Как
философия человека могла бы содействовать становлению здорового социального общества?
В дальнейшем философской антропологией стали называть всю проблематику
философии человека.
В древней мифологии и
философии человек истолковывался как своеобразный ключ к разгадке тайн универсума.
Истинно разумные и склонные к
философии люди должны стремиться к достижению той цели, которую нельзя достичь в этой вселенной, даже если обойти её всю.
Невозможно преподавать
философию людям, которые внутренне несовершеннолетние.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сицилианка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он выделяет
философию человека, куда входит учение о теле, т. е. медицина, косметика, атлетика, изобразительное искусство, музыка.
Также в
философию человека входит учение о душе, освобождённое от теологических рассуждений.
Экзистенциальная философия возвращает
философию человеку, обращается к каждому, к его отчаянной жизненной ситуации.
К нашей поре даже далёкому от
философии человеку проясняется, что существует только тот мир, который создан чувствами, мыслями, фантазиями каждого из нас.
И до появления
философии люди размышляли обо всём этом.
Не всегда осуществляется также хотя бы стихийное ознакомление изучающих
философию людей с идеологическим мышлением с наиболее серьёзными нефилософскими идеологиями (нерелигиозно-мифологическими образами мироздания, религиозными идеологиями и др.), что ограничивает возможность свободы компетентного выбора ими наиболее подходящего для них мировоззрения или для создания ими своего идеологического мировоззрения, в том числе нефилософского.
Для полисной
философии человек, понимаемый как «животное политическое» и как микрокосм, оказывается гомологичным полису, а затем и космосу.
Не поняв
философию человека, невозможно помочь ему наладить отношения с самим собой и с миром.
Это – философия созидания, вечного творчества, потому
философия человека, находящегося в постоянном труде созидания, человека трудящегося.
Книга, которая сейчас перед вами, – это уникальный и яркий проект, раскрывающий концепцию интегративного метамодерна и
философию человека метамодерна – Homo beatus, человека счастливого.
Во-первых, на
философию человека очень серьёзно влияет его окружение.
Очень скоро вы проникнетесь
философией людей, чьё сознание расширено до предела.
Авторы благодарят студентов 2-го курса факультета
философии человека (2010–2011 учебный год), ставших первыми читателями этой книги, а также выпускников бакалавриата – магистрантов 1-го курса кафедры педагогики (2010–2011 учебный год), в работе с которыми были апробированы многие задания этого учебника.
По результатам этого исследования был сделан вывод о влиянии коллективистской культуры на жизненную
философию человека, которая обладает всеми свойствами холизма.
В сущности, мы так до сегодняшнего дня и обсуждаем только один вопрос: справедливо ли он был казнён или нет, как некий обобщённый основной вопрос
философии человека – «преступление и наказание».
XIX век дал большой и разносторонний материал для развития
философии человека.
Характерной чертой древневосточной
философии человека является ориентация личности на крайне почтительное и гуманное отношение к социальному и природному миру.
Личная
философия человека лучше всего выражается не словами, а решениями, которые он принимает.
От того, какую
философию человек выбирает, зависит, каким человеком он является.
Чем более чистая и реальная
философия человека, тем более здоровы его душа и тело.
По правде говоря, большинство людей уважает философов ещё меньше, чем священников, потому что последние, будучи самого низкого происхождения, всё же не довели духовенство до такой степени презрения, до какой довели
философию люди, достойные называться зверями всякого рода.
Философия человека подвержена изменениям в процессе своего выживания, сохранения и развития.
Просто любая психотерапевтическая практика всегда опирается на какую-либо
философию человека, которая, кстати говоря, вырабатывалась, может быть, и вне данной конкретной психотерапии, да и задолго до неё.
Враждебные по отношению к
философии люди упрекают философию в «нежизненности», а слишком увлечённые философской стихией во всех жизненных проявлениях склонны видеть только философию.
Тема научного и технологического развития по определению актуальна всегда – без такого развития нет человека и общества; и отражение античным скептицизмом научной, технологической природы человека, пусть и в косвенной форме – философской рефлексии в отношении возможностей теоретического мышления достигать истинного знания, помещает античный скептицизм в вечно актуальный контекст
философии человека и человеческого мира.
Философия человека охватывает широчайший круг вопросов и проблем, связанных с человеком, его жизнедеятельностью.
Специальная проблематика экзистенциалистской
философии человека – проблема однократности, неповторимости, невозместимости и самоценности отдельного человеческого существования.
Под воздействием
философии человек формирует и оттачивает в себе такие качества, как познавательный и жизненный оптимизм, социальная активность, принципиальность и объективность, инициативность и самостоятельность, свобода выбора и ответственность в принятии решений, глубокая убеждённость и обоснованность в мыслях и действиях.
Для чего нужна
философия человеку?
После официальной части, уже на фуршете, потолкался среди небезразличных
философии людей, послушал разговоры и понял, что наша потенциальная аудитория живо интересуется вопросами теологии от сотворения мира до межконфессиональной розни.
Ещё на заре
философии люди подобрались к выводу о парадоксальности свободы.
Таким образом, в античной
философии человек – это разумное существо, которому свойственны поиски моральных мотивов поведения.
Если для нерелигиозного философа человек – это прежде всего Homo sapiens, то для религиозной
философии человек – это тоже sapiens, но ещё больше moralis.
Причём учтите, во времена пифагорейцев занимались математикой и
философией люди свободные от других забот, не ведающие иного труда, кроме умственного.
Чем сильнее
философия человека, тем сильнее его дух.
Сила, лишённая радости, это признак гордыни и лжи, пропитавшей
философию человека.
И восьмой уровень, известный сегодня, которым мы шли базово – это собственно
философия человека.
Данная книга посвящена решению «основного вопроса» на уровне житейской
философии человека.
Русская религиозно-философская традиция в плане постановки проблемы личности человека имеет, как отмечалось в литературе, такую особенность: в отличие от западной
философии человек не выступает здесь в качестве воплощения индивидуализма.
Но важно подчеркнуть, что на любом витке развития скептической
философии человек неизменно сводится к своей предметной, (а потому и доступной нашим ощущениям) ограниченности.
В какой-то степени это даже радовало: собрались не испорченные торгашеской
философией люди.
Основоположники индийской философии всегда выступали против узкой философии жизни и стремились создать всеобъемлющую
философию человека.
В истории
философии человек всегда находился в центре внимания как существо, которое одновременно связано с природой и в то же время превосходит её через сознание, мышление и саморефлексию.
Это и вправду философ, покрытый непроглядным туманом, пошлость изложения его идей сходна с тем, если бы совершенно незнакомый с
философией человек старался написать что-нибудь такое, что могло бы выставить его в глазах других, гением, чей разум настолько преисполнен истиной, что наш куда более слабый рассудок просто не может её правильно воспринимать, и от того она кажется нам безумной и неправильной.
Извечный вопрос любого, интересующегося
философией человека.