Успеха следует ожидать только там, где будет осознано, что утверждение стандарта профессиональной
деятельности педагога – лишь начало масштабного образовательного проекта.
Именно эти направления стали содержательной основой разных видов совместной
деятельности педагога с детьми, вошедших в данное пособие.
Данная книга представляет собой целостную систему образовательной
деятельности педагога с детьми 3–4 лет в условиях дошкольной организации.
Основным её предметом является система образовательно-воспитательной
деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками.
Педагогика – одна из наук, результаты исследований которой являются мощным фундаментом практической
деятельности педагогов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: районировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Деятельность педагога представляет собой уровень реализации ценностей в воспитании.
Обучение – это педагогический процесс, осуществляемый
деятельностью педагога.
Объектом оценки в конкурсе стала общественно-профессиональная
деятельность педагогов, а предметом – значимость их профессиональных достижений.
Цель образования обеспечивает слаженную и скоординированную
деятельность педагогов.
При определении целей
деятельности педагогом не учитывается конкретный ожидаемый результат, подлежащий и доступный контролю и оценке.
Важным моментом в профессиональной
деятельности педагога является степень его понимания чувств, которые испытывает ребёнок.
Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью, и уже эта мысль, а не самый факт, сделается правилом воспитательной
деятельности педагога.
Сочетание требований, содержащихся в разных нормативных документах, которые определяют характер
деятельности педагога, вызывают необходимость модернизации подходов к содержанию, формам, методам повышения квалификации воспитателя.
Ушинский [13], отмечая необходимость использования в
деятельности педагогов методов наблюдения и анализа.
Физминутки – одно из средств здоровьесберегающей
деятельности педагога на уроке.
Как показывает анализ
деятельности педагога в смысловом поле, он работает в различных педагогических мирах: реальном, идеальном и общем.
Под педагогической диагностикойпонимают систему определённым образом организованных видов
деятельности педагога, нацеленных на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения.
Необходимо учитывать, что старший педагог дополнительного образования и старший тренер-преподаватель дополнительно выполняют функции, обеспечивающие координацию
деятельности педагогов дополнительного образования, оказывают им методическую помощь, описанные в обобщённых трудовых функциях «B» – «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и «C» – «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.
Если воспитание в наших представлениях – это специфическая
деятельность педагога, то метод является специфическим «орудием труда», который преобразует в каком-либо направлении воспитательный процесс.
Она должна базироваться на конкретном представлении о совместной деятельности учителя и ученика, при этом эта совместная деятельность должна предполагать изучение
деятельности педагога, направляющей учебную активность ученика, и изучение учебной деятельности ученика, направляемой педагогической активностью учителя.
Кроме общих теоретических установок, определяющих
деятельность педагога, в сборнике широко представлены методические советы, рекомендации, комментарии, способные оказать помощь учителям в их повседневной практической работе.
В связи с этим педагогика вырабатывает теорию и технологию организации образования, формы и методы, которые совершенствуют
деятельность педагога и различные виды деятельности учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.
Ситуативный тип решения педагогической проблемной ситуации является эффективным, когда
деятельность педагога связана с организацией деятельности учащихся, её стимулированием и контролем.
Сфера
деятельности педагога (в том числе и спортивного) непосредственно связана с формированием, накоплением и передачей культурных ценностей человека.
Организовать
деятельность педагогов в начальной школе также помогала описанная им возрастная периодизация, в которой были выделены три этапа: первый (от 0 до 9 лет), второй (от 9 до 14 лет), третий (свыше 14 лет).
Концентрация содержания учебника вокруг фундаментальных категорий и основных задач современной профессиональной
деятельности педагога позволяет в процессе обучения дополнять изучаемый материал результатами исследований конкретных научных школ, учитывать традиции вуза, проводить обсуждения различных аспектов педагогической действительности в соответствии с интересами преподавателей и студентов.
