Первым из них является, безусловно, само знание,которое обычно определяется как форма существования и систематизации результатов
познавательной деятельности человека.
Научное познание– это вид
познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе.
Позитивизм отвлекается от особенностей
познавательной деятельности человека, от индивидуально-личностных характеристик познания, обращая наиболее пристальное внимание на анализ логических структур языка.
Психологическое познание – более широкое и ёмкое понятие, включающее в себя различные формы
познавательной деятельности человека, направленной на изучение психического мира человека.
Деятельность по установлению и доказыванию указанных обстоятельств является разновидностью активной, целенаправленной
познавательной деятельности человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разъясниваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они пронизывают всю психическую жизнь человека, выступают как регуляторы общения, организуют
познавательную деятельность человека.
Операциональные определения имеют огромное значение для достижения взаимопонимания и совместной
познавательной деятельности людей.
Центральное место в структуре
познавательной деятельности человека занимает мышление.
Но знание – это одновременно и продукт
познавательной деятельности человека,в ходе которой оно воплощается в созданных им произведениях (научных трактатах, статьях, исследовательских методиках, приборах).
Они стали вехами на пути от использования мышечной силы к механической энергии, который привёл к сегодняшнему историческому моменту, когда в процессе четвёртой промышленной революции производство развивается за счёт
познавательной деятельности человека.
Восстановление ключевого значения «нус» в
познавательной деятельности человека имеет и важное методологическое значение, обеспечивая последовательный, целостный и бесконечный характер мышления, овладевающего существующим, видимым, единичным (рассудок) и несуществующим, существующим невидимым и всеобщим (разум).
Однако без участия речи и языка невозможна полноценная
познавательная деятельность людей в социальных условиях, таких, как обучение в школе или вузе, исследовательская деятельность учёного, преподавание, работа политика, журналиста и даже повседневное общение.
Логика изучает
познавательную деятельность человека.
На протяжении всей истории философской мысли формировалось и специфическое решение проблемы познаваемости человеком мира, соотношения мнения и знания, истины и заблуждения, возможностей и пределов познания, проникая в механизмы и тайны
познавательной деятельности человека, поиска критерия истинности наших знаний и т. и.
Сопоставление динамико-энергетических и формально-эмоциональных характеристик со стилевыми особенностями
познавательной деятельности человека даёт возможность обогатить и конкретизировать научные и житейские представления о своеобразии функционирования когнитивной системы и механизмах взаимодействия различных уровней индивидуальности.
Кроме того, на четвёртом этапе подросток начинает понимать целостные жизненные закономерности: причинно-следственные связи между отдельными фрагментами, бывшие основным содержанием
познавательной деятельности человека на предыдущем этапе развития, дополняются построением длинных цепочек взаимосвязей, охватывающих картину мира в целом.
Центральная задача этого направления – исследование процессов, механизмов и явлений, лежащих в основании
познавательной деятельности человека.
Процесс
познавательной деятельности человека является бесконечным, и факт этот неоспорим.
Последние можно считать относящимися к квалификативным сферам
познавательной деятельности человека.
Способность логически и творчески мыслить, высшая ступень
познавательной деятельности человека, ум, интеллект, в противоположность чувству.
Это были времена углублённой разработки технологий мыслетворения, обладание которыми становилось необходимым условием развития
познавательной деятельности людей, повышения продуктивности научных исследований.
Таким образом, метод эпистемологического анализа развивается не только интенсивно, но и экстенсивно, с одной стороны стимулируя появление отдельных научных направлений, исследующих процессы репрезентации реальности и собственно
познавательной деятельности человека, а с другой – ассимилируя конструктивные достижения этих научных направлений, не утрачивая при этом своей собственной философской идентичности.
Здесь необходимо напомнить, что знания есть следствие
познавательной деятельности человека именно в популяционном смысле, на популяционном уровне.
Приобретаются такие знания в результате определённой
познавательной деятельности человека, осуществляемой, в частности, и посредством уголовно-процессуального доказывания.
Теория познания есть общая теория, уясняющая саму природу
познавательной деятельности человека, в какой бы области науки или практики она ни осуществлялась.
