Однако феноменологическое описание не даёт представлений об
онтологическом аспекте проблемы способностей, их структуре и механизмах функционирования.
Поэтому основное внимание в работе уделяется рассмотрению
онтологического аспекта методологического анализа истории психологии, заключающегося в обосновании её объекта и предмета.
Ниже представлен анализ
онтологических аспектов изучения личности как теоретических предпосылок осмысления её дисфункциональных состояний в клинической практике.
Размышления многих учёных об
онтологических аспектах побудили их к интересным высказываниям.
Сложность здесь не рассматривается в качестве предельного понятия, в зависимости от контекста на первый план могут выступать либо
онтологические аспекты сложности (определение сложности систем исходя из их структуры либо характера осуществления), либо гносеологические (трудоёмкость и проблематичность моделирования системы и связанных с ней процессов, методологические затруднения в реализации программы исследования).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прозорливица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Онтологический аспект познания предполагает получение знаний о внешнем мире.
Но вместе с тем вопросы о взаимосвязи между ощущением и функционированием человека в предметном мире не входят в сферу его исследований, так как интересующая его проблема бытия души выступает в качестве главного вопроса при изучении в
онтологическом аспекте истоков познания посредством понятий, которым свойственно удовлетворяющее познание постоянство и общность в противоположность изменчивости данных чувственного восприятия – ощущений.
Онтологический аспект идеи вечного возвращения, в свою очередь, распадается на два антиномичных момента.
Учитывая значимость выявленной закономерности, диссертантом вводится понятие «пространственная парадигма», которая имеет смысл универсальной характеристики описания гносеологического и
онтологического аспектов бытия человека и социальных структур, обеспечивающая интериоризацию внешних условий и являющаяся средством экстериоризации схем восприятия и действия, форм и практик социально-культурной жизни, позволяющая сформировать наглядный геометрический образ для представления таких форм.
Но, к сожалению, по ряду причин в самом индийском буддизме интерес к
онтологическому аспекту парамартха-читтаматры угас, и сами поздние читтаматрины (Дигнага, Дхармакирти и т. д.) в своих исследованиях практически полностью погрузились в чисто эпистемологическую проблематику.
Когда говорят, что новое возникает спонтанно, ничем не детерминировано, то подчёркивают
онтологический аспект.
Дополнительно здесь следует упомянуть важный
онтологический аспект: индукция бесконечна в той же мере, в какой и её объект – природа.
Таким образом,
онтологический аспект релятивизма определяется относительностью познания человеком всей полноты связей между ним и окружающим миром.
Занимается каким-то «исследованием
онтологических аспектов исихазма» – знать бы ещё, что это такое, а смотреть в словарях не хочется…
Онтологический аспект методологического исследования выступает в качестве базисного основания, определяющего все другие направления методологического рассмотрения научной деятельности, включая поиск адекватных способов познания.
Если исходить из диалектико-материалистических представлений об отражении как основе информации, то вопрос о гносеологических и
онтологических аспектах сложности упраздняется, поскольку они сливаются в едином процессуальном контексте.
Проблема соотношения естественного и позитивного права может рассматриваться в двух аспектах: как взаимодействие фундаментальных структурных элементов права (
онтологический аспект проблемы), и как полемика между теорией естественного права и правовым позитивизмом, которые односторонне отображают эту структуру (эпистемологический аспект проблемы).