Этот период историки называют периодом
военной демократии, потому что в это время народы ведут масштабные завоевательные походы.
Короче говоря, жизнь идёт, хотя формация остаётся той же – первобытно-общинной в стадии
военной демократии.
В X веке мировоззрение князя и дружины соответствовало скорее эпохе
военной демократии, чем эпохе государственности.
Отношения гражданства заканчивались на пороге римского дома и определяли только военно-общественную и религиозную деятельность узкого круга глав родов и семей в традициях, восходящих ещё к временам
военной демократии.
У ряда народов переходной ступенью от догосударственного состояния к государству выступала так называемая
военная демократия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стоговой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
VI–VIII вв. были последней стадией родоплеменного строя, получившей название
военной демократии.
В сильнейшем племени, после победы над слабым племенем, авторитет военной организации возрастал и возникала
военная демократия.
Предложен иной путь – организация сети территориальных офицерских собраний как традиционной формы
военной демократии.
Родовой коллективизм находил своё проявление в обычаях
военной демократии и в выдвижении по заслугам.
Дело в том, что, как отмечалось выше, сама по себе государственность не типична для кочевников, которые обычно живут по законам
военной демократии.
Их общество переживало закат
военной демократии при переходе к раннефеодальной монархии.
Таким образом, при
военной демократии закладываются черты будущего государства с королевской властью и правами наследования среди знати.
И потому, что привыкли постоянно принимать ответственнейшие решения, и потому, что в своей организации большинство кочевых сообществ, даже межплеменных, не пошло дальше
военной демократии.
Но ведь ещё были живы традиции
военной демократии, и старейшины хотели судить сами.
Последняя долгое время ограничивалась рамками
военной демократии.
Народное собрание, совет старейшин и военачальник – вот органы
военной демократии.
В XII веке мировоззрение князя и дружины отошло от идеи
военной демократии в сторону идеи государства.
Это было раннефеодальное государство, так как в нём сохранялись пережитки родового строя: элементы
военной демократии (взаимоотношения князя с дружиной, ополчение), существование веча в различных городах и племенных объединениях, кровная месть.
Характерный для них строй
военной демократии постепенно эволюционировал в сторону государственности, что проявлялось прежде всего в формировании новых административных структур.
К VIII в. система управления племенными союзами восточных славян строилась уже по принципу
военной демократии.
Славянские племенные союзы жили в условиях
военной демократии, занимались землепашеством, охотой, рыболовством, были умелыми воинами.
Точнее будет назвать их царство объединением родственных племён с формой правления типа
военной демократии.
Скифское племенное обьединение являлось
военной демократией с народным собранием лично свободных кочевников, советом старейшин и племенными вождями, приносившие богу войны вместе с жрецами человеческие жертвы.
Он наследует вечевое самоуправление новгородских русичей, артельный дух русского народа и прямую
военную демократию турано-арийских кочевников.
Но с уверенностью можно сказать, что это были сильные племена, где отношения
военной демократии уже были надстроены над патриархальными родовыми отношениями.
Военная демократия перерастала в раннефеодальную монархию.
Грабительские войны, равно как и потребность защиты от них, приводят к образованию крупных объединений – союзов племён и к формированию
военной демократии как высшей формы общественного самоуправления.
Быстро перенятые венграми основы европейской олигархической системы успешно наложились на ещё не умершую в их обществе варварскую
военную демократию, создав продержавшуюся многие века политическую структуру, основанную на дворянской свободе и дворянском всевластии в отношении других слоёв общества.
После этого произошло наложение институтов
военной демократии племён дорийцев на развитую экономику, что стало одной из причин социальной мутации.
Это опять
военная демократия, но уже более высокого уровня.
Среди свободных общинников появилось неравенство, а на смену первобытной демократии пришла
военная демократия. Родовой строй стоял на краю своей гибели.
Постепенно усиливалось и взаимодействие с окружающими древних литовцев народами, хозяйственное развитие двигалось вперёд, классический родовой строй преображался в форму устойчивой
военной демократии, первоначальной задачей которой было защитить свой этнос от экспансии соседей, в том числе и русичей.
Образовавшая
военная демократия, начинает менять общество, управленческие решения уже не имели воли одного вождя или народного собрания.
На последней стадии развития
военной демократии наблюдается постепенное превращение выборных вождей (князей) в наследственную власть (монархическая форма правления).
Однако, следует отметить, что процесс разложения родоплеменного строя ещё не завершился и в основе государственности лежали основы
военной демократии.
Вероятно, что начиная с оседания людей на одном месте начинает развиваться
военная демократия и закабаление людей.
Только постоянная опасность диктовала
военную демократию.
Только во имя отпора врагам
военная демократия превратилась в «азиатскую диктатуру».
У айнов царила
военная демократия.
– Минусы
военной демократии, индивидуумы вынуждены подчиняться решению большинства, говоря попросту, «с волками жить – по-волчьи выть».
– Видишь? – сказал я с иронией. – У нас всё ещё
военная демократия. Я – рыцарь, а это больше, чем лорд-протектор или майордом. Иду-иду!
Так пусть лучше
военная демократия с переворотами, резней и чем угодно, что выбросит на поверхность достойного – быть выброшенным на эту самую поверхность в это самое время.
Только редким представителям гуманоидной расы удавалось вырваться из оков
военной демократии или, по-простому, рабовладельческого строя.
В более поздних легендах, так называемых, героических, когда с той примитивной
военной демократией уже покончено, общественные подвиги обобщаются до подвигов какого-то героя, который, по совместительству, царь этого народа.
Такой демократический способ выбора вождя отражает традиционную систему
военной демократии на позднем этапе развития китайского первобытного общества.
Как бы то ни было, осевшие племена, что в первом и что во втором случае находилась на уровне протогородов, племенные союзы не были просто племенами, это были образования более высокого порядка, как и в случае с германцами, собственно первобытная структура племени давно была разрушена превратившись в некое подобие
военной демократии или в аристократическую родовую общину.
Они стояли во главе новой организации общества, именуемой
военной демократией, поскольку война становится теперь частью народной жизни.