных, политических, культурных.
В аспекте глобального разнообразия и глобального
взаимодействия культур понятие «цивилизация» означает особенный тип культуры (культур), свойственный отдельным историческим общностям или тому или иному конкретно-историческому множеству таких общностей.
Наиболее ярко
взаимодействие культур демонстрируют две мировые религии – ислам и христианство.
Структура
взаимодействия культур в сфере художественного творчества, политической культуры, религии, морали, права, науки и т. п.
Это обостряет диалог вокруг глобальной демократии как порядка
взаимодействия культур равноправных суверенных государств.
Феноменальное
взаимодействие культур осуществляется во всех сферах социально-культурного бытия – политической, правовой, экономической, философской, научной, религиозной, экологической – как по отдельности, так и в различных комбинациях.
Проблема
взаимодействия культур направила внимание поэтов на судьбу земли, заставила ощутить глубинную связь со своими корнями.
Английский язык является необходимым условием для обеспечения
взаимодействия культур разных стран мира.
Многочисленные исследования вопросов
взаимодействия культур свидетельствуют о том, что содержание и результаты многообразных межкультурных контактов во многом зависят от способности их участников понимать друг друга и достигать согласия, которое, главным образом, определяется этнической культурой каждой из взаимодействующих сторон, психологией народов, господствующими в той или иной культуре ценностями.
Так как каждая нация характеризуется наличием культуры, обычаев и традиций, то в многонациональном государстве происходит
взаимодействие культур.
Уже в самом начале XX в. началось
взаимодействие культуры лужских эстонцев и местной русской культуры, уже тогда совершались браки между эстонцами и русскими, об этом свидетельствуют метрические книги.
Проблема глобализации культуры привлекла внимание отечественных учёных лишь в середине 1990-х годов, когда впервые были поставлены вопросы о природе этнических культурных ценностей, о мировом культурном пространстве, о формах, способах и результатах
взаимодействия культур, о направлениях развития культурных трансформаций и т. д.
Данные изображения были настоящими произведениями искусства, идеальным образцом
взаимодействия культур и стилей, которого имперцы, скорее всего, и не замечали.
Кинематограф в этом комплексе
взаимодействия культур занимает особое место.
Важнейшей её характерной особенностью было то, что предмет этнографической науки виделся не просто как история формирования, развития,
взаимодействия культур отдельных народов (этносов).
Но это совсем не отменяло
взаимодействия культур.
Что касается
взаимодействия культуры с властью, то власть, прежде всего её среднее звено, просто не понимает, что такое культура.
Многие из этих людей оказались интегрированы в социум «принимающей стороны», заряжены позитивным потенциалом
взаимодействия культур на личностном уровне «от человека к человеку».
С точки зрения выживания это было правильно, хотя и очень препятствовало
взаимодействию культур.
Сфера
взаимодействия культуры и пространства формирует образно-географическую традицию, являющуюся существенным элементом культурных традиций любого общества.
Также заслуживает внимания костомаровское определение «сдвига», с помощью которого могут выявляться рубежи в процессе
взаимодействия культур, набиравшего силу в первой четверти XIX в.
Именно с таким механизмом
взаимодействия культуры и пространства связана сложность безусловного отнесения моделирования географических образов к той или иной научной области.
Как это обычно происходит при
взаимодействии культур разных уровней, кутии стали ассимилироваться в шумерском обществе, теряя свои первоначальные бойцовские качества.
Состязательность – одна из форм
взаимодействия культур, регулирующая ассимилятивные процессы.