Вторая, альтернативная доктрина международного права касательно
налоговой юрисдикции государств, исходит из её ограниченности на основании принципов международного обычного права.
На практике правила
налоговой юрисдикции государств, основанные на международном праве, прямо вытекают из вышеописанных фундаментальных основ налогового суверенитета.
Существует две конкурирующие доктрины в отношении пределов
налоговой юрисдикции государств, основанные на различном понимании государственного суверенитета.
Как будет показано далее, действие национальных налоговых законов создаёт одностороннее обязательство в отношении всех субъектов, подпадающих под
налоговую юрисдикцию государства, основанную на его суверенитете.
Концепции являются фундаментальными предпосылками для определения границ
налоговой юрисдикции государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ложевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пространственные пределы действия налоговой нормы обусловлены прежде всего границами
налоговой юрисдикции государства.
Налоговый суверенитет и
налоговая юрисдикция государства ограничены его территорией, которая очерчена государственной границей и которую образуют суша, воды, недра и воздушное пространство.
На эту доктрину опирается точка зрения о том, что пределы
налоговой юрисдикции государства не установлены и что государство может осуществлять свой налоговый суверенитет безотносительно позиции других государств.
Цель данного раздела – исследовать формы ограничивающих принципов, определяющих пределы
налоговой юрисдикции государства, иными словами – границы, за которыми государство не может устанавливать налоговое обязательство.
Поэтому при анализе
налоговой юрисдикции государств первоначально необходимо понимать тип налоговой привязки, которая, в свою очередь, определяет не только субъектную сторону отношения, но и объём налоговой обязанности.
Подводя итог, можно сказать, что преобладающее на сегодняшний день мнение в доктрине международного налогового права о пределах
налоговой юрисдикции государства гласит, что налоговая юрисдикция действительно ограничена международным обычным правом, а также возможностями государства по осуществлению юрисдикции за пределами своей территории, а также, не в последнюю очередь, политическими и экономическими отношениями с другими государствами.
Ограничения
налоговой юрисдикции государства существуют только в форме международно-правового обычая, поскольку нет ни одного иного авторитетного источника международного права, из которого следовали бы принципы её установления.
На международном уровне
налоговые юрисдикции государств пересекаются при применении принципов резидентства и источника, что может приводить либо к двойному/многократному налогообложению, либо к двойному «неналогообложению», т. е. отсутствию налогов в обоих государствах совершения международной сделки.
Какая связь или «привязка» должна возникнуть между налогоплательщиком и государством, чтобы
налоговая юрисдикция государства распространялась на налогоплательщика?
Они находятся в сфере регулирования нескольких правовых систем одновременно – как следствие осуществления государствами налогового суверенитета и реализации общепризнанного принципа налогообложения о распространении
налоговой юрисдикции государства за пределы его территории.
Если вернуться к заданному ранее основному вопросу о международной
налоговой юрисдикции государства, то ответ зависит от её территориального (географического) суверенитета и идентификации круга лиц, подпадающих в сферу охвата юрисдикции.
Центральный элемент и основное категориальное понятие теории
налоговой юрисдикции государства – это понятие налоговой (фискальной) привязки (fiscal attachment).
Экономическая связь, или принадлежность, десятилетиями была преобладающей доктриной, обосновывающей
налоговую юрисдикцию государства в отношении дохода, заработанного на её территории в результате предпринимательской деятельности.
Основываясь на этом принципе,
налоговая юрисдикция государств далее подразделяется на две фундаментальные категории: территориальные и персональные налоговые юрисдикции.
Таким образом,
налоговая юрисдикция государства в отношении иностранного лицапредставляет собой наступление предусмотренных законом правовых последствий осуществления хозяйственной деятельности на экономической территории данного государства в виде уплаты налога в доход бюджета определённого уровня.
Права государства в налоговых отношениях строго ограничены его национальной территорией (
налоговая юрисдикция государства), однако в субъектном смысле налоговые отношения имеют вненациональный характер: любой гражданин может быть стороной налоговых отношений как со своим, так и с другими государствами; государство на своей территории может иметь в числе своих налогоплательщиков как своих граждан, так и граждан других государств.
Налоговое право должно точно определить объект обложения российским налогом исходя из того, что
налоговая юрисдикция государства ограничена его экономическим пространством.
Исходя из сказанного, можно определить, в чём выражена
налоговая юрисдикция государства.
Однако такое участие может носить нерегулярный характер, поэтому оснований считать деятельность неопределённого числа иностранных лиц, осуществляющих разовые сделки с российскими контрагентами, подпадающей под полную
налоговую юрисдикцию государства, не имеется.