Это особенно насущно для исследований творчества, которое при любых его трактовках представляется неотделимым от
идеи культуры.
Литература (и искусство) явилась преимущественной формой выражения и в то же время – нормативной стабилизации субъективности (принципа, формирующегося вместе с
идеей культуры), т. е. личностного основания манифестации и гармонизирования гетерогенных ценностных значений по нормам «благого и красивого».
Во-первых, мем-модели ставят под сомнение
идею культуры как некой абстракции, не зависящей от индивидуальных концепций и норм, «общих» для разных людей.
Идея культуры как фундамента социализации важна и потому, что нарушение идентичности, связанное, прежде всего, с переоценкой ценностей, в том числе и ценности своей жизни, увеличивает напряжённость, фрустрированность людей.
Однако может случиться так, что насколько первая «перспектива» будет элементарнейшей и самой что ни на есть «непосредственной», настолько вторая должна будет оказаться «далёкой» (не во времени, но в плане диалектической связи), сложной, возвышенной; подобно тому, как в человеческой жизни – чем более отдельный индивидуум вынужден защищать своё непосредственное физическое существование, тем больше он опирается на все самые сложные и самые высокие
идеи культуры и человечности, выдвигая именно их на первый план.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дизель-молот — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При всех выдающихся достижениях древневосточных цивилизаций и культур греки намного ближе к тому, что является культурной нормой, как она предстаёт в философской
идее культуры.
Любая идея, например
идея культуры, основанная на предположении о том, что ощущения от работы в компании одинаковы у всех её сотрудников, вне зависимости от места работы, не выдерживает критики.
Столь страстное постижение культуры, одержимость ею в XX веке также было вызвано стремлением задержать этот смертоносный запал…
идея культуры возникает, как ни странно, на первый взгляд, там, где не всё в порядке с правовой ситуацией…
Именно национальная
идея культуры как высшая социальноэкономическая, нравственно-правовая, общественно-государственная форма жизни народа в качестве идеала, частично воплощённого в социальную действительность, где мера его реализации пропорциональна мере здоровья государства и должна стать субстанциальной основой, общенародным способом и универсальным творческим ресурсом-самоцелью антикризисной государственной политики, принципы которой мы рассмотрим в следующей публикации.
Наличие влияния
идей культуры на общество повсеместно отмечается, но отмечается оно следующим образом: ракурс рассмотрения был, как правило, таков, что в его фокусе оказывались человек с его взглядами, общество с его идеями, на которые как-то влияла при этом и культура.
Порядок в этот хаос вносит только то обстоятельство, что интерес и значение имеет для нас в каждом случае лишь часть индивидуальной действительности, так как только она соотносится с ценностными
идеями культуры, которые мы прилагаем к действительности.
Встречающиеся повторы мысли, за исключением мыслей-принципов, пронизывающих публикуемые статьи, есть следствие восходяще-расширяющейся спирали
идеи культуры духа.
Чтобы понять культуру как универсальное средство самопреобразования своего кризисного состояния, нужно рассмотреть её системообразующее начало, развёрнутое в систему духа и социальные формы его действительной жизнедеятельности –
идею культуры.
Вот почему в конечном счёте победит не рыночная и не имперская идеология, а эволюционная
идея культуры духа, которая через общественный труд воплотится в нравственно-правовое государство с адекватным рынком и соответствующими средствами национальной безопасности.
И это общенародное дело станет эффективным только тогда, когда государство – субъект-объект кризиса и его преодоления выступит преобразующе-преобразуемой тотальностью в виде практически действующего самосознания
идеи культуры – живой объективной истины как социальной реальности, соответствующей законам и смыслу своего бытия.
Я бы сказал так: с этим понятием в философию и общественное сознание в целом входят интуиция и
идея культуры как обобщённого (тогда, прежде всего, духовно-деятельностного) отличия человека от всего остального мира.
Любая идея – опять же, например,
идея культуры, основанная на предположении о том, что ощущения от работы различаются в разных компаниях, будет неполной, потому как эти ощущения больше различаются в пределах одной компании, чем между разными компаниями.
Философия марксизма, руководимая постулатами освобождения человечества и привнесением революции в мир, а также глубоко наполненная духом прагматизма и критики, не является полностью замкнутой и абсолютно истинной системой; она не может не вступать в связь с современной практикой и передовыми
идеями культуры; она неизбежно подвергается постоянным внутренним изменениям.
Мода и реклама, бизнес и политика, досуг и спорт, искусство и быт – всё это входит в картину мира современного человека, всё концентрируется вокруг
идеи культуры, и может быть прочитано как явление культурного порядка.
Универсальные условия роста в социальной и экономической сфере средствами защиты конкуренции и развития конкуренции наступают тогда, когда либеральные идеи, идеи права, как и идеи социального реформизма, перестают быть утопическими и становятся движителями экономики; когда освобождённые (не революционными путями, а эволюционным развитием) общественность и предпринимательское сообщество могут проявлять себя в исторической и экономической активности; когда социальное движение не отвергает, а укрепляется
идеями культуры; когда и в бизнесе, и на государственной службе востребованы люди свободные, мыслящие, деятельные, образованные, культурные, знающие свои истоки и помнящие свои корни; когда происходит соединение воли к социальной правде с волей к государственному могуществу; когда в смешанной экономике (другой не существует по определению) сильное государство не только защищает конкуренцию, но и развивает конкуренцию; когда осознаётся значимость прогнозирования развития экономики в целом и планирования в тех сферах экономики, где требуется концентрация ресурсов в долгосрочный перспективе; когда понимается важность рыночных механизмов в текущей и перспективной экономической деятельности; когда государство не только пресекает нарушения и понуждает нарушителей восстанавливать условия конкуренции, а также и способствует созданию коммерческой инфраструктуры рынков; когда деятельность компаний – доминантов, а также процессы экономической концентрации и накопления капиталов не ведут к увеличению и расширению социального неравенства в перспективе; когда развитие новых областей фундаментальной и прикладной науки ведёт к развитию новых методик и новых приложений во всех сферах жизнедеятельности и государственной работы; когда достигается баланс между решениями по защите конкуренции и защите интеллектуальных прав.
Так возникает
идея культуры как сугубо человеческого достоинства: мысль правдивая, но непродуктивная, если рассматривать её в отрыве от зооантропологии.
Однако, если государственную культурную политику рассматривать исключительно в управленческом измерении, то концептуализация
идей культуры в российском обществе и выбор целей социокультурного развития – это не локальная задача, лежащая в границах интересов какого-либо одного ведомства (Минкультуры, Минобразования и науки, Минрегиона, МИД и т. д.), это стратегическая задача для всего общества.
Таким образом, термин «культура» в научном языке с самого начала служил средством, с помощью которого выражалась
идея культуры как сферы развития «человечности», «человеческой природы», «человеческого начала в человеке» – в противоположность природному, стихийному, животному бытию.
Живое единство единичного духа со своей всеобщей сущностью – культура духа, его многообразных явлений между собой и творческой основой, их породившей, – культура жизни есть логический смысл культуры в её сверхчувственном и пространственно-временном бытии,
идея культуры.
Тем самым происходит освоение исторического предания в творческом опыте национальной жизни, где политические, религиозные и художественные традиции выражают
идею культуры и идеал социального порядка.
Это обучение осложнялось непрекращающимися спорами, сопровождавшими
идею культуры до рубежа столетий, на котором это исследование заканчивается.
– Барт пытался уйти от
идеи культуры, но при этом остановился на изучении социальных организаций, организационных факторов и социальных явлений.