Начался урок, ребята раскрыли учебники и слушали
объяснения учителя.
Объяснения учителя касаются смысла событий, значения их, причинной связи между ними и пр. и действуют преимущественно на рассудочную способность.
И в этом возрасте дети по-прежнему должны сидеть и внимать
объяснениям учителя, должны слушаться и тратить время на зубрёжку уроков.
И наоборот, процесс обучения, в котором в тесной связи с
объяснениями учителя осуществляется живая, активная познавательная деятельность учащихся, оказывается эффективным в отношении усвоения знаний и умственного развития учащихся.
После
объяснения учитель спросил: «Поняли?» В ответ опять последовало молчание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: таганец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Новые знания, новые связи: на первой картинке слева видно, как нейроны обнаруживают друг друга, когда ученица знакомится с новой концепцией – например, во время краткого
объяснения учителя, за прочтением учебника или просмотром видео.
Из–за дверей слышны
объяснения учителей, ответы учеников.
Просто я никак не могу понять
объяснения учителя, мне нужен более простой язык.
Из-за того, что он столько пропустил,
объяснения учителей звучали, как полная белиберда, а формулы, правила, исторические факты и биографии писателей мешались в голове, создавая уродливых кадавров.
Исключение составляют случаи, когда ученик в силу ряда внешних обстоятельств (например, болезнь) отсутствовал на уроках и не мог слышать
объяснение учителем нового материала, а самостоятельно в нём разобраться не сумел.
Не интересно мне было зубрить, делать бесконечные домашние задания, слушать нудные
объяснения учителей, при этом всеми силами стараясь скрыть скуку.
– Как тебе сказать, подруга, на вид моя девочка вполне здорова, но вчера призналась мне, что плохо стала запоминать
объяснения учителей, особенно по математике и физике.
Разрешив его недоумения насчёт местоимения «который», она стала предлагать ему другие грамматические вопросы; они вместе припоминали
объяснения учителя, вместе повторяли выученные молитвы и стихи.
Что может быть хуже, чем сидеть за надоевшей партой и слушать скучные
объяснения учителя?
Допустим, ученик внимательно выслушал
объяснение учителя, закрепил новое правило вместе со всеми на уроке, всё понял, в голове ясное представление новой темы.
Если школьник не слушает на уроке
объяснение учителя, не вникает в учебный материал, тут даже опытный репетитор окажется бессилен.
Как убеждаемся, на современных уроках преобладает именно эта деятельность учащихся – слушание учеником
объяснения учителя.
Объяснения учителей стали понятными.
Однако знаете ли вы других пятилетних детей, которые вместо того, чтобы весело играть со сверстниками, внимательно слушали бы
объяснение учителем абстрактных понятий машинного программирования?
Ей всё легко давалось: она не сидела часами над трудными задачками или заучивая правила – она просто мельком пробегала учебник, быстро решала задание, помня
объяснения учителя на уроках, а утром позволяла всем желающим списывать из своих тетрадей.
Он не мог не признать за
объяснениями учителя определённой логики, но ему было крайне сложно поверить в противоречившее тому, чему его учили с самого детства.
Так, при традиционном
объяснении учителем какого-либо физического явления достаточно проиллюстрировать это явление на одной экспериментальной установке, с одним физическим объектом.
Хотя язык чужой, грамматика трудная, и большинству из нас с великим трудом удавалось выучить заданные слова или перевести текст, а он блестяще усваивал
объяснения учителя и в этом был нам примером.
Прозвенел звонок на урок, в коридорах никого нет, только раздаются невнятные
объяснения учителя о теории всемирного тяготения или о внутреннем строении лягушки.
– Воспроизводство и корректировка конкретных знаний, умений и навыков обучающихся, нужных для их дальнейшей самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия
объяснения учителя.
– Ну, задай, Пимонов. Вообще-то, обычно вопросы задаются по окончанию
объяснения учителя… Но если он по данное теме, то я отвечу.
Он становится невнимательным, перестаёт воспринимать
объяснение учителя, начинает отвлекаться.
На доске под
объяснения учителя появлялись графики: тема простейшего преобразования графиков функций не всем давалась легко.
Объяснения учителей пролетали мимо меня.
Он так страдал из-за невозможности учиться, что бегал в школу и слушал через дверь
объяснения учителя на уроке.
И вот что любопытно:
объяснение учителя схватывал на ходу, спроси он – тут же слово в слово повторю всю математическую задачу, но проходит неделя-другая – и… куда что девалось.
Объяснения учителем новых тем и правил он воспринимал так, будто уже хорошо и давно всё это знал; ему не приходилось разбираться, задавать вопросы, и даже делать домашние задания не было необходимости.
Вши плодились без помощи уроков и излишних
объяснений учителя.
Объяснения учителей непонятны, словно они говорят на неведомом языке.
Выслушав сбивчивые
объяснения учителя, прерываемые истерическими всхлипываниями, они присоединились к общему веселью.
Прежде чем хорошо ответить, он должен был несколько раз прочесть учебник или выслушать повторное
объяснение учителя.
Наверное, от старшего брата, заядлого спортсмена, и от друзей, вместе с которыми играл; папа поощрял спортивные увлечения, а мама, хотя не любила спорт, но не запрещала; сыграли свою роль книги о спорте, радиопередачи, репортажи; на уроках и дома из-за своих мечтаний часто отвлекался на посторонние мысли о спорте, пропускал
объяснения учителя…
Она не догадывалась, как скучал её сын, слушая дотошное
объяснение учителя каких-то простых вещей, ии он демонстративно глядел в окно.
Очень устаёт, плохо понимает
объяснения учителей.
Хотя эта девочка в лучшем положении по сравнению с её родителями, она слышала
объяснение учителя в классе.
Она внимательно слушала
объяснения учителя: во всяком случае, такое у неё было лицо.
Зато я очень хорошо запоминал
объяснения учителей, особенно если не отвлекался, а хотел понять то, о чём рассказывал учитель.
Ничего. Главное, чтобы в доме было тепло. Завтра в школу, опять слушать нудные
объяснения учителей, опять насмешки и оскорбления. Как всё надоело.
Например, для экспликации не осознаваемых субъектом знаний использовались приёмы репродукции прошлых жизненных ситуаций: так, отстающему в учёбе учащемуся в гипнотическом состоянии внушалось, что он находится в кабинете физики, слышит
объяснения учителя, видит развешенные по стенам плакаты и т. д.
Мы поняли, что надо более внимательно слушать
объяснения учителя в школе, а то можно и погореть.