Личностный подход предполагает формирование у ребёнка положительной концепции.
Изучение предполагает объективный
личностный подход, который тем более важен при анализе до невротических изменений в состоянии, когда влияние личности ещё более существенно.
Личностный подход явился предвестником следующего подхода – основанного на анализе отношений «бренд – потребитель».
Хотя изначально такое развитие психологии как науки было вполне здоровым, довольно быстро
личностный подход стал ригидным и догматичным, а психология личности стала оцениваться по строгим нормам сталинистского морального кодекса.
Таким образом,
личностный подход определяет необходимость ориентации на оценку психических и физиологических ресурсов и функциональных резервов человека при определении его профпригодности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апертометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Второе преимущество
личностного подхода заключается в том, что за ним стоит целое столетие научных исследований.
Таким образом, идеи отбора, подбора, аттестации кадров сочетались и с идеями
личностного подхода в его воспитательном аспекте.
При этом мне было любопытно осознавать, что их биографии удивительным образом дополняют друг друга, создавая более полную картину мира, показывая особенности
личностных подходов к искусству и любви.
В таблице 2.1 вашему вниманию предлагается сводка лидерских качеств и чёрт, которые учёные выделяли в ходе изучения лидерства через призму
личностного подхода.
В последние 10 лет интерес к
личностному подходу снова возрос.
Какой же вывод можно сделать, какую пользу извлечь из данных, полученных в ходе длительного изучения
личностного подхода к лидерству?
Личностный подход сильно отличается от тех, о которых пойдёт речь в последующих главах, поскольку он нацелен исключительно на лидера и не берёт во внимание ни последователей, ни ситуацию.
Интенсивность и продолжительность этих исследований придаёт
личностному подходу ауру достоверности, которой у других подходов попросту нет.
Ещё одна сильная сторона
личностного подхода заключается в его направленности.
Наконец,
личностный подход помогает организациям выявлять лидеров, проводить назначения на руководящие должности, а также отбирать людей для программ обучения лидерству.
Критикуют
личностный подход ещё и потому, что он совсем не учитывает ситуацию, в которой происходит лидерство.
Преодоление этих трудностей возможно лишь на основе реализации
личностного подхода как в понимании, так и в изучении феномена психического недоразвития, что предполагает, прежде всего, смещение акцентов исследований с патобиологических его детерминант на клинико-социально-психологические.
Особую значимость имеет принцип
личностного подхода, заключающегося в правильной ориентации типа читателя на тип книги.
Лечение болезни требует
личностного подхода, поэтому важно понимание соотношения биологического, психологического и социального в динамической структуре каждой конкретной личности.
Именно
личностный подход предложил нам инструменты оценки качеств характера, при помощи которых лидер может узнать свои сильные и слабые стороны, обозначить для себя направления развития и повысить эффективность своего лидерства.
Современные исследования
личностного подхода рассматривают роль психологических черт индивида [Ilouga et al., 2014] и когнитивных процессов [Urban, 2012] в формировании предпринимательских намерений студентов, а также характеристики, присущие различным типам предпринимательских намерений, например намерениям, ориентированным на рост, и намерениям, ориентированным на независимость [Douglas, 2013].
В начале разговора о
личностном подходе необходимо пояснить, что же именно подразумевается под «личностными качествами».
Тенденция
личностного подхода проявляется и в новой классификации методов обучения, и в описании обучения и воспитания, мотивов учения и познавательной деятельности школьников [32; 33; 34; 37; 51; 52; 80; 92; 93; 119].
Представляется, что важнейшую роль в исследовании психологических проблем эффективности права призван сыграть
личностный подход, используемый в психолого-правовых исследованиях.
Действительно, переосмысление исторического опыта исследования восприятия и оформление нового
личностного подхода к исследованию этого психологического процесса непосредственно предшествовало во времени появлению в психологической литературе термина «когнитивный стиль».
Далее, учитывая тот факт, что всё направление исследований когнитивных стилей формировалось в русле нового в зарубежной психологии того времени
личностного подхода к изучению восприятия, можно сказать, что многочисленные тесты для измерения стиля имеют как бы разную ориентацию.
Автор настоящей монографии использовал
личностный подход, который позволяет сохранить индивидуальные черты изучаемого мыслителя, определить атмосферу, в которой формировались и развивались его научные взгляды.
Представленные в монографии результаты исследования могут быть использованы в подготовки специалистов в физкультурных вузах в качестве основы для разработки педагогических методик и технологий, обеспечивающих
личностный подход в современной практике обучения, при подготовки и переподготовки специалистов на факультетах повышения квалификации, в практике физкультурных и спортивных организаций, в организационно-управленческой деятельности спортивных комитетов, федераций, обществ, региональных олимпийских академий.
При этом особое влияние получает
личностный подход в решении педагогических проблем.
Таким образом, важно не просто провозгласить
личностный подход, важно определить, в чём состоит его своеобразие, каковы условия его применения, чем он отличается от уже существующих и используемых подходов, наконец, в чём состоит его преимущество перед ними.
Сохраняя
личностный подход как концепцию, проверенную временем, важно вносить в неё изменения, диктуемые нынешним временем и обстоятельствами.
Хотя и принято считать, что античность не знала понятия «личность», но в воспитании
личностный подход к ученику проявился и в платоновской академии, и в аристотелевском ликее (лицее).
Обзор эмпирических исследований
личностного подхода представлен в приложении 1.
Применение
личностного подхода в настоящем исследовании детерминировано тем, что субъектами духовного воспитания являются личности педагога, ребёнка и его родителей.
Личностный подход диктует обязательный учёт в определении духовного воспитания индивидуального характера субъектов этого педагогического явления.
Для нашей работы важен
личностный подход, который основан на изучении мотивационных, эмоциональных и других личностных характеристик одарённых людей [153].
Личностный подход привлекал учёных тем, что объяснял взаимосвязь между конкретными чертами характера и лидерством (Бриман, 1992).
Преимуществ у
личностного подхода несколько.
Личностный подход даёт нам некоторые ориентиры: какие качества помогут нам стать эффективным лидером, а какие, наоборот, помешают.
Прежде всего мы сталкиваемся с тем, что
личностный подход оказывается не способен предложить нам исчерпывающий список «лидерских качеств».
Очень скоро салон стал знаменит, люди повалили валом. Косметика была прекрасна. И
личностный подход подкупал.
Тем не менее в последние десятилетия наблюдается возрождение
личностного подхода.
Анализ прожитого времени перемен, безусловно, выполнен беспрекословно, ибо нами проведена большая работа в планах творения осознания
личностного подхода ко времени перемен.
Это уже целая книга, разделённая на 14 глав, в которой ярко выраженный
личностный подход сочетается с изрядным богатством материала: документов приказной палаты и архиерейского дома, дополнительных устных свидетельств и житийной литературы.
Необходимо различать
личностный подход и личностно-ориентированную психотерапию.
Формально не получается, нужен
личностный подход.
То, что мы называем
личностным подходом.
У нас же к подаркам неформальный
личностный подход, мы ж не какой-нибудь пенсионный фонд.
Таким образом,
личностный подход определяет необходимость ориентации на оценку психических и физиологических ресурсов и функциональных резервов человека при изучении закономерностей развития стресса, формирования устойчивости и противодействия ему.