Предложения со словосочетанием «познавательные процессы»

Главная задача исследований состояла в том, чтобы раскрыть закономерности организации, функционирования и развития познавательных процессов отдельного человека в ходе его взаимодействия с другими людьми.
Для когнитивиста познавательные процессы человека выступают аналогом вычислительной машины.
Выполненные в инженерной психологии исследования познавательных процессов являются существенным вкладом в общую психологию.
Такие развитые направления, как психология познавательных процессов, психофизиология, психофизика заняли подчинённую позицию и в той или иной степени трансформировали свою тематику.
Возникновение чувствительности означает появление ощущения как простейшего психического познавательного процесса.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: радиальность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Некоторые исследователи полагают, что эта точка зрения серьёзно затормозила изучение познавательных процессов у животных – ту область исследований, которая начала интенсивно развиваться только теперь.
Важнейшее место в этих исследованиях занимает изучение особенностей познавательных процессов отстающего ребёнка.
Таким образом, мышление как высший познавательный процесс характеризуется обобщённым, опосредованным отражением действительности.
Это необходимо ещё и потому, что задержка в развитии речи отражается на формировании всей психики ребёнка – она затрудняет общение ребёнка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов.
Это один из наиболее чувствительных индикаторов динамики познавательных процессов, функциональных состояний и форм взаимодействия человека с окружающим миром.
Крупнее у женщин и некоторые участки лимбической системы и области лобной коры, участвующие, соответственно, в формировании эмоциональных состояний и осуществлении познавательных процессов.
Научное сообщество осознало, что научный познавательный процесс имеет относительный характер и находится в зависимости от познающего субъекта.
Ключом к решению такой исследовательской проблемы может стать изучение влияния мотивационной динамики на структуру и актуалгенез познавательных процессов личности, в частности, мышления и самосознания.
Если собрать все научные исследования о чувствах, то получится список столь бедный, что его далеко превзойдёт литература любого вопроса из области познавательных процессов, даже очень мелкого…
Расширение содержания и усиление эпистемологического статуса понятия общения стало решающим шагом, ведущим к появлению нового взгляда на природу и организацию познавательных процессов.
Главная задача исследований этого уровня заключается в том, чтобы раскрыть закономерности организации, функционирования и развития познавательных процессов отдельного человека в ходе его взаимодействия с другими людьми.
Эмпирическую базу коммуникативного подхода составляли исследования динамики и результатов познавательных процессов в условиях индивидуальной и совместной деятельности (Ломов, 1975, 1981; Ломов, Беляева, Носуленко, 1985; Ломов, Беляева, Коул, 1988).
Субъектом в познавательном процессе является, прежде всего, человек (индивид, группа, коллектив).
Подобную структуру познавательного процесса сравнивают с айсбергом: его надводная часть – это формализованное знание, а основная, скрытая от глаз, – знание личностное (De May, 1992).
Физиологическая (материальная) основа познавательных процессов лежит в нервно-психических реакциях и отличается специфичностью и локализованностью.
Характерно, что выявленный комплекс нарушений познавательных процессов не зависит от уровня интеллекта – в данный симптомокомплекс с равной частотностью входят и категориальный, и функциональный, и конкретный уровни обобщения.
Наряду с индивидуально-психологическими особенностями личности (направленностью, темпераментом, характером, способностями) в центре внимания оказываются её интегральные образования, такие как сенсорно-перцептивная организация, Я-концепция, интеллект, коммуникативная компетентность, защитные механизмы и прочее, которые определяют способ и стиль протекания познавательных процессов.
Раскрытие и расследование преступления, а также судебное рассмотрение уголовного дела представляют собой различные этапы единого познавательного процесса.
Общей тенденцией в когнитивных исследованиях начала двадцать первого столетия стало последовательное движение от компьютерной метафоры познания к человеку во всех его проявлениях: начиная от телесных аспектов познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти) и заканчивая их социокультурной детерминацией.
Такие механизмы обогащают функциональную систему познавательных процессов человека и адаптируют её к профессиональной деятельности, которую человек осваивает.
Субъективизм и недостаточность критики изменяют ход познавательного процесса, личности упрощают его.
Это становится возможным благодаря наличию совокупного (надиндивидуального) фонда информации и использованию промежуточных продуктов индивидуальных познавательных процессов (образов, понятий) всеми участниками общения.
Таким образом, с точки зрения психологии мышление как познавательный процесс может протекать в различных формах: как в рациональных (в виде понятий, суждений и умозаключений), так и в чувственных (в виде ощущений, восприятий и представлений).
