Школьники, отнесённые ко второму уровню
развития рефлексии, хорошо ориентируются в качествах сверстников, проявляющихся в учебной деятельности и выполнении общественных функций в коллективе.
Анализ полученных данных позволяет констатировать, что у детей с высоким уровнем
развития рефлексии в оценке и самооценке качеств личности оказалось больше всего положительных выборов, и личность каждого из них характеризуется одноклассниками целым комплексом положительных качеств, проявляющихся в разных сферах жизнедеятельности.
Оно может инициировать особую форму личностного развития («второе рождение», «обращение»), связанное с особым, интуиционным путём
развития рефлексии и актами озарения-полагания (креации, трансцендирования) новой онтологии «трансцендентных объектов».
Они не обладают достаточной визуально-коммуникативной компетенцией и имеют низкий уровень
развития рефлексии, т.е. не понимают, что им подходит, не уделяют внимание внешнему виду, не могут оценить реакцию окружающих людей на свою самоподачу, а также учитывать требования ситуации.
Неспецифическими навыками для овладения элементами ремесла исследователя-качественника являются определённый уровень
развития рефлексии, критико-аналитического мышления, социологического воображения, наблюдательности, беспристрастности в оценке фактов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интерфронт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, требуется целенаправленная коррекционная работа с подростками с повышенным уровнем тревожности, что предполагает
развитие рефлексии, т. е. самопознания внутренних психических актов и состояний, а также формирование устойчивой положительной самооценки.
Только определённый уровень
развития рефлексии даёт учащемуся способность произвольно, осознанно управлять своей учебной деятельностью и психическими состояниями.
Основная цель подростка, в подростковом возрасте – принятие себя,
развитие рефлексии, осознание своей индивидуальности, формирование своих целей, задач и жизненного плана, жизненных установок в социальной и других сферах, то есть практическая реализация себя.
Трансцендирование – сплав рефлексии и интуиции или интуиционное
развитие рефлексии, в известном смысле её краткосрочное «превозмогание».
Возникновение интереса к своему внутреннему миру обуславливает
развитие рефлексии, как процесса получения знания о самом себе, в результате не просто исследуется свой внутренний мир, а исследуешь себя как исследователя, а также то, как тебя видят другие.
Для формирования поведения немаловажное значение имеет развитие способности к целеполаганию, что, в свою очередь, требует
развития рефлексии.
Развитие и усложнение этих образований создаёт к шести годам благоприятные условия для
развития рефлексии– способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным.
Поэтому главной задачей занятий становится содействие
развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний.
Моделируя протолингвистически выражающимся мышлением простейшие отвлечённые ситуации (первой важнейшей подпрограммной когнитивной организованностью), гоминиды выразили, таким образом, своеобразный «запрос» на
развитие рефлексии (как второй важнейшей подпрограммной когнитивной организованности) от рефлекторной к узнаваемой.
В реальности есть много возможностей для
развития рефлексии.
Таким образом, требуется целенаправленная коррекционная работа с подростками с повышенным уровнем тревожности, что предполагает
развитие рефлексии, т. е. самопознание внутренних психических актов и состояний и формирование устойчивой положительной самооценки.
Это прежде всего вопросы, связанные с исследованием возникновения и
развития рефлексии в онто и филогенезе, а также когнитивный, деятельностный и жизнедеятельностный подходы к трактовке рефлексии, к исследованию рефлексивных феноменов.