Очевидно, что познание в процессе уголовного судопроизводства, в том числе и уголовного преследования, осуществляемого государственным обвинителем, является разновидностью
познавательной деятельности человека.
В основе
познавательной деятельности человека лежит потребность познавать мир, обусловленная необходимостью адекватных реакций на возникающие в нём ситуации.
Смысл всех заданий – показать существование психологических закономерностей в различных проявлениях
познавательной деятельности людей – в мышлении человека о самом себе.
На начальных этапах развития когнитивной психологии
познавательная деятельность человека упрощённо рассматривалась как процесс переработки информации по аналогии с компьютером, и на первый план выступил «блочный подход».
Психофизические образования(ощущения, восприятие, память, представления, мышление, воображение, картина мира) являются результатом интериоризации
познавательной деятельности человека как процессов конкретно-чувственного, конкретно-логического, абстрактно-логического отражения материальных свойств объектов окружающего мира, которые представляют субъективный интерес для удовлетворения потребностей человека.
Впрочем, в античности научное знание ещё не выделилось в отдельную отрасль, в специфический способ
познавательной деятельности человека, оставаясь в рамках мудрости, философии.
Вся
познавательная деятельность человека направлена на освоение окружающего мира, на формирование и развитие умения ориентироваться (самоорганизовываться, адаптироваться, «гармонизировать») в этом мире на основе имеющихся и приобретаемых знаний (опыта).
Если учесть, что лишь относительно недавно удалось создать компьютерные программы, которые «на равных» играют с шахматистами, то совершенно очевидно, что на сегодня нет технических возможностей моделировать
познавательную деятельность человека, которая намного сложнее шахматной игры.
Нагружая одну и ту же сеть разными знаниями, можно изучить законы
познавательной деятельности человека, точнее, обнаружить связь между обучением, творчеством и структурой нервной сети.
Очевидный на сегодня путь ускорения
познавательной деятельности человека – клонирование уникального интеллекта.
Такова исторически сложившаяся в образовательной деятельности последовательность формирования адекватных действительности моделей, отражающих объекты
познавательной деятельности человека.
Поэтому задачей разработки антропоморфного робота— имитировать, и усиливать
познавательную деятельность человека с помощью специального научного аппарата.
Мышление выступает в качестве
познавательной деятельности человека, которая отражает действительность.
Очевидно, что на любом этапе истории цели и методы
познавательной деятельности человека определяются достигнутым к этому времени общим уровнем развития знания и процессов познания.
Возникновение и развитие его общественно-трудовой деятельности, расширение и упрочение его общественных связей обусловливали совершенствование
познавательной деятельности человека.
Познавательная деятельность человека регулируется критериями объективности картины мира и доказательной базой.
Вербально-логическое мышление лежит в основе использования знаний и является средством
познавательной деятельности человека, позволяет ему выйти за пределы непосредственного чувственного мира.
Фактически вся
познавательная деятельность человека протекает именно здесь.
Оценивая
познавательную деятельность человека с точки зрения способности индивида выйти за пределы ограничений, налагаемых на него природой и социумом, мы выделяли две группы, которые можно обозначить как «да» и «нет», то есть «способен/не способен».
Судебное познание, на наш взгляд, имеет своеобразные черты, не позволяющие отнести этот тип
познавательной деятельности людей ни к житейскому (донаучному), ни к научному познанию.
Познавательная деятельность человека принесла тысячи тысяч результатов, которые сложили в одну картину разрозненные факты.
Внимание – один из важнейших компонентов
познавательной деятельности человека, организует и регулирует их функционирование, связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами.
Психологи считают мышление
познавательной деятельностью человека, представляющей опосредованный и обобщённый способ отражения действительности.
При этом выдвигалась идея о большей научной продуктивности такого подхода к данной проблеме, в котором полностью не отрицается возможность использования вербальных отчётов и изучаются условия их использования в качестве адекватных средств получения информации о процессе и результате
познавательной деятельности человека (Brommel, 1983; Leplat, Hoc, 1981; Newell, 1977).