Но отличие его от общего
государственного права начинает познаваться лишь к концу XVIII века.
Но основные достижения сделаны им в области
государственного права.
Вообще говоря, теория
государственного права различает три главных вида политической власти.
Учение о
государственном праве имеет поэтому большое значение для политики, которая без его помощи не может выполнить своей задачи.
Он был серьёзный юрист, хороший специалист по вопросам
государственного права вообще и несомненно был хорошо знаком с правом избирательным в частности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: схематизатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Естественно, что в условиях абсолютной монархии в предмете
государственного права на первый план выходит государственная власть, её устройство и механизм функционирования.
Что же касается
государственного права, то оно входит в сферу юридической догматики.
В действительности государство находится в состоянии постоянного движения, и социальное учение о государстве и учение о
государственном праве дают картину лишь данного момента его жизни.
Никакой самостоятельной деятельности (функций), не свойственных именно государству, или не прописанных в нормах
государственного права, государственные органы осуществлять самостоятельно не могут, они обязаны строго руководствоваться в своей деятельности законом и правовыми нормами, применяемыми к определённым общественным отношениям.
Таким образом, и наша новейшая наука
государственного права вторгалась – по общему правилу бессознательно – в область политики, выводя определённые последствия из кажущихся правоположений, которые она считала юридическими, но которые в действительности имели только политический характер.
Такую особенность соотношения конституционного права как отрасли права и как отрасли юридической науки учёные отмечали и в советский период, когда указывали, что предмет отрасли и предмет науки советского
государственного права «хотя и не противостоят друг другу, но и не совпадают между собой».
Но и кто же оттеснил эту идею чешского
государственного права?
Как это и невозможно иначе, исследования общих государственно-правовых принципов или, по крайней мере, пользование ими как исходным моментом дедукции встречаются и в трудах, посвящённых непосредственно детальным вопросам положительного
государственного права.
Например, в советский и постсоветский периоды из
государственного права выделились со своими предметными рамками конституционное, муниципальное, а затем и парламентское право; из административного права предметно обособились информационное, административно-деликтное, служебное, лицензионное, таможенное право и т. д.; из финансового права выделились бюджетное, налоговое, банковское, валютное право и т. д.
Прусское
государственное право он возвысил до разума и категорического императива, которому всё должно быть подчинено.
Этим воззрениям соответствовали и построения в области русской истории, а также истории и теории русского
государственного права.
А во время сессий нередко приглашал меня совместно принимать экзамен по своему курсу
государственного права зарубежных социалистических стран.
Он – не просто крупнейший правовед и специалист в области советского и российского
государственного права.
Этот младший офицер был серьёзным молодым человеком, глубоким знатоком
государственного права, хотя и несколько педантичным в своей профессии.
Практически в любом культурном контексте
государственное право представляет собой мозаику правовых систем.
После сдачи вступительных экзаменов стал аспирантом кафедры
государственного права юрфака по специальности «Административное право».
Члены окружных судов сидят вперемежку с возвращёнными ссыльными, интеллигенты с красными гвоздиками в петлице чередуются с действительными статскими советниками, профессора
государственного права восседают бок-о-бок с поднадзорными рабочими.
Институт
государственного права представляет собой совокупность однородных норм, регулирующих определённый вид общественных отношений.
Так как менялся или сильно видоизменялся политический строй страны, конституцию было необходимо напечатать и издать единым документом, который в дальнейшем становился основой
государственного права.
Замена правительственными актами традиционных источников
государственного права является одним из проявлений отступления от принципа верховенства закона.
Подразделение конституционного (государственного) права на отдельные институты определяет систему курса
государственного права зарубежных стран.
Иначе говоря, безусловное
государственное право устанавливает универсальные принципы организации и осуществления государственной власти.
Наличие
государственного права собственности на землю не устраняло и не могло устранять всех таких обстоятельств и их последствий.
Источниками конституционного
государственного права являются также нормативные акты правительств и глав государств, причём часто эти акты коренным образом изменяют порядок применения конституции.
Здесь не столь сильны вертикальные отношения, больше присущие естественному
государственному праву.
Однако это вовсе не означает, что нужно излагать все институты национального
государственного права по заранее определённому трафарету.
Если бы на основании
государственного права «обвиняли только за деяния, за слова же не наказывали», то подобные раздоры не могли бы прикрываться видимостью права и разногласия не переходили бы в возмущения.
Если не учитывать идеологические оценки, то большие достижения в познании чисто правовых теоретических проблем отрасли
государственного права бесспорны.
И отсутствие понятия «система отрасли конституционного права», скажем, в науке дореволюционного
государственного права вовсе не означает отсутствия как самого феномена системы названной отрасли, так и определённой научной рефлексии на сей предмет.
Во-первых, это рассмотрение мусульманского права более всего с точки зрения
государственного права, что особенно важно сегодня, когда под лозунгами «Исламского государства» в мусульманском мире выступают самые радикальные силы, использующие различия в представлениях об исламском государстве как повод и оправдание для военного противостояния между мусульманскими партиями и движениями.
При этом не возникает сомнения в том, что интернет-отношения нуждаются в правовом упорядочении и защите в не меньшей степени, чем общественные отношения, регулируемые
государственным правом.
И те, кому кажется, что государство и его институты могут все, надеются в рамках
государственного права получить ответы, как этого достигнуть.
Когнитивный диссонанс как отправная точка революции наиболее чётко выражен в противоречии действующего
государственного права и его восприятии оппонентами режима.
На следующий день
государственное право (вопрос о сословных учреждениях) с тем же результатом.
Следующая лекция
государственного права читалась в конференц-зале, где много было воздуху, было светло и хорошо сиделось на соломенных стульях.
Он никогда не занимался
государственным правом, так что пришлось изучить вопрос как следует.
Третья позиция заключается в том, что
государственное право следует выделить в качестве комплексной составной части конституционного права, а не в качестве отдельной отрасли права.
Вовлечённые в круг государственных проблем, они не могли рассматривать общество, исключив
государственное право.
Эта амбивалентность отношения христианского сообщества к официальному
государственному праву не раз возникала снова в истории европейского права.
Государственное право рискует в этом случае превратиться в чуждую жизни и реального знания чисто схоластическую дисциплину.
Значительная часть методологических контроверз в
государственном праве вытекает из неясного представления о двойственной природе государства и вызываемом ею различии между посвящёнными государству науками.
В
государственном праве применим только юридический метод, который, однако, должен считаться с особенностями публичного права.
Бюджетное право в данном аспекте ближе к проблематике
государственного права, чем финансового.
Власть над лицом может принадлежать только к государству, а всякое частное подданство есть нарушение
государственных прав.