Он объединил различные науки о
природе и сущности человека с математическими системами финикийцев, арабов, друидов и египтян.
Он создал целостную систему, объединяющую разрозненные знания о
природе и сущности человека.
Увы,
природа и сущность человека далеко не однозначны.
Он объединил различные науки о
природе и сущности человека с математическими системами арабов, финикийцев, друидов и египтян.
Вопрос о
природе и сущности человека, его происхождении и назначении, месте в мире – одна из основных проблем в истории философской мысли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вещуньин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нужно учитывать, что до сих пор нет общепринятых определений личности, взгляда на
природу и сущность человека, которые охватили бы всю совокупность свойств человека, его глубину и многообразие, удовлетворили бы психотерапевтов во всех случаях практической работы, высвечивали бы мишени психотерапевтического воздействия, показали бы ширину и глубину расстройств функционирования личности на социально-психологическом уровне и органном физиолого-биохимическом реагировании и показали бы возможные предположительные особенности психотравмы и характер реагирования как в рамках нормы, так и патологии.
Человек:
природа и сущность человека, сознание, мышление, личность, индивидуальность, общество…
Работа представляет собой провокационный взгляд на
природу и сущность человека.
Нам такое искусственное разделение и противопоставление
природы и сущности человека не кажется правильным, как и отрыв категории «сущность» от категории «природы», с одной стороны, и категории «существование» – с другой.
Между понятиями
природы и сущности человека есть сходство и различие.
Всякое представление об «идеальной личности» опирается на определённое понимание социальной
природы и сущности человека.
Странная это была теория, непостижимая логика. Непорочная жена. Издевательство над
природой и сущностью человека.
Таким образом, относительно более высокая значимость человека в сюртуке с золотым шитьём, как бы велика она не была, не может быть воплощением, выражением человеческой
природы и сущности человека в простом сюртуке.
Парадигма «социологического» человека, социально «продуктивного» и «полезного» бытия, способ которого обусловлен «правильным» пониманием социальной
природы и сущности человека – это исток «обничтоживания» человека, превращения его в «вещь», лишённую подлинной ценности.
Таким образом, нет ни одной беспроблемной сферы личного и общественного бытия человека, и нет ни одного философско – антропологического подхода, который бы позволял, хотя бы на теоретическом уровне, решать разом и целостно все проблемы, касающиеся
природы и сущности человека, его бытия и существования.
Таким образом, дискуссии о
природе и сущности человека в рамках марксистской философии и науки свелись в основном к спору о соотношении биологического и социального в человеке.
Традиционная философская антропология располагала перечнем базовых понятий:
природа и сущность человека, идентичность, целостность человека.
Из этого можно сделать вывод, что
природа и сущность человека – не тождественные понятия.
Эффективное решение многих, более частных проблем, в т. ч. и таких злободневных, с которыми связано само дальнейшее существование человечества, его выживание и развитие, невозможно в отрыве от понимания
природы и сущности человека, смысла, цели и предназначения его жизни.
Полученные теоретико-методологические результаты позволяют более адекватно осмыслить
природу и сущность человека, разработать необходимые меры, в т. ч. и педагогического характера, направленные на приближение человека к его идеалу и на более полную реализацию его сущностных сил.
При всей экстравагантности постмодернистской антропологии с её «шизоанализом», «деконструкцией» и «органами на изнанку», она, как и классический фрейдизм и его постмодернистские варианты, а также нынешний массовый психоз вокруг проблем половой самоидентификации, никогда не выходила за рамки натуралистического подхода в понимании
природы и сущности человека.
Думается, что изучение
природы и сущности человека имеет не только абстрактно-теоретический, но и конкретно-практический характер.
А если дело вообще не в психике, то где тогда искать современные ответы на вопросы о
природе и сущности человека?
С появлением философии мифологические, или космологические, версии
природы и сущности человека, закреплённые в религиозных верованиях, не исчезли, но уже не были «монополистами».
На этом основании писали и говорили все те, кто чувствовал, что в них самих вырос «инструмент внутреннего чувства», с помощью которого они смогли познать истинную
природу и сущность человека, скрытую от внешних чувств.
Вместе с тем мы настаиваем на правильности традиционного понимания диалектики как учения о развитии и исходя из этого рассматриваем развитие
природы и сущности человека, процесс достижения им своего нынешнего состояния и возможные варианты его будущего развития.
Это особенно справедливо в отношении идей, касающихся
природы и сущности человека, т. е. философской антропологии, поскольку напрямую связано с самосознанием и рефлексией, независимо от эпохи и места жизни конкретного человека.