Занимаясь
проблемой понимания текста, он разработал двухкомпонентную модель репрезентации его содержания в памяти компьютера.
Другими словами, в интуитивном решении
проблем понимание проблемы и её решение – одно и то же.
Постановка
проблемы понимания в таких исследованиях не выходит за пределы психологической проблематики.
Данный подход к анализу
проблемы понимания распространён в основном в контексте исследований по методологии науки, в частности в западной философии истории [14].
Отмеченные трудности выявления содержания когнитивного опыта рассматриваются также в контексте
проблемы понимания (глава 5).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пожаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Внутри общей
проблемы понимания понимание речи занимает особое место, хотя понимание вообще часто сводилось именно к пониманию речи (Дж. Локк и др.).
Проблема понимания сущности и признаков права носит в достаточной степени дискуссионный характер.
Новый этап современного развития психологии субъекта связан с увеличением сложности
проблемы понимания: с различением трёх реальностей мира человека – эмпирической, социокультурной и экзистенциальной – и с обоснованием причины различий и особенностей их понимания.
Важность изучения
проблемы понимания людьми друг друга трудно переоценить.
В конце концов возникла
проблема понимания и объяснения поведения как такового.
Одной из наиболее показательной в этом плане является
проблема понимания.
За последние 20–30 лет из разнообразных и многоплановых исследований
проблемы понимания сформировалась самостоятельная область психологического знания – психология понимания.
Данное предисловие предполагает ввести читателя в область живых, не претендующих на неизменность и неопровержимость повествований, посвящённых
проблемам понимания людьми друг друга и человеком – самого себя.
Именно поэтому
проблема понимания оказывается центральной для психологии человеческого бытия.
Возвеличивание роли государства и одновременно традиционно пренебрежительное отношение к человеку («просителю»), широкий бюрократический произвол, с одной стороны, а с другой – постоянная забота о поддержании высокого авторитета страны на международной арене – переводят в сознании чиновников
проблему понимания прав человека в русло международной политики и дипломатической целесообразности.
Несколько сот лет учёные планеты пытались решить
проблему понимания языка разных существ.
Если предыдущие два параграфа этой главы были посвящены культурогенезу понятия и образа юмора в их диахроническом (историческом) разрезе, то этот параграф посвящён
проблеме понимания феномена юмора в современной культуре, в которой присутствуют «голоса» всех времён.
Проблема понимания смысла жизни – одна из главных проблем самопознания, то есть познания человеком самого себя.
Результаты исследования могут послужить теоретической и методологической основой дальнейших научных разработок отдельных
проблем понимания и правового регулирования отношений, опосредуемых договором лизинга и купли-продажи объекта лизинга.
Не удивительно, что некоторые учёные «ставят
проблему понимания в науке как проблему вычленения в логике научного познания интерпретативных структур в качестве фундаментального элемента теоретической унификации знания» (Объяснение… 1982, с. 15).
Герменевтическое исследование, нацеленное на понимание, должно предварять критическое изучение проблемы, и пока не решена
проблема понимания предмета, не имеет смысла его аналитическое разложение.
Решение поставленного приведённой научной триадой
проблем понимания существа юридической (в том числе административной) практики видится нам в диалектике развития действительности и действительного.
Символом упрощения в целом в профессиональном сообществе
проблем понимания истории и общества стало повсеместное употребление и распространение для любого утверждения и суждения о том или ином историческом или социальном явлении названия «теория».
Миссия нашей конференции – если и не решить, то, может быть, ясно поставить, сформулировать, обозначить базовые мировоззренческие, концептуальные и теоретические
проблемы понимания русских революций 1917 г., их исторического содержания и места.
Частными, но не менее важными аспектами рефлексии поиска в педагогике являются те, которые связаны с осмыслением особенностей поисково-исследовательского взаимодействия, обозначаемого нами как диалогсубъектов поисковой деятельности, а также с
проблемой понимания читателями представляющих результаты поиска педагогических текстов.
