Наконец, эти важнейшие процессы
государственного строительства происходили одновременно со строительством империй.
Исторический опыт
государственного строительства в этой сфере может быть востребован и сегодня.
Таким образом, уже к 1223 году моголы были вполне образованны в области
государственного строительства и эксплуатации завоёванных территорий.
Никто из них не снимает эти задачи с повестки дня
государственного строительства.
Это оказались определяющим в переориентации советской элиты на решение задач
государственного строительства в преддверии войны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нитчатка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следующий этап
государственного строительства заключается в создании системы ценностей. Какие ориентиры и ценности мы поставим во главу угла, так и будем жить.
Внятной программы
государственного строительства у него не было, а его врагам казалось, что он подумывает о царской короне.
В главе 3 я рассматриваю 1-ю Всесоюзную перепись 1926 года как важный инструмент
государственного строительства, обеспечивший советский режим этнографическим знанием и облегчивший революционную трансформацию населения.
Переход от разрушительного антирусского погрома к созидательному
государственному строительству неминуемо должен был изменить шкалу координат системы.
Она должна жить в историческом времени, представляя фундамент здания и перспективы
государственного строительства.
Совершение данного преступления влечёт за собой нарушение стабильности и равновесия между различными государственными органами, создаёт угрозу неконституционного, насильственного разрешения проблем
государственного строительства и власти.
Понятно, что «ситуационный» (модернистский) консерватизм должен был показаться наиболее подходящим для новой политической технологии, поскольку он представляет собой идеологию стабилизации сложившихся на данный момент отношений, идеологию, которая опирает проект
государственного строительства на фундамент фиксируемого здесь и сейчас согласия, status quo, – с гарантией, что не будет репрессий и «пересмотров» итогов.
И вот выходит так, что для понимания возможностей мягкого развития капитализма (без революций и гражданских войн) мы должны обратиться к анализу долгой истории
государственного строительства.
Но если вспомнить о первом пункте декларации центра, то становится понятной возникшая впоследствии причина разногласий между инициаторами восстаний: форма реализации власти – во-первых и дальнейшее
государственное строительство – во-вторых.
Прежде всего, вместо традиционного рассказа о военных походах и присоединении тех или иных земель я сделал акцент на внутренних аспектах
государственного строительства: обретении суверенитета, формировании структур управления, функциях монарха и его советников, выработке ключевых понятий и идеологии, роли выборных органов и т. д.
Второй сценарий реализовывался в тех областях, в которых сложились столь прочные национальные традиции
государственного строительства и правового регулирования, что законодатель не решился на их кардинальную ломку – в системе местных и высших органов государственной власти, в системе органов городского самоуправления, в общем судебном устройстве, в уголовном и гражданском законодательстве.
Нужно также учесть, что
государственное строительство требовало участия, больших затрат, а порой и жертв от различных социальных групп, вовлекая их представителей (добровольно, но нередко и принудительно) в процесс управления страной: так новорождённое государство становилось институциональным «каркасом» для формирующегося общества.
И что сегодня стране необходимы такая власть и такая политика, которые будут способствовать превращению этих приоритетов в основу
государственного строительства.
Во второй части разбираются четыре конкретных примера различных ресурсов и акторов развития, которые помогают понять особенности
государственного строительства в наиболее важный момент.
Если бы оппозиция своим давлением добилась вектора развития
государственного строительства в эту сторону – это было бы колоссальное достижение.
Рассматривать интересы аборигенов как элемент
государственного строительства державы вряд ли кому-либо из них приходило в голову.
В предыдущую эпоху наиболее успешная практика
государственного строительства вполне логично сочеталась и оправдывалась идеей разума как источника и основания политического порядка, верховной власти и её суверенности.
Одной из основных задач последнего является «обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся… важнейших вопросов
государственного строительства и укрепления основ федерализма» (раздел II Указа).
Эффективность и успех предстоящих в сфере
государственного строительства реформ, формирование властных и управленческих органов нового государства наряду с другими факторами в большой мере зависят от исторического опыта, традиций национальной государственности, максимального использования всего положительного, рационального, что имелось в отдельных государствах, существовавших на протяжении богатой истории нашей государственности.
Однако проблему участия корпораций в управлении государством в настоящее время нельзя считать решённой и она требует дальнейших исследований как перспективный путь
государственного строительства, конкурирующий с демократическим, как он практически реализован в ряде ведущих государств.
На соборе государь ввёл новый принцип
государственного строительства.
Советский период
государственного строительства принципиально важен сегодня для внимательного наблюдения.
