И пусть название не сбивает с толку, атеизма к девяностым в альманахе уже было мало, скорее он был посвящён вопросам
истории религий.
В мифологии и
истории религии можно найти многочисленные примеры откровений, предсказывающих поступки и судьбы лиц независимо от того, интересовались те или не интересовались, что с ними будет.
С ним связана одна из самых извесных в
истории религии попыток реформации сверху.
Её отец – гарвардский профессор, преподаёт
историю религий.
Чтобы обойти цензуру – назвали секцию секцией «по изучению
истории религий».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: излениться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всеобщая
история религий мира. М., 2006.
Историзм увязывали с философским идеализмом, тогда как в возникшей к концу XIX в. так называемой «школе
истории религии» трактовка «духа» становится прежде всего психологической.
Я буду тебе преподавать ещё
историю религии…
Вся история человечества и, особенно,
история религии свидетельствуют о том, что с древнейших времён в основу представлений о человеке, его функционировании, связях с природой было положено эмпирическое разделение души и тела.
Уяснив же, что речь всё ещё идёт о преподавателе
истории религий, он рассердился: – Да что ты прицепилась к этому чудаку?!
Для того, кто изучает
историю религии, этот период является необыкновенно увлекательным.
За этот подвиг, равного которому не знает
история религии, и пользуется она таким почётом среди многих поколений верующих людей.
Сравнительная
история религий и мифологий, психиатрия и психология сновидений открывают богатейшие залежи архетипов.
Языческое недопонимание первоначального христианства – предупреждение для всех, кто занимается
историей религий.
Кроме того, настоятель имел весомый авторитет в области
истории религии и организовал в стенах обители музей церковной живописи.
История религий может сыграть крайне важную роль в наступившем кризисе.
Для такого человека, как я, занятия
историей религии – дело не самое обычное, но, в принципе, приемлемое.
Последние курсы он у нас преподавал, читал
историю религии и вёл практику – студенческие экспедиции, одновременно будучи студентом этнологического факультета.
В определённый период
истории религия – по существу, духовное движение – имела серьёзные политические последствия.
Выступления против традиционного церемониала, о которых рассказывает
история религии, всегда были направлены против ограничения массы, которая в конечном счёте хотела вновь ощутить свой рост.
А такие были в библиотеке университета, по крайней мере, я точно видел целый стеллаж, посвящённый
истории религии.
При осмыслении
истории религий учёные всегда выделяли проблему соотношения вероучений и знания.
Государственный музей
истории религии – 78000 экспонатов.
Нельзя однако не отметить, что в мировой
истории религия нередко использовалась и как средство усиления агрессивных поползновений.
Так, были опубликованы следующие труды: «О человеке» (1986), «Динамичная структура реальности» (1989), «О чувствовании и волении» (1997), «Философская проблема
истории религий» (1993), «Фундаментальные проблемы западной метафизики» (1994), «Пространство, время, материя» (1996), «Богословская проблема человека: христианство» (1997), «Человек и истина» (1999).
История возникновения и развития христианства – огромная многослойная часть общей
истории религии, тема непрестанного, глубокого поиска множества исследователей.
Это открытие я сделала, когда мы изучали в университете
историю религий и должны были перерыть в читальном зале много специальной литературы по данному вопросу.
Мы вынуждены вынести её в отдельный раздел по той причине, что религиозный подход к этому вопросу находится в серьёзном идеологическом противоречии с религиоведческим пониманием
истории религии – большем, чем по вопросам других религиоведческих дисциплин.
История религии показывает, что чем древнее, глубже, „органичнее“ символ, тем меньше в нём такой только внешней „изобразительности“ (как символ вечности – круг внешне не похож на вечность, а компьютерный смайлик на радость – автор).
На протяжении
истории религий всегда возникало расслоение между верующими – одни люди, будучи искренне верующими, жили обычной мирской жизнью, рожали детей, вели хозяйство, занимались земными делами, другие совмещали мирскую жизнь со служением своему богу – это священники, жрецы – религиозная элита, она пользовалась как плодами мирской жизни, так и религиозным почитанием, властью.
А как
историей религий стал заниматься, то решил – видимо, от «демона» – дьявола.
Увы, но мы все еще с трудом привыкаем к той мысли, что каждый ученый, каждый исследователь, взявшийся за изучение исторических событий древнерусской истории, событий, содержащих в своей основе религиозные предпосылки, должен быть как минимум хорошим знатоком вероучительной составляющей языческой и христианской религий, а также хорошим знатоком
истории религии, сравнительного богословия и основ духовной жизни как в язычестве, так и в христианстве.
Я представлю вам простой и надёжный метод цифрового анализа информации, который основан на моём собственном знании
истории религий, оккультизма и религиозной символистики, метод, который любой из читателей может применить дома и перепроверить за считанные минуты любое из моих утверждений.
Поэтому анализируя
историю религий этого мира, в каждой из них мы увидим этот процесс: падение и попытку реформации.
Если вспомнить
историю религий, в том числе христианской, то вся она основана на вере, а не на знании.
Изучение древних славянских текстов и источников позволяет реконструировать
историю религии и обрядов.
Пофигисты уехали ещё вчера, положив на коллоквиум по философии и
историю религий большие надежды.
Среди исследователей особое место по
истории религии занимает монография «Русское православие: вехи истории».
С одной стороны, на людях он вроде как гордился моими оценками, достижениями, сертификатами и победами на олимпиадах и конкурсах, но с другой стороны, он как-то наорал на меня, когда я показала, что знакома с
историей религии лучше него.
Из уроков по
истории религии помню, что бог на третий день сотворил мир.
– Я заведую кафедрой
истории религий в одном гуманитарном заведении.
Тем удивительнее было для меня узнать, что в последнее время он заинтересовался
историей религии и начал ходить в мечеть.
Я, так сказать, нечто среднее: веду курс
истории религий в университете.
На протяжении большей части человеческой
истории религия давала нам возможность регулярно практиковать осознанность в разных формах: в молитве, в тихие минуты созерцания или в медитации.
Именно тогда я и увлёкся
историей религии, но потом это прошло, как много чего с тех пор, как я взялся за ум.
И знаешь, смотритель зала
истории религий рассказал любопытнейшую байку: говорит, ночью в кристаллах дознания загораются огни.
Здесь обучают
истории религий и языкам тех стран, куда воспитанник предназначается для работы.