Одна из наиболее важных философских проблем –
проблема истины.
История философии при определении критериев научного знания выдвинула
проблему истины,хотя её понимание на различных этапах развития философского знания и в разных концепциях существенно различалось.
Но не следует думать, будто
проблема истины – это сугубо философская проблема и споры вокруг неё – чистая схоластика, не имеющая отношения к тем вопросам, с которыми приходится сталкиваться не философам, а другим людям.
Сообразно новой возникающей отсюда проблематике и основная
проблема истины принимает совершенно иной характер в отрицательной философии, чем тот, какой был присущ ей в философии положительной.
Почти все они так или иначе затрагивают
проблему истины и вопрос о том, что может быть истинно сказано о чём-либо.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подзатянуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Среди множества философских проблем можно назвать наиболее интересными следующие: проблема первоначала, проблема материального и идеального, проблема души и тела, проблема свободы и творчества личности, проблема смысла жизни,
проблема истины.
Проблемы истины в её познании, с помощью критерий истины устанавливается истинность знания и отличие от заблуждения.
Научным интересом автора настоящей монографии является осмысление
проблемы истины в судебном правоприменении.
Проблема истины и правды является основополагающей на протяжении всей истории развития философской мысли.
Настоящая работа ставит своей задачей системно упорядочить терминологию и понятийный аппарат, прямо или косвенно отражающий суть
проблемы истины, правды, лжи и обмана.
Проблема истины сознания связана с признанием первенства объектов сознания.
Проблема истины как необходимого для жизни заблуждения неизбежно выдвигает другую проблему: существует ли истина сама по себе в качестве возможности прикоснуться к самому бытию.
Анализируя приведённые положения, необходимо подчеркнуть заключённую в них глубину проникновения в суть
проблемы истины.
Позитивизм – это отказ от содержательного анализа объективных оснований человеческого знания,
проблемы истины и переход на изучение методов конструирования формализованного знания.
Со времён возникновения философии в рассмотрении
проблемы истины и правды обозначились несколько методологических направлений, имеющих определённые вариации, некоторым образом сочетающиеся между собой, но крайние положения которых исключают друг друга.
Мы не можем согласиться с мыслью о том, что при обсуждении вопроса о демаркации науки и не-науки
проблему истины необходимо вынести за скобки обсуждения.
Проблема истины здесь уже вставала не как элемент внутреннего соответствия компонентов знания друг другу, а как творческая реализуемость знания во внешней среде.
Проблема истины является одной из центральных проблем философии и научного познания.
Таким способом автоматически решается
проблема истины как репрезентации действительности одновременно с произнесением слова.
Простое содержание лежит совершенно вне логической сферы, и в нём одном нет ещё
проблемы истины.
Стало быть, философская
проблема истины состоит в выявлении реальности и сущности души как обладающей бытием, определяющим её связь с бытием универсальным, всепроникающим, постижение которого совпадает со становлением адекватного самосознания.
Однако на момент её написания (1994 г.) в отечественной уголовно-процессуальной науке не были в достаточной мере разработаны в соответствии с современными потребностями категории состязательности, диспозитивности, публичности, целесообразности, практически не была исследована проблема судебного контроля в досудебном производстве по уголовным делам,
проблема истины рассматривалась только с позиций марксистско-ленинской философии.
Естественна и та тревога, которая возникла в связи с таким отношением законодателя к
проблеме истины.
По мере погружения в сущность рассматриваемого феномена вранья автор вынужден затронуть вечную
проблему истины.
А поз же он мне объявил, что хочет посвятить очередной семинар, который ведёт уже на протяжении ряда лет, обсуждению
проблемы истины в уголовном праве и предлагает мне выступить там с докладом.
Таким образом, называя всякое истинное мышление познанием, мы устанавливаем один общий термин для обозначения всех процессов, заключающих в себе разрешение
проблемы истины.
Познание не замкнутая, а открытая система постоянно организующего взаимодействия всех познавательных средств и технологий их применения для получения развивающегося знания, позволяет сегодня сделать вывод о том, что
проблема истины, традиционно опирающейся на теорию отражения сознанием бытия, смещается в другую плоскость, главным ориентиром в которой выступает поиск живой мысли, в том числе и экспериментальным путём, и выяснение её действительных трансформаций как новой надёжной основы для понимания её сущности.