Представители классической
немецкой философии пытались преодолеть механицистскую трактовку в понимании человека.
Он продолжает разработку своей доктрины социального права, которую готовит уже в рамках докторской диссертации, публикует статьи по истории политико-правовой мысли и современной
немецкой философии.
Это учение возникло как прямое и непосредственное продолжение учения величайших представителей
немецкой философии, английской политической экономии и французского социализма.
Незнание немецкого языка препятствовало изучению
немецкой философии.
В отличие от прежнего примитивного взгляда на веру как на обман
немецкая философия рассматривает её с позиции отчуждения человеческой сущности от религии, воспринимаемой в качестве необходимого явления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заколеровать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проявление активности человека по отношению к окружающему миру (бытию) и в нашем контексте – проявление его субъектности рассматривается классиками
немецкой философии с разных сторон в разных формах проявления: сознания и самосознания, воли и преобразования окружающего мира и самого себя, а также субъект-объектных форм взаимодействия с внешним миром.
Эта коллекция раскрывала историю
немецкой философии за период с конца XVIII столетия по 40-е годы XIX века.
Протестантский пастор – дедушка
немецкой философии.
Положим, что он в этом обманул сам себя, но развитие и быстрый расцвет
немецкой философии связаны с этой гордостью и с соревнованием всей младшей братии, стремившейся открыть, по возможности, что-нибудь такое, чем можно бы было гордиться ещё больше, и во всяком случае «новые способности»!
Так же, как делим
немецкую философию на докантовскую и послекантовскую, а русскую литературу на допушкинскую и догоголевскую и послепушкинскую и послегоголевскую, так же мы можем делить советскую философию послевоенного времени на доильенковскую и дозиновьевскую и послеильенковскую и послезиновьевскую.
Конечно, не случайным образом особое место в четвёртой части уделяется
немецкой философии культуры, которая впервые создаёт морфологию культуры и осознаёт её возможности.
Именно в этом духе и выступила сразу же новейшая
немецкая философия.
О существенном влиянии
немецкой философии на эту книгу можно говорить никак не в смысле отсталости, а лишь в неоспоримо прогрессивном смысле.
Наши отсылки к
немецкой философии имеют под собой основание.
Многие столетия
немецкой философии обусловили принятие рокового решения, в котором были заложены семена самоуничтожения, ожидавшие своего часа.
В последних мы находим свод господствовавших в своё время тенденций
немецкой философии, их историко-критический обзор и попытку их полного синтеза.
Тем самым
немецкая философия вставала на путь к новому миру сознания.
В тот же период отцы-основатели заняты сведением счетов со спекулятивной
немецкой философией.
Я даже склонен думать, как ни парадоксально это на первый взгляд, что философия нового времени, и особенно
немецкая философия, по своим темам и характеру мышления более христианская, чем схоластическая средневековая философия.
Сословный предрассудок самого гордого класса, высшего по самомнению, но зависимого на деле, в жизни, был причиною суеверного, без всякой критики принятого существования двух разумов, которые
немецкая философия сделала предметом своей критики.
Оно есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице
немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма.
Действительно, является в некотором роде символичным сквозящая «немецкость» в творчестве – ведь именно
немецкая философия славилась своими традициями и даже в нынешнее время появился отголосок этой традиции.
Однако примерно в то же время, когда начала действовать феноменология, в
немецкой философии произошло ещё одно существенное изменение: неприятие метафизики стало ослабевать.
Биологический примордиализм был характерен для романтической
немецкой философии с её мифом «крови и почвы», от неё он был унаследован и основоположниками учения марксизма.
Изначально это происходило в едва заметных течениях в духовно-интеллектуальной атмосфере того времени – в обществе любомудров,воспринявших романтическую линию
немецкой философии, и у славянофилов,воспринявших религиозное направление.
Весь вечер изучала
немецкую философию, но так и не сумела сбить высокую температуру.
Она говорила, что увлекается
немецкой философией и любит фотографировать заброшенные фабричные здания.
Сороковые годы ознаменовались у нас увлечением
немецкой философией, шестидесятые – естественными науками.
Знание
немецкой философии необходимо для понимания истоков постмодернизма.
Немцы – нация высокообразованная, знающая и понимающая интеллектуализм, и если уж
немецкая философия (явление мировое, как и «русская литература», «итальянская опера» и т. д.) склоняется к таким выводам, то, предполагал обыватель, так оно и есть.
И именно потому, что он был столь же художник, сколь и мыслитель, ему удалось избежать пороков
немецкой философии.
Из-за системы абсолютизма и реакции в печати
немецкая философия приобрела ещё более спекулятивный характер, так как не могла и не смела открыто выражать свои взгляды.
Минусы
немецкой философии связаны с её профессионализмом: замкнутая атмосфера, книги вместо жизни, неспособность увязывать открытия с миром как таковым, презрение к хорошему стилю, инбридинг, недостаток общей культуры, серьёзность до отвращения.
Влияния этих мыслителей, ориентированных на изучение социально-исторических процессов, дополняли влияния традиционно метафизически ориентированной
немецкой философии, хотя и оказывались первоначально в несколько подчинённом положении.
Вера в разум, в рацио как божественная установка позволили ему усвоить позже
немецкую философию сквозь евангельскую призму, даже когда он это ещё не понимал.
Тогда как правоверные формалисты чувствовали кровную связь со структурной лингвистикой, бахтинский кружок ощущал близость к
немецкой философии морали.
Лекции его, согласно выражению
немецкой философии, носили «субъективный» характер: он читал для себя, а не для других.
Он стал исследователем
немецкой философии, католическим священником и поэтом.
Всё дело в том, что мы недостаточно освоили методологию и способ анализа психики и деятельности, который создан
немецкой философией.
Немецкая философия очень много сделала для постановки проблемы иррационального в познании.
Вследствие этого и наши молодцы начали тормошить
немецкую философию и класть в основу своих изделий философические идеи.
Действительно, 1840-е годы, с их ожесточёнными спорами западников и славянофилов, с увлечением интеллигенции
немецкой философией, с поисками путей социалистических преобразований и т.д., никак не отразились в этом обширном труде.
Они интересовались
немецкой философией и внимательно изучали её историю.
Наряду с признанием положения о закономерном характере исторического процесса другим центральным мотивом
немецкой философии этой эпохи стала выдвинутая ещё просветительской мыслью идея о прогрессе человечества в ходе его истории.
Исследуя диапазон познавательных сил разума, немецкие философы превращают его одновременно и в своего рода трибунал, всё и вся ставящий перед своим судом, поэтому
немецкая философия данного периода – это ещё и критическая философия.
У иных, по странному противоречию, притязания на русскую народность облекаются в зыбкие призраки туманной
немецкой философии, так что добрый русак, не посвящённый в таинство гегелевского учения, и в толк не возьмёт, как ему надлежит окончательно обрусеть.
Скажу только, что его – воспитанника, апологета и продолжателя рафинированной
немецкой философии бытия – занимали более проблемы разрешения противоречий, таящихся в существующих, прошедших через века идеях, нежели создание новых учений.
Пытаясь выявить соотнесение разума и чувств,
немецкая философия устанавливает различия между теоретическими (математика, наука) и практическими (мораль, религия) разновидностями разума (Кант), а также устанавливает соотношения путём введения новых категорий – «рассудка» и «разума», «рационального» – «иррационального» (Гегель).
Всей
немецкой философии присуща эта игра словами, словами, в слова.