Под представлением мы понимаем впечатление, обозначенное определённым названием и в силу этого способное воспроизводиться за пределами непосредственного
чувственного опыта человека.
Но разве формирование научных понятий исключает возможность использования индуктивных стратегий познания, не опирается на
чувственный опыт человека, порождаемый взаимодействием с реальным миром?
Итак, читая базовые предположения, давайте приготовимся, оценивая их правильность, сверяться только с личным
чувственным опытом, а не с тем, что мы по данному поводу раньше где-либо читали.
Продолжать работу по обогащению непосредственного
чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Нет, ведь мысли человека формируются на основе
чувственного опыта, который является источником познания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: авиафорум — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На втором году жизни происходит лишь накопление
чувственного опыта в процессе практических действий с предметами, обладающими самыми различными свойствами.
Конечно, я не упускаю из вида то, что пишут современные психологи и философы, а также то, как описывают
чувственный опыт историки культуры.
B. – Звучит дико и кажется странным единственно вследствие излишней привычки к исключительно
чувственному опыту без достаточно критического отношения к нему.
Этот конструкт формируется на протяжении всей жизни с накоплением межличностного
чувственного опыта.
Но это становится возможным лишь при условии, что боль, вызванная этой утратой, пережита и перенесена, ибо только таким образом
чувственный опыт коммуникации с данным объектом превращается в символическую репрезентацию.
Превращение действительности в элемент
чувственного опыта сопровождает собственная судьба элемента, его включённость в поток конкретного времени, обусловленность другими психическими явлениями и активностью индивида.
Между пациентом и танцевальным терапевтом, который в роли наблюдателя приобщается к происходящему, возникают необходимые отношения, благодаря чему пациент приобретает новый
чувственный опыт в благоприятных условиях, построенных на уважении и доверии.
Эти и другие фундаментальные проблемы, составляющие предметное содержание философии, свидетельствуют о том, что философия (в большей своей части) рассматривает мир за пределами
чувственного опыта человека.
Имея в виду, что любые знаниевые системы и знаковые структуры представляют собой способы организации содержаний
чувственного опыта, этот процесс можно описать и как коренную реформу чувственного восприятия в масштабе всей европейской культуры: в ходе её осуществления элементарные эстетические переживания – ощущения света, цвета, тепла и холода, ритма, рельефа, направления, расстояния и т. п., – так сказать, «сменили подданство», перейдя из ведения одних управляющих матриц (мифо-символических) в ведение других (объектно-математических).
По мере углубления вашего понимания того, что значит быть человеком разумным и исследовать как своё мировосприятие, так и восприятие вас самих окружающим миром, вы научитесь с большим почтением и уважением относиться как к собственному
чувственному опыту, так и к переживаниям ближних – причём не судить никого излишне строго.
Эмпиризм – направление в теории познания, признающее
чувственный опыт единственным источником достоверного знания (сформировался в XVII–XVIII вв. – Р. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк).
Философов, которые придерживаются такого мнения, называют сенсуалистами(лат. “sensus”– чувство, ощущение) за их преувеличение роли
чувственного опыта в познании.
Под натиском инструментализма уже к началу XVII века между явлением повседневного
чувственного опыта и «физическим явлением», то есть, например, между тем, что мы видим, глядя в зеркало, и тем, как «на самом деле» протекают при этом физические процессы, устанавливается принципиальное различие, послужившее отправным пунктом для последующего нарастающего взаимного отчуждения между двумя главными отраслями современного светского знания – науками о природе (естественными) и науками о человеке и культуре (гуманитарными).
Апеллируя к субъективному
чувственному опыту как источнику установления истины, представители материалистических течений философии в то же время выводили за пределы рассмотрения вопрос о соответствии знаний объективной действительности.
Но если бы меня попросили угадать, как мои современники ответят на вопрос, какие живые существа обладают
чувственным опытом, то я бы сказал, что самым распространённым ответом будет «да» для млекопитающих и птиц, «может быть» для рыб и рептилий и «нет» для всех прочих.
Вы только что получили
чувственный опыт прикосновения к разным планам существования.
Он каким-то чисто мужским, изначальным, неведомым чутьём осознавал, что стал первым, кто сорвал её наслаждение, её первым
чувственным опытом.
Как стало ясно из главы II, весь мой
чувственный опыт является клеточным прежде, чем он становится человеческим.
История связи
чувственного опыта и памяти восходит к научной революции, случившейся четыре-пять веков назад.
Запахи переносятся молекулами, и, пока химия не научилась исследовать молекулы, пока у неё не появился адекватный задаче инструментарий, эта область
чувственного опыта оставалась для нас таинственной и смутной.
