Но любая, самым замечательным образом организованная
предметная среда останется мёртвой без главного действующего лица в процессе воспитания – творческой личности учителя.
Причина возникновения этих процессов особого рода лежит прежде всего в природе самой окружающей среды, которая становится на известных уровнях развития жизни
предметной средой.
Широта охвата
предметной среды отразилась в дискуссиях о границах и основных методах деятельности дизайнеров.
То же самое можно сказать и об аудитории, которая заинтересована в информации об особенностях проектирования детской
предметной среды.
Так формируется функциональная готовность мозга к решению различных задач, которые ставит перед ребёнком
предметная среда, микро–и макросоциум, педагогические требования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: санкт-петербургский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За последние 50 лет все мы были не раз свидетелями довольно острых дискуссий о соотношении красоты и пользы, эстетических и внехудожественных факторов, влияющих на смену форм
предметной среды.
Именно тогда, в 70–80-е годы XIX века, в рамках этого движения были сформулированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, концепции
предметной среды.
Художников, пришедших работать в сферу промышленности, обратившихся к функционально-эстетическим проблемам
предметной среды, называют дизайнерами.
Поскольку
предметная среда создаётся человеком и существует внутри мира природы, все проблемы дизайнерской деятельности так или иначе должны решаться с учётом этого обстоятельства.
Предметные дидактические игры предполагают использование
предметной среды, например, маленького мячика для развития силы пальцев.
Барахолки изредка упоминаются в связи с исследованием истории
предметной среды, источников пополнения музейных и частных коллекций.
Рамку традиции в исторической интерпретации
предметной среды задают исследования, ставшие бестселлерами и классикой среди работ этого направления.
Как было сказано выше, дизайн охватывает множество объектов
предметной среды, а это значит, что его нужно как-то классифицировать, упорядочить.
Первые знания об окружающем мире у детей складываются в процессе освоения близлежащего пространства (кроватка, манеж, комната, детская площадка и т. п.), поэтому так важна организация
предметной среды.
Здесь педагог воздействует на каждого ребёнка в коллективе: наблюдает за ним, беседует с ним, проводит экскурсии, организует
предметную среду, обогащает полезной информацией, обеспечивает его природными и искусственными материалами, приборами, инструментарием для поделок, игрушками и конструкторами и т. п.
В более узком профессиональном понимании дизайн – проектно-художественная деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека
предметной среды – жилой, производственной, социально-культурной.
Основными элементами
предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, художественные студии, игровые и спортивные площадки и их оборудование; крупногабаритные, сомасштабные росту ребёнка конструкторы (модули); тематические наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения.
Для занятий спортом необходима, наконец, особая
предметная среда, которая требует эстетического осмысления и освоения.
Поэтому мы оставили в стороне музейные практики, в действительности центральные для изучения
предметной среды, а среди многочисленных немецких телепередач об антиквариате выбрали лишь одну, которая, подобно блошиному рынку, организована вокруг купли-продажи старых и редких вещей из семейных запасов.
Функциогенез– сложные взаимосвязи анатомической зрелости мозговых структур и их объединение, интеграция в системы и ансамбли, создающие основу для функциональной готовности мозга к решению задач, выдвигаемых
предметной средой, социальными и педагогическими требованиями.
Мебель как интерьер жилища оказывается второй по близости к человеку составляющей
предметной среды (самая первая, естественно, бельё и одежда).
Гипотеза эта является, на мой взгляд, совершенно предварительной попыткой сделать дальнейший шаг в развитии концепции, рассматривающей ощущения как процессы, которые, опосредствуя связи с воздействующей
предметной средой, выполняют ориентирующую, сигнальную и вместе с тем отражательную функцию.
Как же организовать и оформить
предметную среду театральной студии?
В XVIII–XIX веках
предметная среда осознаётся как важное средство развития ребёнка в коллективе (И. Песталоцци и др.).
Ему соответствует особое эстетическое содержание, которое выражает характер художественных понятий, возникающих при освоении новых технологий
предметной среды: инженерных, строительных, экономических.
Отдел эргономики в тот период был одним из первых открытых для общества отделов; его деятельность была связана с разработкой теоретических основ и принципов использования сведений о работающем человеке при проектировании профессиональной
предметной среды.
При формировании воображения
предметная среда должна рассматриваться не только со стороны многообразия, но и особого обеспечения пространства, которое даёт детям возможность воображать, придумывать, творить.
