Поэтому он наделяет
мировую душу умом и говорит о том, что первый бог обращает этот подчинённый ум к себе.
Брахман – это универсальная, безличная
мировая душа, духовное начало, из которого возникает весь мир со всеми его элементами.
Он признавал сверхличность человеческого сознания в смысле единства
мировой души.
Смешивая идеи и материи, демиург создаёт
мировую душу.
С этой точки зрения решающее значение приобретало отношение текста к другим текстам, их складывание в единый подвижный поток или отношение текста к внележащей реальности, как бы ни понималась эта реальность: как развитие
мировой души или борьба общественных сил.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: волочильщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По своей воле он всё наполнил собою, пробудив
мировую душу и обратив её к себе как к причине её ума, который, будучи упорядочен отцом, упорядочивает всю внутрикосмическую природу (Didask. 10).
Другими словами, ум
мировой души желает первого ума; стремясь удовлетворить это желание, он мыслит мысли первого ума после него и таким образом достигает упорядоченного состояния, что в свою очередь позволяет ему упорядочивать мир.
В сущности, они очерчивают пространство музыкальных созвучий
мировой души, в котором пребывает символическое – всегда лишь чаемое – «тело» традиции.
Таким образом, атман как духовный принцип, являющийся частью
мировой души свойственен всем элементам мира.
Срок, отведённый для инкарнирования одной части общей
мировой души в среднем составляет 144 года.
Единая
мировая душа называется квинтэссенцией.
Источником этой общей одушевлённости вещей является
мировая душа, которая поддерживает общий порядок в мировой машине и тем самым представляет собой причину причинной связи вещей.
Потом (при удачном стечении обстоятельств) он понимает единство духовного мира, реальность всеобщей
мировой души и то, что она «переселяется» во все формы жизни, хотя, по сути, она их никогда не покидает.
– Это сосредоточие духовности, мы живём, чтобы защищать существование
мировой души от сил зла.
Ну об этом много говорить наверное нечего, так как это как раз и относится к понятию футбольного бога или
мировой души футбола.
Мировая душа состоит из таких важных элементов, как воздух, земля, вода и огонь.
Мировая душа объединяет мир идей и мир вещей, в том числе и человека; получается мир, имеющий душу, и поэтому – живой.
Благодаря своей природе,
Мировая душа имеет свойства, которые соответствуют бренному во вселенной и требуют развития (это чувственное восприятие и рост).
То, что это может быть не что иное, как отношение образа к архетипу, внешнего вида к идее, само собой разумеется, но внутри самого внешнего вида всё же существует более высокий интеллект, чем человеческий, а именно интеллект
мировой души, с которой человек соотносится опять же только по аналогии, как внешний вид к идее.
Мировая душа может быть воплощённой в материальное тело (космические объекты), а может существовать в тонких измерениях.
Стоики обосновывали это тем, что каждая человеческая душа – это частица всепроникающей божественной
мировой души, из которой она приходит в тело при зачатии и в которую возвращается после смерти, и что все люди, таким образом, имеют одинаковое происхождение, то есть братья и сестры, и что никто не имеет никакого преимущества перед другими.
Мировая душа исходит из «Всеобщего ума», сверхразума.
– Дух совершенен, ибо совершенна
мировая душа.
Ею, как правило, является какая-либо планета с наиболее развитой
мировой душой, способной вместить сразу множество линий развития сознаний.
План бытия
мировой души (материальный или тонкий) зависит от меры развития её собственного сознания.
Стоицизм понимает пневму как огненно-воздушную субстанцию, которая в виде эфира пронизывает мир, расслабляясь в материальных объектах и концентрируясь в «семенных логосах»: таким образом, пневма выполняет и роль
мировой души как оживляющее начало, и роль духа как правящее начало.
Поэтому его мелодика несёт общечеловеческий смысл, который воспринимается каждым человеком независимо от того, знаком он с арабским языком или нет, ведь это – язык
мировой души, обращённый к человечеству, и он не подвержен изменениям.
Хрисипп (281-208 до н. э.) утверждал, что бессмертна
мировая душа, составляющая часть души человека.
В данном учении индивидуальные души, порождаемые
мировой душой, носят название монад.
Природа также должна была быть неопределённой сама по себе и получать всё своё содержание только от идеальной или логической деятельности
мировой души, по отношению к которой она вела себя в этом отношении как «субстанция».
Поскольку природа есть энергия
мировой души и во всех отношениях зависит от неё, она тоже принадлежит к той же сфере бытия; это последняя ступень умопостигаемого (IV 4,13).
Она, как бы предоставленная самой себе, отправляется в плавание по безбрежному океану
мировой души.
– Разве вы не слышите голос
мировой души?
Время перемен исходит с невидимых глубин
мировой души и душ человеческих, что, по сути, одно и то же.
В нашей терминологии, имел место спуск с уровня
мировой души и, конкретнее, «мира образов» – на уровень нашей земной физической материи.
Все они вместе составляют
мировую душу.
Метафорический вектор перехода от высшей сефироты к низшей, процесс распространения избыточной божественности из её истока по руслу светлой реки, что протекает по всем сферам мироздания и несёт в своих потоках
мировую душу – в конце эта неисчерпаемая энергия впадает в окружающую людей материю, до неузнаваемости изувеченную ими.
Наша душа – это зеркало, отражающее объективную реальность
мировой души.
Что достигнуть нирваны означает абсорбцию в великую
мировую душу, причём последняя представляет собою состояние, а не индивидуальное существо или антропоморфического бога, как некоторые понимают это великое существование.
– Он станет умной
мировой душой и добрым мировым мозгом.
Она есть образ и истечение
мировой души.
Мировая пневма равна
мировой душе (божественному огню).
При этом он уделял большое место философии любви, в которой он видел движущую силу
мировой души.
Видимое нашими физическими чувствами представляло лишь звено в цепи миров, самую грубую форму материи и жизни среди бесконечных форм, в которых развивается
мировая душа.
– И когда скорбит
мировая душа, я ощущаю это и на себе.
Мировая душа выступает как некая мембрана, зеркало, посредством которого у людей связаны души, и они могут чувствовать мысли и эмоции, передаваемые из любой точки мира.
Строго по расписанию: древние монархии, некогда облечённые неограниченной властью, лжепророки, коррумпированные лидеры, теневые правители с их тайными ложами, пытающиеся держать за горло
мировую душу, – все они рушатся в полном соответствии с предсказаниями провидцев и древних обществ.
Вода – это отражение состояния
мировой души.
Сама же
мировая душа бесформенна.
В подавляющем большинстве мыслители приняли за
мировую душу глобальную демократическую партию.