Важнейшую роль в современных условиях играет принцип совместной
деятельности педагога, ученика и родителей.
Заложенная в программу возможность выбирать, варьировать и комбинировать игры и занятия обеспечивает творческий характер
деятельности педагогов и адекватные психолого-педагогические условия развития ребёнка.
Основным её предметом является система образовательно-воспитательной
деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками.
Цель образования обеспечивает слаженную и скоординированную
деятельность педагогов.
Деятельность педагога представляет собой уровень реализации ценностей в воспитании.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аглофабрика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обучение – это педагогический процесс, осуществляемый
деятельностью педагога.
Его
деятельность педагог направляет словом, оценочными суждениями о том, что хорошо, а что плохо.
Объектом оценки в конкурсе стала общественно-профессиональная
деятельность педагогов, а предметом – значимость их профессиональных достижений.
При определении целей
деятельности педагогом не учитывается конкретный ожидаемый результат, подлежащий и доступный контролю и оценке.
Мы выдвигаем проблему системности воспитания, проецируя эффективность воспитательного процесса, когда формируется ценностная картина мира, и параллельно – продуктивность профессиональной
деятельности педагогов школы, воспитателей детских садов, руководителей дополнительного образования и даже целенаправленного семейного воспитания, грамотно и любовно организуемого родителями.
Под педагогической диагностикойпонимают систему определённым образом организованных видов
деятельности педагога, нацеленных на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения.
Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью, и уже эта мысль, а не самый факт, сделается правилом воспитательной
деятельности педагога.
Основные аспекты профессиональной подготовки – достижение целей обучения, успешное решение разнообразных учебно-методических и воспитательных задач – возможны лишь в том случае, если учитель знает специфику педагогического общения, владеет профессиональной речью, нормами речевого поведения, которые обеспечивают результативность и эффективность
деятельности педагога.
Необходимо учитывать, что старший педагог дополнительного образования и старший тренер-преподаватель дополнительно выполняют функции, обеспечивающие координацию
деятельности педагогов дополнительного образования, оказывают им методическую помощь, описанные в обобщённых трудовых функциях «B» – «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и «C» – «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.
Если воспитание в наших представлениях – это специфическая
деятельность педагога, то метод является специфическим «орудием труда», который преобразует в каком-либо направлении воспитательный процесс.
Она должна базироваться на конкретном представлении о совместной деятельности учителя и ученика, при этом эта совместная деятельность должна предполагать изучение
деятельности педагога, направляющей учебную активность ученика, и изучение учебной деятельности ученика, направляемой педагогической активностью учителя.
Кроме общих теоретических установок, определяющих
деятельность педагога, в сборнике широко представлены методические советы, рекомендации, комментарии, способные оказать помощь учителям в их повседневной практической работе.
Сфера
деятельности педагога (в том числе и спортивного) непосредственно связана с формированием, накоплением и передачей культурных ценностей человека.
Технология представляет собой каркас
деятельности педагога, она лишена личностного оттенка; методика же, напротив, во многом зависит и определяется мастерством педагога.
Обучение – целенаправленный процесс двусторонней
деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.
Не менее востребована
деятельность педагога по работе с духовными инструментами.
Перечень основных направлений научно-исследовательской
деятельности педагогов и студентов, опубликованный на сайте факультета, внушает почтение.
Образовательная
деятельность педагога направлена на терпеливую поддержку разных форм проявления одарённости дошкольника.
На четвёртом уровне продуктивности педагогической
деятельности педагог обладает стратегиями формирования системы знаний, навыков и умений учащихся по предмету в целом.
Важным моментом в профессиональной
деятельности педагога является степень его понимания чувств, которые испытывает ребёнок.
Особенно это характерно для
деятельности педагога дошкольного образования по мере накопления штампов в профессии, роста ригидности.
Педагогика – одна из наук, результаты исследований которой являются мощным фундаментом практической
деятельности педагогов.
Мы старались помнить, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить ритм и стиль
деятельности педагога, взаимоотношений с коллегами.
Ушинский [13], отмечая необходимость использования в
деятельности педагогов методов наблюдения и анализа.