Проблема понимания определение сознания не имеет общего обозначения и являются совершенно разными вещами, противоречивая друг друга.
Появилась
проблема понимания внутригрупповой динамики (как внутри толп, так и между ин-группами и аут-группами), особенно во взаимодействии со службами безопасности и полицией.
Также существует
проблема понимания источника и научной литературы.
Анализируя
проблему понимания лжи детьми, родителями, воспитателями, отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что существуют различия между видами лжи, определяют побудительные силы нечестности в детском возрасте, а также выявили факторы и возрастные особенности детской лжи.
Следствием дискуссионности
проблемы понимания юридической ответственности в общей теории права явилась неоднозначная её трактовка в гражданско-правовой науке.
Этот подход в настоящее время используется в правоведении и криминологии довольно широко и позволяет характеризовать преступность с высокой степенью полноты и глубины, но представляется, что посредством только системного подхода решить
проблему понимания сути преступности и дать ей исчерпывающую характеристику невозможно.
И когда напивался, что не мог стоять даже на четырёх лапах, его настроение заметно портилось, потому что острой становилась
проблема понимания видов.
Таким образом, библейская традиция «подталкивает» нас рассматривать проблему возникновения стыда как часть
проблемы понимания истоков человека, общества, культуры.
Вообще же обнаружение и канализация психической энергии с его точки зрения – одна из основных
проблем понимания личности.
Отдельные главы «Психологии смерти» посвящены
проблемам понимания смерти, её персонификации в различные эпохи, типам кончины в зависимости от её природы (самоубийство, убийство, гибель от несчастного случая или болезни) [Kastenbaum 1972: 2–3].
Далее рефлексия покидает пределы мышления и целевых установок, где она базировалась исключительно на
проблемах понимания деятельности, и устремляется в безбрежные просторы сознания.
Сегодня психология субъекта является методологической основой эмпирических исследований
проблем понимания человеческого бытия.
Решение
проблемы понимания диалога между цивилизациями, которое я бы хотел предложить, основывается на элементах как модели антропологической аналогии, так и репрезентативной модели.
Проблема понимания потребителей и поиска правильного рынка одинаково актуальна как для крупной компании, так и для стартапа.
Проблема понимания принадлежит к числу таких междисциплинарных проблем, которые вследствие своей сложности и многогранности являются предметом анализа одновременно в нескольких областях научного познания.
При гносеологическом подходе к
проблеме понимание рассматривается как включение нового знания в контекст уже имеющегося у субъекта.
Наиболее характерная из них состоит в том, что психологические исследования строятся на отказе от убеждения, что
проблему понимания можно решить, не выходя за рамки систем манипулирования символами.
Заметим, что такая интерпретация имеет давнюю тенденцию в классической философии, где
проблема понимания ставится как проблема знания о знании.
Стоит назвать для примера проблему грамматики и логики в детской речи, проблему развития детской интроспекции и её функционального значения в развитии логических операций,
проблему понимания вербальной мысли между детьми и многие другие.
Обсуждая
проблемы понимания мира человека, психологу невозможно игнорировать ещё одно понятие – «внутренний мир».
То обстоятельство, что работающие правила, используемые присваивателями, могут иметь не один источник и могут включать в себя правила как де-факто, так и де-юре, значительно усложняет
проблему понимания поведения и результатов этого поведения применительно к конкретным реальным ситуациям, значительно усложняя также и проблему получения более качественных результатов.
Третий разделпосвящен
проблемам понимания субъектом другого как «человека морального».
Таким образом, отличительная черта коммуникативного подхода к
проблеме понимания состоит в анализе специфической активности субъекта, выражающейся в необходимости определить цели партнёра и используемые им правила общения, а также формировании своего отношения к данному партнёру.
Тем не менее психологи, рассматривающие
проблему понимания в контексте психологии мышления, предпочитают изучать её, не используя понятие «смысл».