На первый план выходят
проблемы культуры, языка, экономического положения, поскольку в первую очередь именно они определяют, в какой мере гражданин способен воспользоваться своими формальными правами.
Внести нечто весомое и прочное в решение
проблем культуры, политической и экономической жизни мы сможем лишь в том случае, если возьмёмся за них как люди, стремящиеся прийти к этическому мышлению.
Проблема культуры речи в её широком аспекте – это проблема русского языка.
Интерес к вопросам теории культуры имеет глубокие практические основания, а это стимулировало разработку философских
проблем культуры и привело к значительному прогрессу в этой области знания.
Проблема культуры, таким образом, распадается на две составных части: общее формирование (становление) культуры и её правовой составляющей (формирующееся внутри неё отношение к праву).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ежедень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Целямипроекта являются разработка и воплощение новой модели культурной деятельности в регионе путём создания интерактивной зоны общения по
проблемам культуры и искусства древних обществ и цивилизаций и их влияния на современный мир.
Исследования о нём за этот период определяют выгорание как
проблему культуры, а не отдельного человека.
Она занимается осмыслением культуры на уровне предельных оснований бытия, а также разрабатывает методологический аппарат для изучения общих
проблем культуры.
Итак, наш проект направлен на решение
проблем культуры речи в современном обществе.
Проблемы, которые ставит перед нами цвет, – это всегда
проблемы культуры.
Известно, скупой платит дважды, и за сегодняшние грехи отцов, за нежелание правительства повернуться лицом к
проблемам культуры и искусства завтра придётся платить нашим детям.
Автор многочисленных публикаций в периодической печати по
проблемам культуры.
Этот принцип особенно важен при изучении острых и актуальных
проблем культуры того или иного общественного уклада, когда начинают доминировать не научные интересы, а политические и мировоззренческие пристрастия.
В этом контексте она поставила
проблему культуры.
Смещение ценностных ориентиров актуализирует проблему воспитания духовности, нравственности,
проблему культуры личности.
Опираясь на свой опыт изучения актуальных
проблем культуры, мы полагаем полезным обозначить возможности и острую необходимость междисциплинарности в культурологическом знании.
Социально-научное исследование
проблем культуры долгое время существовало в рамках той же этнографической традиции, балансируя между описательной этнографией – как источником исследовательского материала, и формирующейся социологией – как источником научных методов исследования.
Отраслевые
проблемы культуры – это предмет особого рассмотрения.
Однако в современной культурологии не так много работ, где обсуждаются
проблемы культуры радикальных трансформаций в феноменолого-системном ключе.
Он зафиксировал возникновение в обществе «
проблемы культуры в собственном смысле».
Проблемы культуры рассматривались с точки зрения их связи с чувствами, сильными и слабыми сторонами человеческой жизни, ощущениями удовольствия и неудовольствия, со вкусом, темпераментом, характером человека.
Здесь политика непосредственно упирается в
проблемы культуры, и в данном случае невозможен ни диалог, ни полилог культур, поскольку слишком сильны различия и непримиримость отношений.
Проблемами культуры, образования, а в некоторых местах и социального обеспечения занимались, как правило, монастыри различных францисканских орденов.
Даже такие сущностно и жизненно важные задачи, как обеспечение национальной безопасности государства, охрана правопорядка, регулирование социальных отношений и экономики, обеспечение будущего, в том числе в виде решения
проблем культуры, демографических проблем и заботы о детях и молодёжи, проблемы образования и науки начали уходить в число периферийных задач и, более того, квалифицироваться как «социальные услуги».
Изучение достижений отечественных философов, мыслителей, обращавшихся в своих работах к
проблемам культуры, носит эпизодический характер.
Необходимо отметить, что открытия культурной антропологии способствовали переходу от эмпирического изучения культуры к её философскому осмыслению, когда с конца XIX – начала XX в. стали появляться работы, в которых анализ
проблем культуры был основной задачей, а не второстепенной, как это было ранее.
Изберём культурно-историческое направление, в котором важнейшие
проблемы культуры будут рассматриваться с точки зрения их исторического развития и сквозь призму античного культурного наследия, ибо в античном мире историки, философы и мыслители впервые стали интересоваться теми вопросами культуры общества, которые и сегодня волнуют всё человечество.
