Это особенно насущно для исследований творчества, которое при любых его трактовках представляется неотделимым от
идеи культуры.
Когда берётся
идея культуры как процесса, встают вопросы об отношениях между теми, кто сам оказывает воздействие, и теми, кто подвергается воздействию.
Это обучение осложнялось непрекращающимися спорами, сопровождавшими
идею культуры до рубежа столетий, на котором это исследование заканчивается.
Идея культуры как фундамента социализации важна и потому, что нарушение идентичности, связанное, прежде всего, с переоценкой ценностей, в том числе и ценности своей жизни, увеличивает напряжённость, фрустрированность людей.
Таким образом, термин «культура» в научном языке с самого начала служил средством, с помощью которого выражалась
идея культуры как сферы развития «человечности», «человеческой природы», «человеческого начала в человеке» – в противоположность природному, стихийному, животному бытию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отоларингология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Литература (и искусство) явилась преимущественной формой выражения и в то же время – нормативной стабилизации субъективности (принципа, формирующегося вместе с
идеей культуры), т. е. личностного основания манифестации и гармонизирования гетерогенных ценностных значений по нормам «благого и красивого».
Во-первых, мем-модели ставят под сомнение
идею культуры как некой абстракции, не зависящей от индивидуальных концепций и норм, «общих» для разных людей.
Однако может случиться так, что насколько первая «перспектива» будет элементарнейшей и самой что ни на есть «непосредственной», настолько вторая должна будет оказаться «далёкой» (не во времени, но в плане диалектической связи), сложной, возвышенной; подобно тому, как в человеческой жизни – чем более отдельный индивидуум вынужден защищать своё непосредственное физическое существование, тем больше он опирается на все самые сложные и самые высокие
идеи культуры и человечности, выдвигая именно их на первый план.
Любая идея, например
идея культуры, основанная на предположении о том, что ощущения от работы в компании одинаковы у всех её сотрудников, вне зависимости от места работы, не выдерживает критики.
При всех выдающихся достижениях древневосточных цивилизаций и культур греки намного ближе к тому, что является культурной нормой, как она предстаёт в философской
идее культуры.
Встречающиеся повторы мысли, за исключением мыслей-принципов, пронизывающих публикуемые статьи, есть следствие восходяще-расширяющейся спирали
идеи культуры духа.
Наличие влияния
идей культуры на общество повсеместно отмечается, но отмечается оно следующим образом: ракурс рассмотрения был, как правило, таков, что в его фокусе оказывались человек с его взглядами, общество с его идеями, на которые как-то влияла при этом и культура.
Универсальные условия роста в социальной и экономической сфере средствами защиты конкуренции и развития конкуренции наступают тогда, когда либеральные идеи, идеи права, как и идеи социального реформизма, перестают быть утопическими и становятся движителями экономики; когда освобождённые (не революционными путями, а эволюционным развитием) общественность и предпринимательское сообщество могут проявлять себя в исторической и экономической активности; когда социальное движение не отвергает, а укрепляется
идеями культуры; когда и в бизнесе, и на государственной службе востребованы люди свободные, мыслящие, деятельные, образованные, культурные, знающие свои истоки и помнящие свои корни; когда происходит соединение воли к социальной правде с волей к государственному могуществу; когда в смешанной экономике (другой не существует по определению) сильное государство не только защищает конкуренцию, но и развивает конкуренцию; когда осознаётся значимость прогнозирования развития экономики в целом и планирования в тех сферах экономики, где требуется концентрация ресурсов в долгосрочный перспективе; когда понимается важность рыночных механизмов в текущей и перспективной экономической деятельности; когда государство не только пресекает нарушения и понуждает нарушителей восстанавливать условия конкуренции, а также и способствует созданию коммерческой инфраструктуры рынков; когда деятельность компаний – доминантов, а также процессы экономической концентрации и накопления капиталов не ведут к увеличению и расширению социального неравенства в перспективе; когда развитие новых областей фундаментальной и прикладной науки ведёт к развитию новых методик и новых приложений во всех сферах жизнедеятельности и государственной работы; когда достигается баланс между решениями по защите конкуренции и защите интеллектуальных прав.
Чтобы понять культуру как универсальное средство самопреобразования своего кризисного состояния, нужно рассмотреть её системообразующее начало, развёрнутое в систему духа и социальные формы его действительной жизнедеятельности –
идею культуры.
Я бы сказал так: с этим понятием в философию и общественное сознание в целом входят интуиция и
идея культуры как обобщённого (тогда, прежде всего, духовно-деятельностного) отличия человека от всего остального мира.
Порядок в этот хаос вносит только то обстоятельство, что интерес и значение имеет для нас в каждом случае лишь часть индивидуальной действительности, так как только она соотносится с ценностными
идеями культуры, которые мы прилагаем к действительности.
Здесь нет «дедов» и «салаг», есть молодые авторы и более опытные коллеги, но друг без друга они не могут существовать и развивать общую
идею культуры.
Именно национальная
идея культуры как высшая социальноэкономическая, нравственно-правовая, общественно-государственная форма жизни народа в качестве идеала, частично воплощённого в социальную действительность, где мера его реализации пропорциональна мере здоровья государства и должна стать субстанциальной основой, общенародным способом и универсальным творческим ресурсом-самоцелью антикризисной государственной политики, принципы которой мы рассмотрим в следующей публикации.
– Барт пытался уйти от
идеи культуры, но при этом остановился на изучении социальных организаций, организационных факторов и социальных явлений.
Однако, если государственную культурную политику рассматривать исключительно в управленческом измерении, то концептуализация
идей культуры в российском обществе и выбор целей социокультурного развития – это не локальная задача, лежащая в границах интересов какого-либо одного ведомства (Минкультуры, Минобразования и науки, Минрегиона, МИД и т. д.), это стратегическая задача для всего общества.
Мода и реклама, бизнес и политика, досуг и спорт, искусство и быт – всё это входит в картину мира современного человека, всё концентрируется вокруг
идеи культуры, и может быть прочитано как явление культурного порядка.
Вот почему в конечном счёте победит не рыночная и не имперская идеология, а эволюционная
идея культуры духа, которая через общественный труд воплотится в нравственно-правовое государство с адекватным рынком и соответствующими средствами национальной безопасности.
Живое единство единичного духа со своей всеобщей сущностью – культура духа, его многообразных явлений между собой и творческой основой, их породившей, – культура жизни есть логический смысл культуры в её сверхчувственном и пространственно-временном бытии,
идея культуры.
Любая идея – опять же, например,
идея культуры, основанная на предположении о том, что ощущения от работы различаются в разных компаниях, будет неполной, потому как эти ощущения больше различаются в пределах одной компании, чем между разными компаниями.
Тем самым происходит освоение исторического предания в творческом опыте национальной жизни, где политические, религиозные и художественные традиции выражают
идею культуры и идеал социального порядка.
И это общенародное дело станет эффективным только тогда, когда государство – субъект-объект кризиса и его преодоления выступит преобразующе-преобразуемой тотальностью в виде практически действующего самосознания
идеи культуры – живой объективной истины как социальной реальности, соответствующей законам и смыслу своего бытия.