Чувственный опыт даёт нам возможность контакта со своим существованием на этой планете, вращающейся в пространстве бесконечной вселенной.
Духовная алхимия выводит человека из жизни, полной невежества, привязанностей и страданий, к выходящему за пределы
чувственного опыта знанию, свободе и блаженству.
Когда эта активность присутствует, возникает
чувственный опыт красного, а когда её нет – не возникает.
Правда, росла интенсивность всех его душевных движений, но его реальный,
чувственный опыт уже не обогащался новыми восприятиями.
Но я смотрю на него в блеске сияния более яркого, чем всё сияние доступного
чувственному опыту мира.
Поддержкой может стать
чувственный опыт каждого человека, скопленный в течение множества воплощений.
Это противоречие снимается только убеждением в ничтожности мира
чувственного опыта по сравнению с высшей реальностью нравственного порядка природы или убеждением, что добродетель, несмотря на все чувственные проявления, всегда ведёт к счастью.
Такой подход позволяет инсталлировать в предметное поле эстетического познания те формы
чувственного опыта, которые до настоящего времени в нём не рассматривались.
Это родство и взаимодействие всех искусств, это и близость игре и разнообразие
чувственного опыта в работе с различными материалами, это возможность осваивать взрослые виды деятельности и получать общественно признанный результат.
Одновременно формируется координация глаза и руки, возникают результативные предметные действия, которые к началу второго года жизни позволяют ребёнку накопить
чувственный опыт познания свойств окружающих вещей и некоторых физических отношений между ними.
Тем самым метафизика (τά μετά τά φυσικά – «то, что после физики») в данном случае подвергается рассмотрению как концепция об основах всего бытия, идеально неизменных началах, недостижимых только с помощью
чувственного опыта.
Понятия безмолвия, пустоты и редукции предлагают новые рецепты прослушивания, просмотра и т. п., стимулирующие либо более непосредственный
чувственный опыт восприятия, либо способность отнестись к произведению искусства более сознательным, концептуальным образом.
Использование художественных средств в нашей практике ценно тем, что с их помощью мы можем установить непосредственный, чувственный контакт с самими собой (с переживанием): выразительные средства, во-первых, «материализуют» переживание, делают его явным, очевидным и, во-вторых, помогают пребывать в переживании, находиться в живом потоке
чувственного опыта.
На всём протяжении развития человечества познание пространства представляло собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой для получения
чувственного опыта.
Каждая глава будет способствовать более глубокому осмыслению эмоциональных процессов, открывая перед читателями многообразие
чувственного опыта и его значимость.
Относительно бессознательно отождествляя себя с героем фильма, зритель приобретает
чувственный опыт, который усваивается на 90 % (по зрительному каналу усваивается 80 % информации).
На первом уровне, анамайя коши, человек настолько отождествляет себя с феноменальным миром, что здесь не остаётся места ни для чего, выходящего за рамки
чувственного опыта и знания об этом материальном мире (наука, искусство, индустрия) в контексте того, как их можно использовать для чувственного наслаждения.
Мы имеем дело с конкретными объектами
чувственного опыта (вещи-для- нас) и можем только гадать о чувственно не сертифицированных сторонах мироздания (вещи сами по себе).
Этот предмет – существующее сущее, которое мой рассудок находит во всяком частном явлении, схватывая родовое общее в конкретном
чувственного опыта.
Это попытка объяснить свойства
чувственного опыта.
В этом плане писать историю давно прошедшей выставки трудно, ведь нельзя наблюдать за посетителями или брать у них интервью, чтобы оценить успешность выбранной музеем стратегии коммуникации, – интеллектуальный и
чувственный опыт зрителей уже не доступен для непосредственного анализа.
Таким образом художественный стиль отличается речевой многозадачностью, а именно эстетическим воздействием на читателя с помощью художественных образов, символов и эмоций с целью не только донести определённую информацию и передать знания, а также зацепить, тронуть читателя и дать возможность пережить особый
чувственный опыт.
Визуализация важна, так как она активирует в нашем подсознании не только мысли, но и визуальные образы, создавая
чувственный опыт, который служит мощным катализатором мотивации.
Многие экспозиции включают в себя реальные предметы, которые позволяют гостям музея получить
чувственный опыт взаимодействия с материальным миром прошлого и познакомиться с историческим контекстом.
Один из аспектов сказок – это на языке бессознательного передать
чувственный опыт поколений и/или обучить стереотипам поведения, способствующих максимальной адаптации и выживанию в соответствующей жизненной ситуации.