Именно такой способ участия
обыденного опыта в научном познании в основном запечатлён историей науки.
Некоторые из психологических фактов и феноменов могут быть установлены только в экспериментальных условиях, а зафиксировать их в
обыденном опыте практически невозможно.
Смысл его – в «выходе» человеческой деятельности за рамки той части мира, в которой сформировался человеческий организм, в те области действительности, которые не даны в
обыденном опыте человека, и которые не могут быть отражены непосредственно его органами чувств [3].
Обретение единства со своим телом – не столь важно, гармоничным и целенаправленным или нескладным и конвульсирующим, – было способом выйти за пределы
обыденного опыта и экспериментировать с кинестетическими ощущениями, вызванными моторной иннервацией.
Теория может начинаться с признанных произведений искусства только тогда, когда эстетическое уже отнесено к отдельной рубрике или когда произведения искусства убраны в отдельную нишу, вместо того чтобы служить прославлением вещей
обыденного опыта и таковым признаваться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разбраковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Получается, что все вещи нашего
обыденного опыта мифичны.
Зависимость научного познания от
обыденного опыта породила представление о том, что так называемый «здравый смысл», лежащий в основе последнего, одновременно является и основой научного мышления.
Знание, порождённое обыденным мышлением и основанное на здравом смысле, становится элементом научного познания посредством установления аналогиймежду той реальностью, из которой извлечён
обыденный опыт, и объектами научного изучения.
Он подчёркивает, что каждая ситуация, с которой сталкиваются как субъект
обыденного опыта, так и профессиональный учёный, во многих отношениях подобна ситуациям, причины которых им уже известны, и поэтому самый простой способ осмысления нового опыта – проецирование на него уже готовых объяснений.
Продукт искусства будет считаться тогда производным от такого удовольствия, создаваемым при выражении полного смысла
обыденного опыта, – подобно тому как при специальной перегонке продукты каменного угля выделяют пигмент.
Ведь мы из
обыденного опыта знаем, что можем отказаться куда-то отправиться.
Обыденный опыт говорит, что так не бывает, яблоки не падают в небо.
Припоминание, самоузнавание, о котором говориться в доктрине пратьябхиджни в корне отличается от
обыденного опыта памяти.
И тем не менее этот вопрос не имеет логического разрешения, основанного на нашем
обыденном опыте физического бытия, так как этому опыту всегда недостаёт того, что могло бы придать состоятельность и приводимым аргументам.
Цель её – понять реальность, лежащую в основе мира, доступного
обыденному опыту.
Тем не менее сами операции, реализуемые в процессе исследования, которые принуждают формулировать и формализовывать неявные критерии
обыденного опыта, делают возможным логический контроль собственных предпосылок.
Кроме того,
обыденный опыт убеждает, сколь неохотно они признаются без пыток, что свидетельствует об их виновности.
Потоков, с точки зрения
обыденного опыта, несоотнесенных и разрозненных.
Однако это противоречит
обыденному опыту и логике.
Обыденное сознание – это мышление в качестве представлений и рассудочные суждения, не выходящие за рамки
обыденного опыта (то есть всего того, что является сознанию в обыденной жизни).
И это единство, постоянство, незыблемая неизменность, которых требует разум и на которые указывает
обыденный опыт, медленно, но неуклонно находят своё подтверждение в научных исследованиях.
Автор идёт в ногу со временем, пытаясь достучаться до людей, имеющих
обыденный опыт жизни, не загружающих себя избытком «ненужной» информации.
Настало время разобраться более тщательно, что это такое: многие авторы определяют мистический опыт по-разному, например, Е. А. Торчинов говорит о «переживаниях особого рода, обычно описываемых пережившими их людьми как расширение сознания или единение с онтологической первоосновой сущего (то есть переживания, трансценди- рующие
обыденный опыт, имеющие непосредственное отношение к метафизике и её предмету)».
Однако в
обыденном опыте нет никаких признаков того, что и свету требуется какое-то время на путешествие от источника света до освещённого предмета.
Иногда психологи связывают эстетическое переживание и эстетические ценности с понятием «сверхсознание», имея в виду надрациональный или, точнее, внерациональный характер эстетического предчувствия, интуиции, вбирающих в себя в том числе и данные рационального познания, и установки
обыденного опыта, но преобразующих их в новое качество поразительного прозрения, озарения.