Технология представляет собой каркас
деятельности педагога, она лишена личностного оттенка; методика же, напротив, во многом зависит и определяется мастерством педагога.
В новой для него
деятельности педагог склонен скорее обратиться за помощью к коллегам, чем самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.
Мы выдвигаем проблему системности воспитания, проецируя эффективность воспитательного процесса, когда формируется ценностная картина мира, и параллельно – продуктивность профессиональной
деятельности педагогов школы, воспитателей детских садов, руководителей дополнительного образования и даже целенаправленного семейного воспитания, грамотно и любовно организуемого родителями.
В 17 лет началась моя трудовая
деятельность педагога. И вот уже 28 лет я работаю с детьми и их мамами.
Сценарий третий (сдержанно оптимистический):новый стандарт профессиональной
деятельности педагога вернёт нас к сути педагогической деятельности.
Самой эффективной формой учебной
деятельности педагога является систематизирующая, прогнозирующая, исследовательская [115], раскрывающая смысл, ценность и профессиональную значимость мира объектов познания деятельность.
Обучение – целенаправленный процесс двусторонней
деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.
Не менее востребована
деятельность педагога по работе с духовными инструментами.
Особенно это характерно для
деятельности педагога дошкольного образования по мере накопления штампов в профессии, роста ригидности.
При разработке педагогических технологий и организации
деятельности педагога изучается и отслеживается эффективность используемых форм, методов и средств.
Мы старались помнить, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить ритм и стиль
деятельности педагога, взаимоотношений с коллегами.
Рассмотрение инновационной
деятельности педагогов требует обращения к вопросу готовности к данному виду деятельности.
Наиболее значимыми считаем следующие работы: монографию «Психодидактика информационно-образовательной среды» (2007), в которой выделены и описаны общие научные концепты информатики, педагогики и психологии как основа междисциплинарного подхода к анализу цифровой образовательной среды; монографию «Сетевая образовательная коммуникация» (2011), в ней обоснована алгоритмизация коммуникационных образовательных действий на сервисах сетевой среды, введено понятие «коммуникационные ресурсы» электронной информационной среды; монографию «Вызовы века: педагогика сетевой среды» (2013), в которой показано, что разделение в пространстве и во времени
деятельности педагога и ученика в электронной информационной среде обучения обусловливает изменение психологических закономерностей процесса.
Содержание
деятельности педагога должно быть представлено взаимосвязанной системой педагогических действий.
Однако педагогическое творчество отличается от других видов творчества лишь тем, что продуктом
деятельности педагога всегда остаётся ребёнок, человек.
В профессиональной
деятельности педагога можно выделить два главных аспекта: личность и деятельность.
Исследователи в качестве специфической деформации личности и
деятельности педагога выделяют процесс «вживания» в образы других людей, что является небезопасным для психического здоровья субъекта труда.
Воспитание в широком педагогическом смысле– специально организованная
деятельность педагогов и воспитанников в системе воспитательно- образовательных учреждений (детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодёжи, центры развития, дворцы творчества).
По отношению к осваиваемой мыследеятельности учащихся выстраивается управляющая
деятельность педагога.
Его
деятельность педагог направляет словом, оценочными суждениями о том, что хорошо, а что плохо.
Но не следует ли эту субъективность, которой всегда характеризуется оценочная
деятельность педагога в начальных классах, рассматривать как проявление чуткой объективности в воспитании и обучении детей?
Что касается подготовки учителя, то эта проблема требует глубокого переосмысления различных её аспектов с точки зрения непрерывности интеллектуального и нравственного развития личности педагога; ориентации системы педагогического образования на новые ценности науки и культуры; реализации принципов гуманизации, демократизации, дифференциации, индивидуализации и интеграции в содержании педагогического образования, формах и методах обучения студентов; дальнейшей фундаментализации педагогического образования; переноса акцента с обучающей
деятельности педагога на управляющую деятельность; технологизации процесса педагогического образования и др.