Формируется доктрина «трёх братских народов», связанных общими этнокультурными корнями и внёсшими свой ключевой вклад в советское
государственное строительство.
Данное монографическое исследование вобрало в себя новые научные изыскания, проведённые как авторами данной публикации[93], так и российскими учёными различных гуманитарных наук в области регионального
государственного строительства, в том числе и дальневосточниками[94].
Возможно, по этой причине результаты её внедрения в отечественном
государственном строительстве весьма спорны.
Революция с точки зрения
государственного строительства есть разрыв непрерывности (переход «порядок – хаос»).
Нет никаких сомнений в том, что главной идеей
государственного строительства всегда выступало естественное желание людей жить вместе, сообща.
То есть, их соединение, их «конвергенция» в ходе
государственного строительства были невозможны.
Будучи актуальным для своего времени, этот малоизвестный ныне труд напрямую перекликается с острейшими проблемами современного российского
государственного строительства, что видно из названий, например, гл. IX «Суверенитет и его ограничения», параграфа «Суверенитет и право», гл. XIII «Республика и её формы».
Государственное строительство может дать свои экономические плоды только через какое-то время, которое обычно называют переходным периодом.
Первый предполагает преимущественно гражданско-территориальный, надэтнический и надконфессиональный взгляд на формируемое государство – нацию и её границы, соответствующие стратегии
государственного строительства, предполагающие участие граждан в управлении государством вне зависимости от их этнокультурных особенностей.
Поэтому районы разнообразного агроэкологического богатства «не стали районами успешного
государственного строительства».
В любом случае, система равного распределения возможностей неизбежно создаёт некоторые отдельные моменты проявлений лидирования общественных масс, прямо направляемых на построение нового института
государственного строительства.
Представляя первое как революционное движение, а второе как организацию
государственного строительства, он утверждает, что, несмотря на свою джихадистскую природу, обе группы придерживаются разных нарративов и стратегий.
По мере увеличения территории, уменьшения плотности населения централизаторская тенденция
государственного строительства проявляется всё сильнее; при плохой связи между регионами страны только сверхцентрализация может удержать её от распада.
Не уподобляясь классикам прошлых теорий общественных учений о необходимости приближения низовых масс к управлению основами будущего
государственного строительства, надо сказать совершенно иное, значимость которого заключается именно в том, что существующие приоритеты массового общественного воспитания возьмут на себя как раз те самые низовые массы, которые будучи выходцами низовых слоёв от 80х-годов и множественно позже, создадут особую форму генерируемой прослойки управленческого состава.
Эмпирический анализ волн
государственного строительства и развития международных систем позволил соединить различные масштабы (уровни, диапазоны, горизонты, тренды) как широты, так и глубины мировой динамики.
Синхронность этих процессов, казалось бы, свидетельствует об отсутствии бонапартистских планов властной верхушки, стремящейся сконцентрировать всю власть в своих руках, но в то же время эта же синхронность говорит о неуправляемости процессов бюрократизации, стихийно овладевших политикой
государственного строительства.
Все его сыновья продолжили
государственное строительство.
Реформирование существовавших государственных институтов и создание новой государственности – процесс не только трудный, но и сравнительно длительный, тем более при отсутствии более или менее чёткой концепции
государственного строительства, как это было в первые годы независимости.
Статья вышла довольно оптимистичной, и автор даже сделал осторожный прогноз, предположив, что фаза военных конфликтов в стране закончилась и теперь настала пора мирного
государственного строительства.
В этой связи примечателен тот факт, что в процессе научного возрождения базового понятия «идеология», которое было дискредитировано и фактически выведено из оборота в отечественной науке на рубеже 80–90-х годов прошлого столетия, первоначально было легализировано понятие «идеология государственности» как ответ на насущные потребности
государственного строительства и лишь затем, также в ответ на новые потребности политической жизни, наряду с ним стало употребляться более широкое понятие – «государственная идеология».
Кроме того, новые нынешние условия
государственного строительства и функционирования (усиливающееся влияние международной интеграции, глобализации, усиление на международной арене негосударственных акторов и т.п.) также до некоторой степени обостряют проблему использования универсальных схем и критериев государственности.
Влияние международной системы свидетельствует скорее в пользу актуальности конструктивистского подхода к состоятельности и государству вообще, предполагающего восприятие государства не столько как готового института, сколько как модели циркуляции и воплощения «идеи государства» [см., например: Wagner, 1989; Wittrock, 1989], и агентивных подходов к изучению
государственного строительства.
Человечество занимается
государственным строительством, политикой, общественными отношениями много тысяч лет.