Несмотря на свою буквальность, фотография не регламентирует
предметную среду и не поддерживает артикулированную форму.
Качество потребления, качество
предметной среды, качество вещественной, должно вырастать – это одна из важнейших специфик прасинтезности.
Для решения поставленных задач педагог должен организовывать развивающую
предметную среду, налаживать с детьми совместную деятельность, создавать условия для самостоятельной деятельности малышей с предметами, обеспечивать их новыми впечатлениями, знакомить с явлениями окружающего мира.
Рационализм мифосознания– это рационализм первоначальной классификации явлений мира, включающей человека и человеческий коллектив, живую и неживую природу во всём разнообразии их форм и явлений, творимую человеком в его хозяйственной деятельности
предметную среду, а также различные по характеру и множественные связи и отношения между ними.
Показателями качества жизни являются: характер и содержание труда и досуга, удовлетворённость ими, степень комфорта в труде и быту (включая качество жилых, производственных помещений и окружающей
предметной среды), степень удовлетворённости личности знаниями, общественной активностью, общением, самовыражением и саморазвитием, степенью реализации существующих в обществе моральных и нравственных ценностей.
Внешняя искусственная
предметная среда, которую мы застаём с первых же дней нашей жизни, является знаковой уже по самой своей искусственной сути.
Полноценное развитие речи во многом зависит от специфики
предметной среды, в которой растёт ребёнок, условий его воспитания, личностных особенностей родителей и ребёнка.
Наибольшее распространение получило представление о дизайне как об организационной деятельности, направленной на формирование
предметной среды с определёнными функциональными и эстетическими качествами.
Для занятий физической культурой воспитатели создают
предметную среду в группе и на участке, воспитывают у детей желание быть здоровыми, формируют потребность в ежедневных физических упражнениях и здоровом образе жизни, планируют и организуют индивидуальную работу по физическому воспитанию и развитию, закаливающие и профилактические мероприятия с детьми с учётом сезона.
Фактор морального старения формы имеет важное значение для тех изделий, которые входят в комплексы, формируют единую
предметную среду.
Общественные отношения неизбежно стали приобретать вещный характер – регулироваться не по логике личных отношений и традиций, а по логике
предметной среды, эффективного функционирования соответствующей области совместной деятельности.
Вокруг ребёнка важно создать разумную
предметную среду, чтобы его активность подкреплялась эффектом действия: резиновая игрушка, которую он зажал в кулачке, пищала; шарик, положенный в мисочку, издавал мелодичные звуки; цветной мелок оставлял след.
В
предметной среде светлота, также как и тон, могут изменить пространство, увеличить или уменьшить, облегчить или утяжелить интерьер или фигуру.
Задачи и методы дизайна в создании и гармонизации
предметной среды и информации.
Вместе с тем в настоящее время в массовой практике дошкольных образовательных учреждений отмечается дисбаланс
предметной среды в сторону преобладания «девчоночных» материалов и пособий.
Участие пространственных семиотических средств в осмыслении
предметной среды и в организации пространственного мышления рассматриваются в разделах IV и V, соответственно.
Эта, более конкретная, часть семиотики культуры расчленяется на отдельные ветви: семиотику мифа, семиотику религии, семиотику искусства, семиотику науки, семиотику социального поведения, семиотику
предметной среды и т. п.
В рамках концепции «средового подхода» продукты лёгкой промышленности являются культурными символами и частью
предметной среды, участвующими в формировании окружающего нас образа мира.
Суть её заключалась в том, что обиталища древнего человека, по неизвестной пока причине, были почему-то оставлены, а потому сохранили в неприкосновенности скудные крохи
предметной среды той эпохи.
Первая – выделение в чувственно воспринимаемой
предметной среде объекта, который определяется и признаётся субъектом в качестве эталона, образца.
Дизайн (от англ. Design – проектировать; чертить; задумать; а также проект; план; рисунок) – термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной
предметной среды.
Можно выделить два больших типа цивилизаций – традиционалистский тип цивилизации западную, техногенную, в её развитии решающую роль играет поиск и применение новых технологий, радикально меняющий
предметную среду, в которой живёт человек, а вместе с тем тип социальных коммуникаций, отношений людей, социальные институты.
Ушли бабушки, разорвалась связь с поколениями, с прабабушками, с песнями, с колыбельными, с личностно-значимой
предметной средой…