Как показывает анализ
деятельности педагога в смысловом поле, он работает в различных педагогических мирах: реальном, идеальном и общем.
Рассмотрение инновационной
деятельности педагогов требует обращения к вопросу готовности к данному виду деятельности.
На пятом – высшем уровне продуктивности педагогической
деятельности педагог обладает стратегиями, позволяющими использовать свой предмет как средство формирования личности работника.
Таким образом, педагогические способности или их сформированность играют важную роль в определении результативности
деятельности педагога.
При разработке педагогических технологий и организации
деятельности педагога изучается и отслеживается эффективность используемых форм, методов и средств.
Содержание
деятельности педагога должно быть представлено взаимосвязанной системой педагогических действий.
В профессиональной
деятельности педагога можно выделить два главных аспекта: личность и деятельность.
Исследователи в качестве специфической деформации личности и
деятельности педагога выделяют процесс «вживания» в образы других людей, что является небезопасным для психического здоровья субъекта труда.
Наиболее значимыми считаем следующие работы: монографию «Психодидактика информационно-образовательной среды» (2007), в которой выделены и описаны общие научные концепты информатики, педагогики и психологии как основа междисциплинарного подхода к анализу цифровой образовательной среды; монографию «Сетевая образовательная коммуникация» (2011), в ней обоснована алгоритмизация коммуникационных образовательных действий на сервисах сетевой среды, введено понятие «коммуникационные ресурсы» электронной информационной среды; монографию «Вызовы века: педагогика сетевой среды» (2013), в которой показано, что разделение в пространстве и во времени
деятельности педагога и ученика в электронной информационной среде обучения обусловливает изменение психологических закономерностей процесса.
Воспитание в широком педагогическом смысле– специально организованная
деятельность педагогов и воспитанников в системе воспитательно- образовательных учреждений (детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодёжи, центры развития, дворцы творчества).
По отношению к осваиваемой мыследеятельности учащихся выстраивается управляющая
деятельность педагога.
Но не следует ли эту субъективность, которой всегда характеризуется оценочная
деятельность педагога в начальных классах, рассматривать как проявление чуткой объективности в воспитании и обучении детей?
Что касается подготовки учителя, то эта проблема требует глубокого переосмысления различных её аспектов с точки зрения непрерывности интеллектуального и нравственного развития личности педагога; ориентации системы педагогического образования на новые ценности науки и культуры; реализации принципов гуманизации, демократизации, дифференциации, индивидуализации и интеграции в содержании педагогического образования, формах и методах обучения студентов; дальнейшей фундаментализации педагогического образования; переноса акцента с обучающей
деятельности педагога на управляющую деятельность; технологизации процесса педагогического образования и др.
Ситуативный тип решения педагогической проблемной ситуации является эффективным, когда
деятельность педагога связана с организацией деятельности учащихся, её стимулированием и контролем.
Второй сторонойсодержания
деятельности педагога является взаимодействие учителя и ученика в ходе урока.
Принципиальная разница заключается в том, что до трёх лет мамы обычно присутствуют на занятиях и имеют возможность лично оценить
деятельность педагога: развивает он ребёнка или нет.
Педагогическая технология представляет собой такое построение
деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определённой целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимой цели как результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Однако педагогическое творчество отличается от других видов творчества лишь тем, что продуктом
деятельности педагога всегда остаётся ребёнок, человек.
Организовать
деятельность педагогов в начальной школе также помогала описанная им возрастная периодизация, в которой были выделены три этапа: первый (от 0 до 9 лет), второй (от 9 до 14 лет), третий (свыше 14 лет).
Концентрация содержания учебника вокруг фундаментальных категорий и основных задач современной профессиональной
деятельности педагога позволяет в процессе обучения дополнять изучаемый материал результатами исследований конкретных научных школ, учитывать традиции вуза, проводить обсуждения различных аспектов педагогической действительности в соответствии с интересами преподавателей и студентов.
Так, чем более системно используются данные принципы, тем более результативна
деятельность педагогов [4, с.22,23].