Поэтому
лирическое произведение следует называть стихотворением, а не стихом.
В классическом родовом формате лирики событийность освобождена от необходимости её фабульной интерпретации как реконструкции естественных связей между явленными в
лирическом произведении событиями.
В своих
лирических произведениях поэт полностью открыт и честен с каждой из своих возлюбленных – он не стесняется своих чувств даже несмотря на то, что они далеко не всегда оказываются взаимны.
Мир
лирического произведения может строиться существенно иначе.
Первый – эмоциональный тон, эмоциональная доминанта, характер воплощённой в
лирическом произведении эмоции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выгрузной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, исходные разграничения позволяют увидеть, какие признаки и как соединяются в конкретном
лирическом произведении.
По существу, мы имеем дело с одним из ранних случаев датировки
лирического произведения.
Разговор о шкале, возникающей в процессе анализа
лирического произведения, подводит к естественному рубежу темы.
Большое распространение в школьной практике изучения
лирических произведений получил анализ «от строфы к строфе».
Содержание эпопеи составляет – событие; мимолётное и мгновенное ощущение, потрясшее душу поэта, как ветер струны эоловой арфы, составляет содержание
лирического произведения.
Поэтому в школьном разборе
лирических произведений образ лирического героя удобно отождествить с образом автора-поэта.
Нельзя не отметить, что в рамках
лирического произведения невозможно раскрыть характер трагического героя во всей его сложности.
Над переводом
лирических произведений поэта я работала, вникая в первоисточники, консультируясь со знатоками татарской культуры.
Он до сих пор помнит дату, когда родилось его первое
лирическое произведение – 1 декабря 2000 года.
Поэтому, какова бы ни была идея
лирического произведения, оно никогда не должно быть слишком длинно, но по большей части всегда должно быть очень коротко.
Список его трудов удивляет соседством
лирических произведений с историко-церковными.
Шаман или жрец-бимо – не только мифологизированный персонаж
лирического произведения, но соавтор поэта, проводник слова заклинательного, пророческого, исцеляющего.
Она получила широкое использование в хороводных
лирических произведениях, а также иногда встречается в семейно-бытовых песнях и произведениях о любви.
Сопоставление блоковских собственно
лирических произведений («Незнакомка» и «Балаганчик» вырастают из баллад) с их драматическими аналогами показывает, что поэт должен был учитывать требования рода, в который переоформлял свою эмоцию: действие приобрело линейный характер (исчезли «каждый вечер» лирической «Незнакомки»), появились новые персонажи и, соответственно, их речевые характеристики, авторская ирония преобразовалась в объективные ремарки.
Нельзя не отметить, что границы между указанными выше группами
лирических произведений условны.
На наш взгляд, именно это слово можно использовать при характеристике эмоционально-ценностной доминанты
лирического произведения.
Историко-политические мотивы наиболее последовательно представлены в касыдах, которые в это время являли собой наиболее продуктивный жанр профессиональной поэзии и преобладали в собраниях
лирических произведений (диван) отдельных авторов.
Его рассказы, эссе,
лирические произведения публиковались в периодических изданиях и альманахах, удостаивались литературных премий.
Тема влюблённости самая актуальная при написании
лирических произведений, сборников стихов, театральных постановок.
После него проблемой мифологических традиций в народных
лирических произведениях, по сравнению со сказками, былинами, заговорами и пр. исследователи занимались мало и фрагментарно.
Это глубоко
лирическое произведение определённо вписывается в общее направление «советско-народная лирика», со всеми её просторами, красотами, загадочной русской душой.
Мелика – способ исполнения
лирического произведения: например, сольное или хоровое исполнение.
Почему-то публике больше понравились
лирические произведения.
Египетская литература оставила богатое наследие
лирических произведений.
Также в эту книгу я вставила очерк «Что такое счастье?», несколько стихотворений из «Букета сирени», статью, отрывок из романа «Загадки галактики» и несколько необычных
лирических произведений.
Он много писал псевдо
лирических произведений, опираясь на русский реализм, иной раз его искусство легко определялась рамками классического критического реализма.
Состояния человеческого сознания воплощаются в
лирическом произведении либо прямо и открыто, либо косвенно, либо в форме краткого рассказа о каком-либо событии.
По своему содержанию понятие «лирический герой» не только тесно связано с духовно-биографическим опытом автора, с его мироощущением и душевным настроем, но и может быть шире личности автора
лирического произведения.
Поэтому изучение
лирических произведений всегда подготавливает подрастающих читателей к анализу произведений и других литературных родов – эпических и драматических произведений разных жанров.
Соблюдение этого закона делает
лирическое произведение афористичным, многосмысловым.
Его
лирические произведения востребованы широким кругом.
Стихотворение вроде бы не вызывает никаких особых чувств, его содержание передано на редкость сухо, без лишней эмоциональности, свойственной
лирическому произведению.
Режиссёр этой картины изменил сценарный замысел, позволяющий создать
лирическое произведение о возвращении любви.
Перед нами – чисто
лирическое произведение.
В самом деле, его
лирические произведения часто отличаются пламенным, хотя и неглубоким чувством, а иногда и художественною формою.
Что меня порадовало в том неимоверно жестоком, кровожадном и одновременно
лирическом произведении, так это фрагмент, когда один из героев рассказывает за столом своему приятелю о том, как он в детстве с шоблой сотоварищей убивал своего ровесника, соседского мальчика, страдающего аллергией на пчёл.
Не даются
лирические произведения!
Все
лирические произведения строятся на поэтическом отражении такого чувства, в противном случае они будут нежизнеспособными, не вызовут интереса у читательской массы.
Монографический анализ
лирических произведений (то есть изучение одного стихотворения) может основываться на этих составных элементах: и тогда можно говорить об анализе сюжета, развития действия (если объектом разбора является сюжетное стихотворение), об анализе образов-персонажей (если конкретное стихотворение в нечастых случаях позволяет говорить о системе образов), о стилистическом анализе, о композиционном анализе или же о проблемном рассмотрении поэтического произведения.
Вот почему всегда можно не только пересказать другому содержание прочитанной поэмы или драмы, но даже и подействовать, более или менее, на другого своим пересказом, – тогда как никогда нельзя уловить содержания
лирического произведения.
Одним из вариантов разбора
лирических произведений может явиться и синтаксический анализ.
Школьное изучение
лирических произведений в силу родовой специфики произведений открывает широкие возможности обращения к стихосложению, то есть к искусству организации мерной художественной речи.
Ещё лет пять назад в республиканской газете была напечатана его статья о методике изучения
лирических произведений в старших классах.