По нарастающей шли процессы разделения единого
древнерусского государства на два самостоятельных, правда объединённые единой религией.
Если до конца X века феодальные отношения существовали ещё вперемежку с остатками общинно-родового строя, то уже в следующих двух столетиях они одерживают полную победу на всей территории
древнерусского государства.
По мере осознания общей полезности власти создавались условия для развития
древнерусского государства.
О том, где и когда возникло
древнерусское государство, идут споры до сих пор.
Первым делом давайте поищем мотивы возникновения
древнерусского государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агробаза — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Период 862–980 гг. характеризуется становлением
древнерусского государства.
Древнерусское государство распалось на множество самостоятельных феодальных княжеств, уделов, земель.
Антинорманнская –
Древнерусское государство образовалось под влиянием объективных причин.
Древнерусское государство вступило в период расцвета и во многом благодаря утверждению христианства в качестве единой государственной религии.
Что же послужило причиной распада огромного
древнерусского государства, каковы были последствия этого процесса и когда он начался?
Очевидно, что столица
древнерусского государства была оставлена без регулярного и достаточного воинского охранения.
Приходится констатировать, что время формирования русского народа в исторической науке практически совпадает со временем образования
древнерусского государства, что соответствует сложившемуся в советские времена представлению о древнерусской народности.
Согласно византийской традиции новообразовавшаяся в
древнерусском государстве церковь должна была стать одним из звеньев структурной цепочки государственного управления и признать власть киевского князя как богоустановленное начало, которому должны повиноваться всё, в том числе и церковный институт власти.
Причём распад этого праславянского языка не был завершён даже в историческую эпоху, когда существовало
древнерусское государство.
Подобно другим раннефеодальным государствам,
древнерусское государство оказалось недолговечным.
Роль скандинавов в создании
древнерусского государства косвенно признают даже противники так называемой «норманнской теории», столь яростно с ней полемизируя, что поневоле начинаешь вслушиваться в аргументацию их оппонентов.
Ещё в ХIX в. существовало мнение, что каждый славянский народ имел свой этнический субстрат в границах
древнерусского государства, на базе которого сформировались украинцы, белорусы, русские.
Часть мордовских земель вошла в состав
древнерусского государства.
В отечественной истории также распространена фальсификация истории, так многими учёными отвергается норманнская теория происхождения
древнерусского государства, такое искажение, как правило, направлено на создание сомнений в правдивости события.
И вот именно под таким углом я предлагаю взглянуть на историю
древнерусского государства и его соседей.
Если мы обратимся к истокам отечественной истории и культурообразующей духовной традиции, то увидим, что «культура веры» византийского типа была принята на этапе формирования
древнерусского государства в готовом, постдогматическом виде.
Политический строй
древнерусского государства сочетал в себе институты новой феодальной формации и старой первобытной общины.
Древнерусское государство сложилось в начале IX в. и просуществовало до XII в.
Укрепление
древнерусского государства требовало введения монотеистической (единобожной) религии.
На первой станции формировалось
древнерусское государство.
Значительно позже на этом западном рубеже
древнерусского государства расселились поляки, в начале ХV века – татары, в начале ХVI века – евреи.
Но холопы
древнерусского государства всё же отличались от рабов античного мира.
Вооружённая сила
древнерусского государства состояла из старшей и младшей дружин князя, из дружин его бояр и воев – городского и сельского ополчения.
Эта функция имела большое значение в условиях общего ослабления
древнерусского государства эпохи распада.
Для нас важна оценка политических событий, предопределивших выход
древнерусского государства из кризиса, вызванного ордынским нашествием.
Носителем такой власти, сконцентрированной в руках социальных верхов, становилось формировавшееся
древнерусское государство, которое нуждалось в своей идеологии, которой тогда могла стать только религия, способная объединить различные по своему уровню развития группы, не существующие в рамках единого раннефеодального классового государства.
Его «Повесть временных лет» охватывает всю предысторию
древнерусского государства и его историю 852–1117 годов.
Добросовестно и основательно исследовав русские летописи, они пришли к выводу, что варяги, основавшие
древнерусское государство, были не кем иным, как викингами (норманнами, скандинавами) – отсюда и «норманнская теория», «норманнская проблема», «норманнский вопрос».
Отрицать наличие «скандинавского компонента» в развитии
древнерусского государства невозможно.
Ряд институтов
древнерусского государства уходит своими корнями в догосударственную эпоху.
Даже киевские князья, которых мы считаем великими творцами
древнерусского государства, частенько сами не ведали, что творят.
Древнерусское государство стремительно развивалось, благодаря принятию христианства его правовая и государственная культура усложнялась.
Ведь рост и возвышение городов был процесс объективный, и он только усиливал
древнерусское государство.
Однако явления в севернорусской литературе были тождественны явлениям в южнорусской литературе, что свидетельствует не только о наблюдаемом едином литературном процессе, но и о единой древнерусской литературе, получившей компромиссное наименование «литературы
древнерусского государства».
Обе школы, по-видимому, противоположны как по своей исходной точке (общечеловеческие начала права и национальность), так и по своим главным выводам (относительно рода или общины, как основных форм
древнерусского государства, и относительно роли участия общества в создании государства и права).
Вече хотя рассматривается в литературе обычно как «орган республиканского самоуправления» – не государственный орган, а институт непосредственной демократии
древнерусского государства.
Другая причина состоит в том, что
древнерусское государство приняло в качестве официальной религии восточное христианство.
Наказания
древнерусского государства не исчерпывалась только перечисленными видами.
Однако суть формирования структуры управления в
древнерусском государстве неразрывно связана с приходом варяжских дружин.
Социальная же роль варягов состояла в том, что они явились своего рода центром, военной матрицей будущего
древнерусского государства, скрепляя своей военной силой центробежные традиции отдельных славянских племён, не давая им закрепится в своём локальном обществе.
Структура формирования управления государством и последующее за ней социальная дифференциация населения в
древнерусском государстве имеет особый ход развития.
Характер
древнерусского государства – раннефеодальный, рабовладельческий, завоёванный норманнами-варягами, является дискуссионным до настоящего времени.
Социально-экономический строй
древнерусского государства подразумевал сбор дани (полюдья) со всего свободного населения (подданных).