Но уже подрастает новое поколение читателей, которым «чтиво» не интересно, им интересны серьёзные проблемы экономики, внутренней и внешней политики,
проблемы культуры.
Последняя точка зрения, на наш взгляд, является для рассмотрения
проблемы культуры речи применительно к задачам школы наиболее приемлемой и обоснованной.
Представленный опыт изучения таких актуальных
проблем культуры, как судьба (деятельность) творческой личности и массовая культура в её российском дискурсе, позволяет утверждать продуктивность обращения к ранее мало привлекавшимся методам для изучения сложных культурных явлений – психоаналитическому, синергетическому, социокультурному, искусствоведческому – в их активном и непосредственном взаимодействии, интеграции, взаимодополнительности, то есть междисплинарности.
Промышленность не имеет ресурсов и базы для решения
проблем культуры, и образования, без научных достижений.
Следует здесь отметить, что подобного рода процессы «вымывания» из истории нежелательных в данный момент развития фактов напрямую относятся к
проблеме культуры, так как полное и адекватное представление о культуре общества невозможно без учёта всех её особенностей, изгибов и поворотов на каждом этапе развития.
В учебном пособии, в форме наглядных для понимания таблиц, рисунков и комментариев с позиций социокультурного подхода рассмотрены
проблемы культуры общества, организаций, групп и личности.
Перед этой же самой проблемой стоял «Современник», который тоже не мог подняться над самим собой, своим временем, перед которым тоже обострённо стояла
проблема культуры.
Другой причиной является «
проблема культуры» – состояние периодического кризиса культурной идентичности.
В наше время специалисты не нуждаются в пояснении того, что это толкование цели экономического анализа культуры было отчасти следствием определённой исторической констелляции, направлявшей свой научный интерес на определённые экономически обусловленные
проблемы культуры, отчасти отражением в науке неуёмного административного патриотизма и что теперь оно по меньшей мере устарело.
Тематика газеты универсальна, она рассказывает и о текущих событиях внутренней политики, и о
проблемах культуры, экологии, развлечений.
Оглавление предлагает читателю «
проблему культуры», вопросы «о научном догматизме» и «о границах психологии», «эмблематику смысла», «принцип формы в эстетике», «сравнительную морфологию ритма русских лириков», «магию слов» и т. под.
Именно много дисциплинарный интерес к
проблеме культуры, её уникальной интегративной сущности создают определённые сложности в её изучении и понимании.
Пройдя значительный путь своего развития, культурология существует как совокупность направлений, школ, теорий и концепций, представляющих собой попытки решения
проблем культуры, направления поиска путей их решения.
Проблема экологии, чистоты нашей земли и неба – это
проблема культуры.
Резкое возрастание интереса к
проблеме культуры общения дошкольников обусловлено сегодня серьёзными трудностями, которые многие дошкольники испытывают в общении.
Материалы пособия также могут быть полезны руководителям и менеджерам организаций, а также всем, кто интересуется
проблемами культуры.
После богемного протеста 60-х против соцреалистического академизма, художники-экзистенциалисты стали более строго расчищать и выстраивать зоны личной свободы и впервые обратили внимание на проблему языка как одну из главных
проблем культуры.
На повестке дня стоят и масштабные исследования глобальных
проблем культуры.
Работы многих отечественных учёных посвящены изучению
проблем культуры общения.
Привлечение общественности к культурным проектам и к
проблемам культуры во всём мире является перспективной сферой, и трудно представить развитие этого сектора без привлечения культурологов.
Актуализируются
проблемы культуры учителя и в педагогических исследованиях.
Культурология(от лат. cultura – возделывание, развитие и от греч. logos – слово, понятие, учение) – наука, находящаяся в стадии становления и уточнения своего предмета исследования, и всё же со значительной долей уверенности можно говорить о том, что именно
проблемы культуры являются предметом её исследования.
На сегодняшний день культурологическая экспертиза не является строго институциализированной формой деятельности, хотя к культурологическому знанию апеллируют многие эксперты, а
проблемы культуры являются едва ли не центральными при обсуждении политических, социальных и даже экономических вопросов.