Пример слова операция в достаточной мере определяет этот принцип, так что нет нужды иллюстрировать его дополнительно; тем более что этот факт подтверждается
обыденным опытом.
Они – плоды
обыденного опыта и призваны прежде всего приводить наши действия в гармонию с окружающим миром; они вырабатываются опытом и ради опыта.
Если до формирования теории эмпирический материал, послуживший её предпосылкой, получался на базе
обыденного опыта и естественного языка, то с выходом на теоретический уровень он «видится» сквозь призму смысла теоретических концепций, которые начинают направлять постановку экспериментов и наблюдений – основных методов эмпирического исследования.
Конечно, не рассуждения на основе объектов и событий
обыденного опыта или опыта здравого смысла, таких как вещи и их свойства, лица и их функции, как если бы они были не поддающимися анализу и конечными данными опыта, а не сложными представлениями, предполагающими ассоциации и умозаключения.
Действительно, не вызывает сомнений, что различные свойства, выбранные для конструирования идентичности университетских преподавателей, очень неодинаково используются в
обыденным опыте восприятия и оценки предконструированной индивидуальности этих же агентов, очень неравномерно объективированы и, соответственно, в разной степени представлены в письменных источниках.
Однако видимость зачастую убедительна, и эти описания, лишённые объекта, на чьей стороне логика
обыденного опыта и фасад научности, лучше приспособлены для удовлетворения общих ожиданий, чем научные конструкции, которые напрямую сталкиваются с индивидуальностью частного случая, схваченного во всей его сложности, и в то же время гораздо более удалены от непосредственного представления о реальности, данного обыденным языком или его полунаучным переводом.
Требование объединить два ви́дения, объективистское и перспективистское, ценой усилий, направленных на объективацию объективации, на создание теории эффекта теории, актуально и по другой причине, несомненно, фундаментальной как с теоретической, так и с политической или этической точек зрения: научное конструирование «объективного» пространства действующих агентов и свойств стремится заменить общее и смутное восприятие популяции «власть имущих» на восприятие аналитическое и рефлексивное, разрушая, таким образом, присущие
обыденному опыту неясность и неопределённость.
Оказывается, прекратить битву не такая простая задача, поскольку ваша голова загружена шаблонами
обыденного опыта типа: всё так просто не даётся, на всех не хватит, надо много трудиться, все места заняты, денег нет, а вы и неспособны, и недостойны, а цель труднодостижима и т. д.
Если действовать, руководствуясь только соображениями
обыденного опыта в материальном мире, то это будет внутреннее намерение.
Точку зрения этих философов не особенно подвергали сомнению, поскольку, на первый взгляд, кажется, что наш
обыденный опыт полностью её подтверждает.
Осмысление психотерапии требует преодоления границ
обыденных опыта и интерпретаций.
И всё же мы понятия не имеем, как сформулировать законы, принципы или механизмы, которые предсказали бы наш
обыденный опыт вкуса трав или уличного шума.
В
обыденном опыте органическая взаимосвязь была видна эллинам не хуже, чем нам: иначе они не знали бы, как воспитать хорошего атлета, танцора, воина, и не умели бы восхищаться их телами.
Важно учесть также и влияние социокультурного контекста деятельности, роль профессионального и
обыденного опыта человека, его образования, принадлежности к социальной или этнической группе и т. п.
Любовь стояла за пределами
обыденного опыта… почти как благословение.
Пусть далеко не все рассказы выглядят правдоподобно с точки зрения
обыденного опыта.
Физиологическое понимание интрацептивного восприятия, связывающего качество и интенсивность субъективного переживания с качествами и интенсивностью стимула, не подтверждается ни клиническим опытом, ни специальными научными исследованиями, ни
обыденным опытом человека.
А ум начинает упираться, брыкаться и не принимать то, что выходит за пределы
обыденного опыта.
Однако в своих изысканиях они опирались в основном на собственные житейские наблюдения, умозрительные рассуждения, обобщения
обыденного опыта.
Обыденный опыт знает минуты без желания, страдания и наслаждения, минуты равновесия.