Такое разделение условно, но оно необходимо с инструментально-методической точки зрения, поскольку в реальном познавательном процессе используются различные познавательные возможности движущейся мысли, различные средства и различные методы в её подходах к познаваемому предмету с целью проникнуть в его сущность, овладеть его природой.
Чувствительность к общению обнаруживают все уровни и основные измерения познавательной сферы человека, а непосредственное общение («лицом к лицу») является важнейшей детерминантой познавательных процессов.
Системность метода –его использование в совокупности с другими приёмами средствами познания; изменение функций метода на разных стадиях познавательного процесса, а также в зависимости от характера исследовательских задач; иерархическое строение системы методов, соответствующее уровням методологического исследования.
Поскольку понимание является познавательным процессом постижения человеком смысла событий и явлений предметной действительности, названные авторы, безусловно, правы в том, что связывают разработку «понимающих систем» с процессами смыслообразования у человека.
Понимание природы и причин исследуемых историей психологии явлений определяет необходимость её выхода в культурное пространство бытия психологической мысли, апелляции к проблемам психологии творчества, учёта субъектной составляющей познавательного процесса, т.е. реализации в историко‐психологическом познании комплексной методологии.
Такой промежуточный подход предполагает возможность определённого (но не полного) выражения во внешней речи характеристик познавательных процессов.
Конечно, при осваивании иностранного языка не обойтись без заучивания, однако упражнения на запоминание (например, прослушать текст и дословно повторить его, выучить длинный диалог или содержание обучающих карточек) ставят взрослого ученика в невыгодное положение с точки зрения познавательного процесса.
Co временем темпы разработки проблемы замедлились, обнажив ограниченность используемых представлений там, где основным предметом исследования оказывается конкретный познавательный процесс, деятельность либо общение человека.
Рационалисты, в свою очередь, внесли ощутимый вклад в исследование социально-культурной сущности познавательного процесса.
То есть исходная проблема, возникшая при рассмотрении познавательного процесса в паре субъект-объект – насколько рождаемое чувственным опытом высказывание соответствует миру, – всплыла опять, но в другой формулировке – насколько теоретическое, логически обоснованное высказывание соответствует реальному миру?
Однако временная форма явлений, оставаясь собой, может видоизменяться в зависимости от познавательной установки, а также от одного этапа познавательного процесса к другому.
Подходы к изучению процессов выбора в русле данного подхода сводятся к неспецифической диагностике познавательных процессов мышления, суждения и планирования.
Индивидуально-личностный характер понимания проявляется прежде всего в мотивационной направленности познавательного процесса, выделении субъектом значимых и неактуальных для него сторон объекта понимания.
Во-первых, оно изучается под углом зрения способности, одарённости, таланта, в том числе специфических познавательных процессов, таких как интеллект, дивергентное мышление, решение задач.
Целью совершенствования познавательных процессов является приобретение игроками таких навыков, которые позволят им реагировать быстро и точно на любые события, происходящие в игре.
Вовлечение студентов в активный познавательный процесс способствует их личностному развитию, что в полной мере отвечает сложившимся на сегодняшний день запросом общества к техническому и профессиональному образованию.
Такой ракурс проблемы делает феномен восприятия активным участником познавательного процесса.
Осуществляемое естественными науками расчленение единой природы, будучи необходимой стороной человеческого познавательного процесса, сформировало у исследователей прочную привычку рассматривать составные части, процессы и явления в их замкнутости, вне связи, вне движения и развития.
Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики – с более сложными познавательными процессами.
Она выступает как метадисциплина, исследующая сочетание различных компонентов познавательного процесса.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познавательные процессы»

Значение слова «познавательный»

  • ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «процесс»

  • ПРОЦЕ́СС, -а, м. 1. Последовательная смена каких-л. явлений, состояний и т. п., ход развития чего-л. Мировой исторический процесс. Процесс радиоактивного распада веществ. Процесс деления клетки. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОЦЕСС

Афоризмы русских писателей со словом «процесс»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познавательный»

ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс.

Все значения слова «познавательный»

Значение слова «процесс»

ПРОЦЕ́СС, -а, м. 1. Последовательная смена каких-л. явлений, состояний и т. п., ход развития чего-л. Мировой исторический процесс. Процесс радиоактивного распада веществ. Процесс деления клетки.

Все значения слова «процесс»

Синонимы к словосочетанию «познавательные процессы»

Ассоциации к слову «процесс»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я